Hyundai Grand Santa Fe и Mazda CX-9: заокеанский размер

По американским меркам пятиметровый семиместный кроссовер с бензиновым V6 и «автоматом» – обычный семейный автомобиль. Неудивительно, что большинство подобных моделей автопроизводители разрабатывают с прицелом именно на заокеанский рынок. В России спрос на такие машины хоть и ограниченный, но тоже есть.
Hyundai Grand Santa Fe 3.3 (271 л.с.) 4x4 6АКП Style (2 009 000 руб.) и Mazda CX-9 3.7 (277 л.с.) 4х4 6АКП с опциями (2 046 000 руб.)

Представили

Grand Santa Fe появился в продаже в конце 2013 года. Он заменил вместительный и относительно доступный, но уже немолодой (2006 модельного года) ix55. Новый семиместный автомобиль, по сути, является удлиненной модификацией Santa Fe третьего поколения. Серьезные отличия в двигателях: 2,2-литровый турбодизель устанавливают на обеих версиях, а бензиновые – только 2,4 л на стандартной и 3,5 л на Grand соответственно.

Интерьер выглядит очень современно: четкие криволинейные грани, множество декоративных элементов, хорошие отделочные материалы. Особых претензий к эргономике нет, разве что, прежде чем пользоваться всем электронным арсеналом, придется изучить его состав
Салон выглядит консервативным, но далеко не бедным. Материалы неброские, зато смотрятся довольно дорого. Посадка за рулем и удобный цент­ральный подлокотник располагают к длительным поездкам

CX-9 в нынешнем виде появилась в наших автосалонах годом раньше. Это второе вхождение самого большого легкового автомобиля Mazda на российский рынок. Первое, в 2008-м, пришлось на период кризиса. Тогда покупатели в большинстве своем предпочли чуть меньшую, но значительно более доступную CX-7. Продажи «девятки» оказались невысокими, и ее вывели из российской линейки Mazda. Но с появлением более компактной СХ-5, уходом CX-7 и восстановлением рынка сложились условия для возвращения большого кроссовера, и «девятка» вновь заняла место флагмана модельного ряда марки в России.

Посмотрели

Способность корейцев делать современные и привлекательные автомобили очевидна, и, в частности, Grand Santa Fe – лишнее тому доказательство. В экстерьере и интерьере гос­подствуют бескомпромиссные грани и выразительные кривые. Оснащенность электроникой – по высшему разряду, материалы тоже достойные. Но и грешок многих автомобилей с посадочной формулой 5+2 тоже налицо: третий ряд – настоящая «галерка» – коротенькая низкая подушка диванчика заставляет взрослого поджимать ноги к животу.

Третий ряд – «детский», взрослому там тесно
Третий ряд не просторен, но сидеть здесь могут и взрослые

В СХ-9 здесь поудобнее – подушка длиннее, стоит выше, и расстояние до крыши больше. В остальном же Mazda более консервативная внешне и «проамериканская» внут­ри. В салоне высокий тоннель, переходящий в прямоугольник центральной консоли, ножной стояночный тормоз, «барашек» запуска двигателя на месте скважины для ключа на рулевой колонке и никаких отвлекающих водителя ярких деталей в отделке. Материалы не дешевые и тактильно приятные. В общем, все солидно, но не столь модерново, как у «корейца».

Прокатились

Оба кроссовера требуют привычки к немалым габаритам и радиусу разворота, не страдают выдающейся точностью рулевого управления, заметно кренятся в поворотах, обладают приличной динамикой. Есть и заметные различия. Подвеска Grand Santa Fе жестче реагирует на неровности дороги и работает более шумно, чем у Mazda. Плавность хода, курсовая устойчивость и обратная связь на руле лучше у «японца». Корейский «автомат» более современный и «скорострельный». В данном случае плюс сомнительный: излишняя суета в паре с многолитровым атмосферником, об­ла­дающим большим крутящим моментом, отрицательно сказывается на комфорте при резком разгоне, но секунд не экономит.

Нечасто встречающаяся, но полезная подсказка есть у всех версий: при запуске мотора и включении «D» или «R» на дисплее показывается угол поворота передних колес
Запуск двигателя «барашком» на рулевой колонке – стандартный атрибут для «российских» Mazda CX-9.

Mazda же со «старой», правда, тоже 6-ступенчатой «гидромеханикой» адекватнее реагирует на педаль газа и «разбегается» до 100 км/ч на 1,3 c быстрее, а главное – ровнее. Что касается внедорожных качеств, то принципиальной разницы в проходимости между нашими оппонентами нет: оба хорошо чувствуют себя на грунтовых дорогах среднего российского качества в любую погоду. Этому способствуют полный привод (у обоих с электронной муфтой подключения задних колес), солидный клиренс (у Grand Santa Fe – 180, у СХ-9 – 200 мм) и элект­ронные системы повышения проходимости.

Приценились

Отдавая предпочтение Mazda, сомневаться в выборе комплектации не придется: она одна – за 1 919 000 руб.: мотор 3,7 л, 6АКП, полный привод. Нужно определиться лишь с цветом кожи сидений – черный или бежевый. Из опций доступны Пакет №1 (50 000 руб.) – навигационная и аудиосистема Bose или Пакет №2 (112 000 руб.) – то же плюс электролюк и ряд электронных помощников (см. таблицу комплектаций). Дополнительно предлагается на выбор два охранных комплекса: автономный за 33 900 руб. или спутниковый с полугодовым обслуживанием за 44 900 руб.

Подогрев руля уже довольно распространенная опция. Она у Grand Santa Fe в базе. Кнопка находится в «слепой» зоне на рулевой колонке
В отличие от оппонента у СХ-9 в базе есть дополнительная третья зона климат-контроля для задних пассажиров

Grand Santa Fe тоже только полноприводный и с 6-ступенчатым «автоматом». Комплектаций три: Family, Style и High-Tech c турбодизелем 2,2 л соответственно за 1 799 000, 1 959 000 и 2 069 000 руб. Бензиновая версия (3,3 л) одна – Style (2 009 000 руб.). Уровень оснащения системами безопасности, как и у Mazda, высокий, а начиная с версии Style полный. При выборе по критерию цена-оснащение «кореец» чуть-чуть богаче «японца», но тем, кому без люка жизнь не мила, следует помнить: он для бензиновой версии Grand Santa Fe сейчас не доступен даже как опция, а есть только в топовой дизельной версии.

Итог

− Большой семиместный кроссовер – автомобиль своеобразный. Покупатель у него – тоже: ему нужно все и сразу – вместительный салон, высокий уровень оснащения, априори более низкие, чем у полноразмерного внедорожника, цена и расход топлива, нередко хорошие дорожные и иног­да даже внедорожные ходовые качества. В нашем случае оба автомобиля в той или иной мере отвечают этим требованиям, но лишь с акцентами – один едет чуть лучше по трассе, а другой выглядит и «упакован» чуть современнее.

– Объективно со счетом нельзя не согласиться. Но есть нюансы. Mazda встречает удобнейшим креслом, подлокотник – точно под рукой, вся электроника – на центральной консоли и селектор «автомата» – в легком доступе. В Santa Fe садишься и оказываешься как-то совсем не по-кроссоверному почти на полу, ухом на уровне кромки окна. Сиденье вверх, но тогда локоть висит в воздухе, до рычага коробки нужно тянуться. По мне CX-9 все-таки удобнее...

Подпишитесь на «За рулем» в