Топ-10 полноприводных авто от 800 000 до 1 000 000 рублей

Похоже, снижение покупательной способности населения никак не влияет на ценовую политику дилеров и официальных импортеров – в нынешние и без того непростые времена цены продолжают расти, а несчастные покупатели по-прежнему ищут в шоу-румах автомобиль на все случаи жизни за приемлемые деньги.

Для многих, к слову, границы приемлемого не распространяются за рубеж в один миллион рублей. И за эти деньги все еще можно купить нечто весьма универсальное и вполне полноприводное. Наши эксперты, пустив на растопку все прошлогодние наработки, составили список из десяти заслуживающих внимания вариантов.

SsangYong Actyon 2,0D AT 4WD Comfort

С момента появления на рынке «Актион» ни разу не уступил соперникам вершину топа полноприводников ценой до миллиона. В отличие от большинства конкурентов, в рассматриваемом диапазоне помещается не только более доступный бензомотор (правда, «автомат» с таким двигателем не купить), но и дизель с гидромеханической АКП. На волне всеобщего подорожания без малого 950 тысяч рублей за версию «Комфорт» отнюдь не представляются апофеозом жадности. За эти деньги покупателю предложат машину с квартетом подушек, системой стабилизации, климат-контролем, обогревом передних сидений, задними парковочными датчиками и необходимым мультимедийным набором, включающим в себя USB-порт. А пассажиров любезно принимает салон, собранный из вполне приличных материалов. Внедорожными талантами «Актион», как и большинство одноклассников, не блещет, но 180 миллиметров клиренса вполне хватит для успешного противостояния сугробам, бордюрам и внезапным грунтовкам.

Great Wall Hover H5 2,0D AT Luxe

Китай, как всегда, берет количеством автомобиля на единицу денег: вряд ли кто еще предложит и кожаные кресла с электроприводами, и DVD-плеер с экраном, и диски из легкого сплава, не говоря уже о таких само собой разумеющихся вещах, как климат-контроль и обогрев сидений. Трансмиссия – проверенный временем «торк-он-деманд», который в сочетании со 150-сильным дизелем наделяет автомобиль вполне сносной проходимостью. А рамно-мостовая конструкция наверняка порадует сторонников автомобильного традиционализма.

Suzuki SX4 1,6CVT 4WD GL

Новый SX4 прибавил в объемах, не сильно выиграл в качестве материалов, но при этом по ощущениям приблизился к «Кашкаю» – то есть автомобилю того самого размера, который в полноприводной ипостаси уже стоит за миллион. А тут помимо подключаемого привода «на все четыре» есть и шесть подушек, и набор средств активной безопасности, и обогрев передних кресел, и кондиционер. Жаль, датчики парковки придется ставить самостоятельно: «родные» доступны только на более дорогих версиях. Впрочем, цена машины в 969 тысяч рублей оставляет некоторый простор для фантазии.

Opel Mokka 1,4Т MT 4x4 Enjoy

Как и многие конкуренты, «опелевцы» сделали ставку на переднеприводные версии своего компакт-кроссовера – в рамках бюджета можно было бы позволить себе даже изрядно упакованную версию «Космо». Однако наличие муфты «Борг-Уорнер», ведающей приводом на заднюю ось, заставило отказаться от топа в пользу комплектации «Энджой», которую сложно назвать бедной. Помимо четырех подушек и системы стабилизации здесь есть климат-контроль, а обогревом снабжены не только передние сиденья, но и рулевое колесо. Разве что парктроник в бюджет не поместился: пакет, включающий такие полезные датчики, стоит 25 тысяч рублей.

Легковеем

Ослабевающий рубль серьезно действует на нервы импортерам, но и продавцы автомобилей российской сборки тоже дрожат. Дрожание приводит к массовому переписыванию ценников, а наш топ образца 2013 года лишился большинства лауреатов. «Пежо-4008», например, стоит минимум 1 069 000 рублей, правда, эта цена уже предполагает наличие полного привода. Такой же полноприводный «Хёндэ-ix35» стоит минимум 1 074 000, а «Рено-Колеос» можно купить дешевле миллиона, но только если повезет найти прошлогоднюю машину. «Субару-XV» теперь оценивается в 1 009 000 рублей, а полноприводный «Ниссан-Джук» – аж в 1 028 000. При такой дороговизне привлекательно стал выглядеть даже полноприводный хэтчбек «Сузуки-Свифт», за который просят 769 тысяч – слишком мало по условиям нашей задачи. Впрочем, прежний SX4, который теперь обзавелся прозвищем «Классик», еще доступнее: минимальная цена полноприводной машины – 739 000 рублей.

И вторичное станет первичным

Повсеместный рост цен любого сделает поклонником автомобильного секонд-хэнда. Тем более что вариантов на рынке – только выбирай. Рынок переполнен вполне гарантийными, пусть и не совсем новыми «Тигуанами», «Каптивами», «Икс-Трейлами». Попадаются и полноприводные универсалы вроде «Субару-Аутбек» или «Хонды-Кросстур». Есть и экзотические варианты вроде американских «Шевроле-Эквинокс». Естественно, если сразу нацелиться на негарантийные автомобили, можно замахнуться и на большой профессиональный вседорожник, однако это тот самый случай, когда риск прямо пропорционален размеру автомобиля.

Подпишитесь на «За рулем» в