VW Caddy и Peugeot Partner Tepee: все включено за 400 000 руб.

Более универсального транспортного средства, идеально подходящего для семьи, работы и отдыха, чем грузопассажирские фургоны, пожалуй, не найти. Их словно специально создавали на все случаи жизни. В России наиболее популярны Volkswagen Caddy и Peugeot Partner. Причем не меньшим спросом они пользуются и на вторичном рынке.

Изначально эти автомобили разрабатывались как развозные фургоны для малого бизнеса, которые за характерный силуэт окрестили «каблучками». Но со временем они становились все более функциональными и практичными, претендуя на звание автомобиля для работы и жизни. Сейчас их официально называют универсалами повышенной вместимости. Старожилом в этом узком сегменте по праву считается Volkswagen Caddy – впервые легкий коммерческий автомобиль с таким именем увидел свет в 1979 году. Машина имела индекс Caddy Typ 14. А вторая генерация (Caddy Typ 9K), дебютировавшая в 1996-м, стала довольно популярной в России. Продажи третьего поколения модели (Caddy Typ 2К) стартовали в 2004-м. Автомобиль, базирующийся на узлах и агрегатах Golf V и Touran, благополучно выпускается до сих пор, пережив в 2010 году рестайлинг.

Volkswagen Caddy 2006–2008 г.в.

Нынешний Caddy сущест­вует как цельнометалличес­кий грузовой фургон Casten и грузо­пассажирс­кий универсал Kombi, который у нас продается в двух версиях – Life и Maxi Life. Последняя модификация длиннее Caddy Life на 470 мм, а колесная база увеличена почти на 350 мм. В подвеске пассажирских версий – стойки МакФерсон и зад­ние двухлис­товые рессоры. На грузовом фур­гоне рессоры более жесткие, но однолистовые. Такая схема шасси обеспечивает Caddy приличную грузоподъемность – 670 кг.

Peugeot Partner Tepee 2009–2011 г.в.

История Peugeot Partner началась в 1997 году, когда стартовало первое поколение модели. При скромных габаритах французский «каблучок» отличался хорошей маневренностью и весьма неплохими грузовыми возможнос­тями. Машина второй генерации (В9) создана в начале 2008-го на усиленной платформе 308-го хэтчбека, которая использовалась для Citroen Picasso. Ее конструкция заметно отличалась от предшественника: в задней подвеске вместо торсионов появилась полузависимая скручиваемая балка с винтовыми пружинами, что обеспечило больший комфорт и лучшую плавность хода. Грузоподъемность нового Partner – до 650 кг. А за доплату можно заказать усиленную модификацию, способную принять 850 кг груза. Пассажирская версия фургона называется Tepee и отличается весьма щедрым оснащением.

У Volkswagen Caddy третьего поколения было пять двигателей: бензиновые объемом 1,4 л (80 л.с.) и 1,6 л (102 л.с.), а также дизельные 1,9 л (75 и 105 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.). Со всеми моторами сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а для 105-сильного турбодизеля предлагалась еще и роботизированная DSG. Россияне предпочитают Caddy с бензиновой «четверкой» 1,6 л и «механикой». А за 400 000 руб. продаются машины 2006–2008 годов выпуска.

Моторная гамма Peugeot Partner второй генерации чуть скромнее: два бензиновых объемом 1,6 л (90 и 110 л.с.) и пара турбодизелей 1,6 л (90 и 110 л.с.). Коробка передач – исключительно механическая 5-ступенчатая. Охотнее у нас покупают модификацию с базовым бензиновым двигателем. А за те же деньги предлагают более свежие автомобили 2009–2011 годов выпуска.

Соплатформенники

У грузопассажирского Peugeot Partner есть брат-близнец Citroen Berlingo. Оба автомобиля выпускаются на одном заводе группы PSA Peugeot Citroen, расположенном в городе Виго на атлантическом побережье Испании. Естественно, в техническом плане оба «каблучка» абсолютно идентичны. Различия в основном во внешнем облике – передняя часть кузова Berlingo украшена фирменным двойным шевроном, который также установлен и на двери багажника. Интерьеры «французов» тоже одинаковы, за исключением соответствующих шильдиков на рулевом колесе.

