Новый Toyota Highlander: желания и возможности

Экзаменуем кроссовер Toyota Highlander нового поколения, получивший ощутимую прибавку почти по всем параметрам. Увы, и по цене тоже.

СТУДЕНТКА, КОМСОМОЛКА, СПОРТСМЕНКА

Помните, этой фразой герой гайдаевской комедии расхваливал симпатичную девушку, которую хотел взять в жены? Дело было в одном из кавказских городов, – где именно, история умалчивает. Но во время этого тест-драйва меня не покидало ощущение, что события развивались именно здесь, в Грузии.

Началось все с пресс-конференции, где, по обыкновению, представители компании нахваливали свой автомобиль. Уникальный, бескомпромиссный, не имеет аналогов, несомненный лидер сегмента, супергерой – такие эпитеты в антураже висящих на стене папах, черкесок с газырями, а также разномастных рогов, из которых, в моем представлении, на Кавказе положено пить вино, заставили вспомнить восторженный монолог товарища Саахова. В том фильме характер у девушки Нины оказался не сахар. А как проявит себя «горец»?

Местные жители со стороны кажутся надменными, хмурыми и суровыми. Не подходи! Но стоит познакомиться поближе, и обнаруживаешь, что они весьма дружелюбны и доброжелательны. А строгие лица – всего лишь маска: мол, держись от меня подальше. Вот и с «Хайлендером» точно такая же история. Его легко принять за грубияна: массивная пасть радиаторной решетки в форме перевернутой трапеции производит сильное впечатление. На дороге «горец» пользуется подчеркнутым уважением – дорогу ему уступают даже без просьбы. Просто обозначаешь грозную морду в зеркале заднего вида, и тебе словно по мановению волшебной палочки уступают дорогу. Да и внушительные габариты добавляют веса в потоке – длина новой «Тойоты» приблизилась к пятиметровой отметке, ширина тоже приросла. Словом, теперь «горца» следует относить к касте полноразмерных кроссоверов.

По мнению маркетологов, потенциальным покупателем является мужчина возрастом от 33 до 45 лет.

ПТИЧКУ ЖАЛКО

Я хорошо помню предыдущий «Хайлендер» – абсолютно утилитарный автомобиль с максимально простым салоном. Настолько бесхитростным, что я не переставал удивляться, как за кроссовер с отделкой на уровне какого-нибудь фургончика люди отдают почти 2 миллиона рублей. Оказавшись внутри кроссовера нового поколения, сразу отметил: качество интерьера теперь на голову выше. Материалы богатые, дизайн, по-моему, так и вовсе лучший среди всех современных тойотовских: солидный, небанальный. Особенно здорово смотрится обширная полка-щель под передней панелью. Сколько всякого добра там можно разместить!

Но более всего поразил прирост простора в салоне. «Хайлендер» и прежде-то не был тесным, а теперь в нем такой запас пространства, что иные минивэны отдыхают. Благодаря прибавке в габаритах и новой компоновке сидеть в первом и втором рядах гораздо вольготнее, а в последнем случае и удобнее. Ведь поделенный в соотношении 60:40 диван двигается вперед-назад в диапазоне 150 мм, а наклон спинок регулируется. Но наибольший выигрыш у пассажиров третьего ряда: там места для ног прибавилось сразу на 50 мм, а добавка по ширине составила впечатляющие 110 мм. Полноценные места! А ведь багажник тоже увеличился – наши с напарником чемоданы и кофры с фотоаппаратурой в нем просто затерялись.

По качеству отделки и уровню дизайнерской проработки интерьер на голову выше предшественника.

Первую часть пути предстояло преодолеть на базовой 188-сильной модификации с 4-цилиндровым мотором. Параметры для почти 2-тонного кроссовера невыдающиеся, поэтому, чтобы двигателю не пришлось совсем уж туго, такие «хайлендеры» идут в облегченном варианте – с переднеприводной трансмиссией. Если ехать в спокойной, размеренной манере, то никаких проблем. Динамики хватает, 6-ступенчатый автомат мягко и своевременно меняет передачи. Да гонять и не хотелось вовсе – в Грузии выйдет себе дороже. Полиция тут работает четко: по мелочам не беспокоит, но за серьезные нарушения штрафует нещадно. И взяток, говорят, не берет. Но однажды я не удержался – превысил, обгоняя вереницу ползущих за перегруженной фурой машин. Знали бы их водители, чего мне это стоило! Резко набрать ход вседорожник неспособен: с 80 км/ч ускорение совсем вялое. Но расстроился я совсем по другому поводу: коллеги по рации сообщили, что сбили какую-то птаху. «Птичку жалко», – отвечаю. И в этот момент слышу хлопок – какой-то джигит вылез на встречку, не подождав разъезда с нашей машиной. Результат – разбитое левое зеркало и испорченное настроение.

