Kia Soul: соли и сердца
Сначала Хенрик Россен рисует маркером на магнитной доске Эйфелеву башню, затем – небоскреб Бурдж-Халифа. Схематично, но узнаваемо выводит купола храма Василия Блаженного и останавливается на Пизанской башне – просто места на доске не осталось.
– Когда-нибудь, – говорит Хенрик, – построенная под углом 15˚ к горизонту (для сравнения: Пизанская башня наклонена на 4˚. – Прим. авт.) гостиница «Белла-Скай», на 23-м этаже которой мы находимся, станет таким же символом Копенгагена, каким эти объекты стали для Парижа, Дубая, Москвы и Пизы. А я войду в историю как ее архитектор.
САМА УВЕРЕННОСТЬ
Бравада Россена восхищает и обескураживает одновременно, однако он оказался не единственным претендентом на титул мистера Самоуверенность на презентации нового «Соула» в Дании. Вечером того же дня отличился президент российского отделения «Киа», вполне серьезно заявив, что конкурентов у виновника торжества нет.
Конечно, господин Ким Сонг Хван лукавит. Он прекрасно понимает, что с его продуктом поборются за покупателя как минимум «Пежо-2008», «Опель-Мокка», «Сузуки-Нью SX4» и «Ниссан-Джук». А люди, готовые заплатить около миллиона за упакованный «Соул», могут задуматься даже о «Мини-Уан Кантримен». И все же корейской компании действительно есть чем гордиться.
Начнем с того, что «Соул» 2014 модельного года без всяких натяжек можно считать новым: он построен на базе последнего поколения «Киа-Сид» и не имеет с предшественником ни одной общей кузовной детали. Предельное внешнее сходство с выпускаемым на протяжении шести лет предком – результат блестящей работы калифорнийского дизайн-центра, деятельность которого контролировал сам Петер Шрайер. И не более того.
Похвально и то, что на фоне названных конкурентов стоимость базовой версии «Классик» весьма привлекательна. Поскольку за 689 900 рублей вы получаете не только привычные пару подушек, полный электропакет и кондиционер, но и аудиосистему с шестью динамиками и поддержкой всех возможных носителей (CD/MP3, USB, AUX), мультируль с подогревом, а также «грелки» всех кресел.
Если же говорить о дорогих комплектациях, многообразию их опций и вовсе позавидуют владельцы некоторых премиальных машин. На новый «Соул» можно заказать мультимедиа с 8-дюймовым тачскрином, акустику «Инфинити», сдвижную панорамную крышу и 18-дюймовые колесные диски. При этом положительные ощущения, рождаемые оборудованием, усиливаются гораздо более породистыми материалами отделки полностью переработанного интерьера.
Не забыли в «Киа» улучшить и организацию внутреннего пространства. Размещение в салоне стало удобнее благодаря возросшей длине (+ 20 мм), ширине (+ 15 мм) и колесной базе (+ 20 мм). Высоту порогов снизили на 5 мм в передней части салона и на 7 мм в задней, а посадка в водительском кресле стала ниже на 12 мм. Даже объем багажника удалось увеличить (на 14 л), а доступ в него облегчили благодаря тому, что задняя дверь теперь поднимается аж на 6 см выше.
ДУШОЙ И СЕРДЦЕМ
Основная причина для разочарования «Соулом» не изменилась – автомобиль остался сугубо переднеприводным. А значит, самым сложным при покупке будет понять, хотите ли вы 1,6-литровый 128-сильный турбодизель и 6-ступенчатый «автомат» или предпочитаете 124-сильный бензиновый атмосферник того же объема, который можно сочетать и с «механикой».
Мне выбирать не пришлось – на презентации оказались лишь бензиновые «автоматические» машины. И поскольку из-за страхов, рождаемых эксплуатацией дизеля, и неудобства пробочной езды на «мешалке» такие выберет большинство соотечественников, я постарался ответить на вопрос: что побудит к выбору?
Собранное шасси? Вполне возможно! Перенастроенные подвески и выросшая на 29% жесткость кузова помогли заметно улучшить плавность хода и точность рулевого управления. А базовая для всех комплектаций система «флекс стир» предоставила возможность выбирать усилие на руле между тремя вариантами – комфортным, нормальным и спортивным.
Шустрый «автомат», умеющий быстро и без заминок использовать шесть своих передач, и отменная эргономика, особенностей которой не замечаешь так же, как хорошего официанта? Снова да!
Или внушительный запас пространства для сидящих в заднем ряду и обилие современной вспомогательной электроники, умеющей автоматически парковать новый «Соул» как параллельно, так и перпендикулярно? Несомненно! А может, еще и честная тяга бензинового мотора, достаточная динамика? Ммм… нет.
Возможно, дело в экологических нормах, а возможно, в чем-то еще. Но 124-сильный бензиновый агрегат везет словно умирающая лошадь: в заявленные 12,5 с до сотни верится с огромным трудом. И уж тем более не могу объяснить, на что уходит почти 11 л бензина при плавной и подчеркнуто экономичной езде по трассе. Желание раскручивать двигатель до высоких оборотов с целью получить хоть сколько-нибудь адекватное ускорение на корню убивает громкое и не самое мелодичное завывание. И это несмотря на то, что моторный отсек защищает шумоизоляционный щит, ставший на 25% толще.
***
Отель «Белла-Скай» выглядит фантастически. Но, купившись на уникальный дизайн, ты ждешь чего-то подобного от интерьера, однако обнаруживаешь в номере самую обыкновенную мебель и непримечательную сантехнику.
«Киа-Соул» завлекает ярким и самобытным обликом, впервые в истории марки предлагая двухцветные варианты окраски (белый с красной крышей, синий с белой крышей и красный с черной крышей). Покоряет продуманным и качественным салоном, но на ходу оказывается поразительно скучным. А это совершенно недопустимо для такой яркой машины!
Возможно, я ошибаюсь и все это совершенно не важно. Тогда Хенрику Россену впрямь удастся встать в один ряд с Боннано Пизано и Александром Гюставом Эйфелем. И тогда новый «Киа-Соул» действительно разметет соперников в пух и прах.
Но, как бы там ни было, останусь при мнении: если уж ты делаешь интересную вещь, она должна быть таковой от и до. Поэтому, влюбившись в многочисленные достоинства нового «Соула», просто сходите на тест-драйв и убедитесь, что его силовой установки вам хватит.
ПЛЮС Качественно, удобно и, при желании, с дизелем. А если говорить о базовой версии, еще и выгодно!
МИНУС Едет скучнее, чем выглядит. Стоимость упакованной переднеприводной машины за гранью добра и зла.
Отзывы о Kia Soul (5)
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.