Citroen Berlingo

Комплектации Peugeot Partner

У Partner Tepee в базовой версии Confort Pack имелись ABS, фронтальные подушки безопасности, элект­ропривод передних стекол и маршрутный компьютер. Версия Premium Pack дополнялась электроприводом зеркал с подогревом, противотуманными фарами и левой сдвижной дверью. В исполнении Outdoor уже были кондиционер с салонным фильт­ром и багажные релинги на крыше, а передний бампер окрашен серебрис­той эмалью.

Интерьер выглядит стильно, передняя панель отделана мягким пластиком. А вот «автомат» не предусмотрен вовсе
При необходимости три отдельных задних сиденья можно демонтировать...

Комплектации Volkswagen Caddy

У базового варианта Kombi имеются ABS и противобуксовочная система ASR, фронтальные подушки безопасности, гидроусилитель и центральный замок. На этой версии простая отделка салона и одна задняя сдвижная дверь с правой стороны. В исполнении Life уже четыре подушки безопасности, а также электропривод передних стекол и боковых зеркал с подогревом, аудиосистема с CD-проигрывателем. Caddy Life оснащался боковой сдвижной дверью с левого борта.

Общее приятное впечатление от салона Caddy не портит даже жесткий пластик передней панели.

Возможные затраты на кузовной ремонт

Как и у всех моделей Volkswagen, кузов Caddy прочный и с коррозией не дружит. Зато на ранних экземплярах ржавеет глушитель (от 3800 руб.). Периодически поступают жалобы на задние боковые стекла, которые плохо закрываются изнутри, а порой даже протекают. Но в целом проблем почти нет – отметим, что среди подержанных экземпляров очень мало аварийных машин, ведь на таких автомобилях обычно не гоняют.

Кузов Partner крепкий, но лакокрасочное покрытие не очень надежное. Часто облезает краска с дверных ручек и отдельных корпусных деталей, а также хром с декоративных элементов кузова. Перекраска – от 5000 руб. Зимой обмерзают дворники. Но выход из положения есть: наши гаражные мастера снимают уплотнительную резинку под капотом, чтобы теп­лый воздух выходил на ветровое стекло.

Возможные затраты на ремонт двигателя

Заслуженный фольксвагеновс­кий 1,6-литровый мотор является образцом надежности в основном из-за простоты его конструкции, а для подержанного автомобиля это только плюс. Однако при покупке Caddy проверьте состояние или сразу замените ремень ГРМ (8000 руб.), срок службы которого – 120 тыс. км. В общем-то, он выдерживает и больше, но где гарантия, что владелец менял его перед продажей. А других слабых мест у этого силового агрегата больше и нет. В группу риска могут попасть разве что датчики кислорода (по 3300 руб.) и массового расхода воздуха (4300 руб.), которые от некачественного топлива выходят из строя.

Проверенный временем двигатель TU5JP4 в целом тоже считается безотказным, но не все его возрастные болячки до сих пор изжиты. Этот заслуженный агрегат после 80 тыс. км огорчает течью масла из-под прокладки клапанной крышки. Правда, лечение недорогое – от 2000 руб. Недолго живут опоры двигателя, причем нижняя (от 2500 руб.) умирает первой. Механизм газораспределения приводится ремнем, регламент замены которого – 90 тыс. км. С обновлением его (7000 руб.) лучше не тянуть – нередко бывали случаи преждевременного обрыва ремня. Мотор прекрасно работает на 92-м бензине, но при этом требователен к качеству топлива. После заправки суррогатом зачастую приходится менять свечи и катушки зажигания (по 1800 руб.), а также датчик массового расхода воздуха (от 3500 руб.).

Возможные затраты на ремонт ходовой

Даже пассажирская версия Caddy не может пох­вастать отточенной управляемостью, поскольку в задней подвеске установлены рессоры, отчего на незагруженном автомобиле в поворотах переставляет корму на неровностях, а на высокой скорости на волнах асфальта досаждают вертикальные ускорения. Это с одной стороны. А с другой, такая схема ходовой очень надежна и дешева в ремонте. К 100 тыс. км придется обновлять разве что амортизаторы (по 2900 руб.). Но, если машину постоянно перегружать, срок службы деталей ходовой заметно сокращается.