Благо, рядом находилась промежуточная точка, на которой «раненый» автомобиль заменили целехоньким. Да не простым, а с V6. Это уже знакомый по предшественнику 3,5-литровый мотор, однако в целях уменьшения транспортного налога его дефорсировали до 249 л.с. Разумное решение! Едет такой «горец» не в пример интереснее: резкие обгоны ему уже не в тягость. А как вкусно звучит «шестерка» на высоких оборотах!

За рулем этой версии ощутил, насколько далеко продвинулся «Хайлендер». Он четче и понятнее рулится, увереннее стоит на прямой, надежнее проходит повороты. От былой валкости и расхлябанности не осталось и следа (хотя о спортивной остроте речь, конечно, не идет). Немаловажную роль сыграл переход от задней подвески «МакФерсон» к двухрычажной схеме (разработчики уверяют, что позаимствовали ее у «Лексуса-RX»). Плавность хода тоже похвальная, по крайней мере перед выбоинами притормаживать в пол не приходится – «Тойота» проезжает их с полнейшей невозмутимостью.

Оценил и улучшенную шумоизоляцию: что в городе, что на шоссе в салоне тихо. Недаром площадь звукоизоляции пола увеличили на добрую треть.

Важное техническое новшество – отказ от постоянного полного привода в пользу многодисковой муфты (ее взяли опять-таки у «Лексуса-RX»). Если прежде крутящий момент распределялся между колесами строго в соотношении 50:50, то теперь он, в зависимости от дорожных условий, изменяется в диапазоне от 100:0 до 50:50. При необходимости муфту можно заблокировать кнопкой, в этом случае крутящий момент между осями поделится поровну, но только на скоростях до 40 км/ч. При превышении этой отметки система сама возвратится в режим Auto.

На грунтовке «Хайлендер» чувствует себя уверенно, но на бездорожье посерьезнее лучше не соваться – вездеходные качества у «горца» не ахти.

Конструкция с многодисковой муфтой легче и помогает экономить топливо, однако на бездорожье она не столь вынослива – муфта при высоких нагрузках перегревается и перестает выполнять свою функцию, пока не охладится до рабочей температуры. Впрочем, «Хайлендер» и не предназначен для серьезного офф-роуда – на то есть разномастные «крузеры». А среда обитания этого автомобиля, несмотря на его многообещающее название, ограничена пусть плохими, но дорогами.

ЧТОБ СОВПАДАЛИ!

Когда нам объявили цены, стало немного грустно – «Хайлендер» заметно подорожал. И пускай за 1 760 000 рублей он снабжен кожаным салоном, подогревом руля и электроприводом задней двери, все же речь идет о четырехцилиндровом переднеприводнике. С шестью цилиндрами и трансмиссией 4×4 цена вплотную приближается к 2 миллионам. Электропривод, память и вентиляция передних сидений, навигатор плюс еще кое-что по мелочи повышают цену до 2 091 000 рублей. Честно говоря, за такие деньги уже выкатывают полноприводник премиум-класса. «Хороший кроссовер получился у японцев, но дорогой», – резюмировал коллега.

На беду (а может, на радость) мимо проходил тамада (куда же без него в Грузии!) и услышал его реплику. Ответ не заставил себя ждать: «Так выпьем же за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями!» Золотые слова. Хочу, чтобы позволить себе машину с таким ценником могло большинство моих соотечественников.

ПЛЮС Ходовыми качествами больше не напоминает грузовик. МИНУС С такими деньгами покупатель может смело присматриваться к кроссоверам премиум-брендов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Highlander (1)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
/ срок владения: до 6 месяцев

Комментарий:

По моему это всё равно нереальная цена за кроссовер. Так же как и за круизер в принципе.

0