Основные же вложения придутся на переднюю подвеску. Расходниками здесь считаются стойки стабилизатора (от 990 руб. за штуку) и задние сайлент-блоки рычагов, которые стоят в среднем по 500 руб., а меняются быстро и недорого. Шаровые опоры (по 1400 руб.) запрос­то выхаживают свои среднестатистические 80−100 тыс. км и больше. Примерно столько же отпущено и амортизаторам (по 3500 руб.), заодно с которыми следует поменять и опорные подшипники (по 1200 руб.) стоек – как правило, дольше 80 тыс. км они редко выдерживают.

С управляемостью у Partner дела обстоят неплохо благодаря задней пружинной подвеске со скручивающейся балкой. Напомним, что практически аналогичная конструкция ходовой части применяется и у Peugeot 308, который слывет драйверским автомобилем. Правда, многие владельцы жалуются на слабые пружины – их, как правило, меняют на усиленные по 4500 руб. Детали передней подвески не столь живучи по сравнению с «немцем». Стойки стабилизатора (от 700 руб. за штуку) выхаживают 30–60 тыс. км в зависимости от нагрузки и манеры езды. Шаровые опоры (по 1100 руб.) приходится обновлять ближе к 80 тыс. км. Одновременно с ними есть резон поменять и амортизаторы (по 2000 руб.) – к этому времени они уже начинают подстукивать.

В рулевом управлении недолговечны наконечники тяг (по 1200 руб.) – средний срок их службы составляет 50 тыс. км. Зато втулки стабилизатора (по 390 руб.) выдерживают около 100 тыс. км пробега.

Возможные затраты на ремонт электрики

В электрооборудовании Caddy иногда «сгорает» моторчик (4500 руб.) стеклоочистителей. Надо быть осторожнее с уборкой салона – под креслом водителя проходит жгут проводов блока комфорта. Восстановление проводки – от 1500 руб.

Владельцы, обслуживающие Partner самостоятельно, жалуются на трудный доступ к аккумуляторной батарее – чтобы до нее добраться, приходится изрядно повозиться. Периодически выходят из строя реле вентилятора и мотор печки (7500 руб. с работой). Часто «горят» лампочки ближнего света – на некоторых машинах их меняют по десятку (от 2500 руб.) и больше за год.

Возможные затраты на ремонт трансмиссии

Пятиступенчатая коробка передач не менее надежна, чем двигатель, с которым она работает в паре. Правда, на ранних экземплярах редко, но бывали случаи преждевременного износа подшипников. Если на подержанном Caddy во время пробной поездки явно слышны завывания в коробке, торгуйтесь с продавцом не меньше, чем на 15 000 руб. – примерно столько будет стоить ремонт. В противном случае резоннее отказаться от покупки. Еще раз напомним, что такие неприятности случались нечасто, а после 2007 года проблема была полностью решена. Сцепление в зависимости от условий эксплуатации живет от 80 до 150 тыс. км. Замена его обойдется от 9000 руб. ШРУСы выдерживают довольно долго. Но, чтобы преждевременно не менять «гранаты», на каждом ТО проверяйте целостность их пыльников.

Механическая 5-ступенчатая коробка Partner в целом довольно надежна. Она замечена лишь в неисправности привода переключения передач, когда демпфер-противовес иногда блокирует рычаг МКП. Ремонт обойдется в 3500 руб. А пос­ле 100 тыс. км наверняка придется менять захрус­тевший опорный подшипник правого приводного вала. Работа с деталями выльется примерно в 5500 руб. По долговечности «механика» заметно уступает коробке, устанавливаемой на немецком «каблучке». Неприятности, правда, наступят не ранее 150–180 тыс. км пробега, когда начинают гудеть подшипники валов и главной передачи. Ремонт в этом случае будет дорогим – от 25 000 руб.

Сцепление избавилось от своих детских болезней, когда выжимные подшипники в пластиковом корпусе разваливались через 30 тыс. км. Теперь механизм сцепления служит в среднем 100 тыс. км. Причем чаще его меняют раньше этого срока…

Отзывы владельцев

Volkswagen Caddy • 2006 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 168 500 км)

Купил с пробегом 100 тыс. км и сразу поменял все ремни. Интересно, что вся ходовая в отличном состоянии, хотя прежний владелец ничего не менял, кроме расходников. За три года автомобиль показал себя очень выносливым, экономичным и недорогим в ремонте. Рекомендую.

Алексей Клюквин

Volkswagen Caddy • 2007 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 101 500 км)

Мощности печки не хватает – зимой задние пассажиры мерзнут. Слабые косточки стабилизатора – менял их три раза. В сильный мороз заводится плохо. А незагруженный на скорости здорово козлит. Задние сиденья только складываются, но не снимаются. Минусов больше, чем плюсов.

Сергей Павлюченко

Peugeot Partner • 2008 г.в. (1,4 л с МКП, пробег 89 650 км)

Покупал у дилера. За пять лет много колесил по всей России, несколько раз катался на Украину и в Белоруссию. Не подвела ни разу. Машина надежная. Не гремит, не стучит. Моторчик слабенький, но очень экономичный. А в огромный багажник входит двухкамерный холодильник.

Захар Проханов

Peugeot Partner • 2008 г.в. (1,6 л с МКП, пробег 92 500 км)

На 45 тыс. км пробега поменял сцепление. Оказалось, ненадолго – через 20 тыс. км все повторилось. На 85 тыс. км уже не стал целиком менять сцепление, а поменял только выжимной и направляющую. Однако через 5 тыс. опять появилась вибрация – готовлюсь еще к одной замене…

Леонид Кожевин

Вердикт

– Определить лидера в этом поединке очень непросто. С одной стороны, Caddy, конечно, долговечнее и надежнее «француза», а с другой, заметно дороже. Partner же предпочтительнее в управляемости да и выглядит стильно – он «вышел ростом и лицом». Зато «немца» можно купить в семиместном исполнении Maxi. А на Peugeot дешевле запчасти…

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Caddy (2)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Volkswagen Caddy  2008
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Хорошие сидения. Великолепный мотор 1,6 BSE. Надежен.

Недостатки:

ЛКП. Слабая МКПП. Дорогие запчасти.

Комментарий:

Машина с ПТС 2008 года куплена летом 2009. Машина служебная. Комплектация - "барабан с кондиционером": электрозеркала с обогревом, передние электростеклоподъемники, АБС, антипробуксовочная система, задняя сдвижная дверь только с одной стороны, салон сзади обшит ДВП. Особых нареканий нет (кроме указанных в недостатках). Несмотря на то, что пластик передней панели и передних дверей дубовый, за почти 350 тыс км ни одного сверчка не появилось - очень добротно собран. Подвеска очень живучая (конкретно эта машина с грузоподъемностью 500 кг) и на удивление комфортна (для рессорной машины, предназначенной для перевозки грузов). Мотор беспроблемный, с пол-пинка пускается в любой мороз. Обзорность отличная. По недостаткам: 1. ЛКП. От мест сколов краска кусками продолжает отваливаться дальше и "домашними" методами процесс не остановить. Только загонять в покраску. 2. 5-МКПП. 80 тыс км - зашумел задний подшипник первичного вала (гарантия). 120 тыс км - сломался механизм выбора передач, 180 тыс км - аналогично, 220 тыс км - в пути на трассе лопнуло кольцо, фиксирующее вал пятой передачи, итог: дыра в корпусе, пятая передача осталась между Мордовией и Рязанью. Данный "косяк" - бомба замедленного действия на всех фольксовских 5-МКПП (индекс JJT или 0АН), если только изменений в конструкцию завод не вносил, как в сервисе сказали, может случиться хоть в первые недели после покупки, в среднем - на 60-70 тыс км случается (типа я - рекордсмен).

0