Luxgen7 SUV vs Chevrolet Captiva: гениальная репетиция

Новичок – Luxgen7 SUV против лидера – Chevrolet Captiva.

Познакомиться с продукцией тайваньской марки «Лаксджин» хотелось с тех пор, как я увидел 7 SUV во время сертификационных испытаний на Дмитровском полигоне. Однако скепсис коллег по редакции всякий раз сдерживал порыв забронировать машину на тест:

– Надоели «китайцы»!

– Продажи близки к нулю!

– Его и сравнивать толком не с кем – за такие-то деньги!

И если на первый аргумент я возразил тем, что Тайвань отнюдь не материковый Китай, а знакомство с новым брендом – процесс всегда увлекательный, то довод второй – реальный факт, вытекающий прямиком из третьего. За три осенних месяца в силу неадекватной цены на покупку кроссовера никому не известной марки решилось считанное число россиян. И ситуация только усугублялась бы, не запусти фирма бессрочную акцию, в рамках которой цены на экземпляры 2013 года рухнули разом на 300 тысяч! Эффект достигнут: продажи пошли в гору, а интерес СМИ к автомобилю подрос.

Luxgen7 SUV. Интерьер смел и самобытен, однако соткан сплошь из жесткой пластмассы. Дисплей с диагональю 10,2 дюйма – не сенсорный. Функциями мультимедиа управляют при помощи софт-клавиш, расположенных в три горизонтальных ряда.

Воспользовавшись случаем, мы свели новичка с одним из лидеров сегмента – «Шевроле-Каптива», ведь теперь эти автомобили оказались близкими не только с технической, но и с потребительской точки зрения. Учитывая новый ценник, при котором за прежние 1 320 000 рублей покупатель получает не голый переднеприводник, а полноценный кроссовер в богатом оснащении, «Лаксджин-7 SUV» вполне можно рассматривать как альтернативу тестовому «Шевроле». Бензиновый мотор схожей мощности, честная гидромеханика и подключаемый посредством муфты полный привод. Да и разница в стоимости невелика – 23 000 рублей.

СВОЯ АТМОСФЕРА

Название бренда «Лаксджин» – производная от luxury и genius. Именно эти понятия призваны донести до нас идею тайваньской марки – и при первом знакомстве машине удается создать нужный настрой. Лишенный прямых дизайнерских заимствований, экстерьер выглядит свежо и довольно солидно, а интерьер с нетривиальной, но удачной эргономикой радует смелой архитектурой и колоссальным набором опций. Чего стоят хотя бы система ночного видения или водительское кресло с вентиляцией и массажем. А до чего хорош гигантский (10,2 дюйма) дисплей мультимедийной системы THINK+! На скоростях до 20 км/ч на него транслируют изображение четыре камеры кругового обзора, а включ́ите поворотник – активизируются камеры боковые. Они отвечают за контроль «мертвых» зон.

Несмотря на многочисленные модернизации, в интерьере ощутим возраст. Впрочем, реальные неудобства вызывает лишь низко расположенный климатический блок.

Обладая багажником невероятных размеров (560 л, по результатам наших замеров) и предъявляя отменный запас пространства на заднем диване, имеющем к тому же широкие возможности трансформации, 7 SUV как минимум в статике претендует на титул кроссовера мечты! Но… Всё портят громкие заявления тайваньцев о премиальном статусе. Мы закрыли бы глаза на демократичный пластик торпедо и голое нутро бардачка. Не придрались бы к сиротскому материалу потолочной обивки (на уровне «Логана» и «Гранты»). И даже не слишком опечалились бы отсутствием регулировки по вылету тонкого, обшитого недорогой кожей руля. Однако автомобилю, который самонадеянно метит в премиум, простить подобные оплошности не смогли. Расстроили и передние кресла с недостаточной длиной подушки и спинки.

В противоположность спорно инновационному «Лаксджину» прекрасно знакомая нам «Каптива» даже не пытается чем-то поразить. При этом впечатление от общения очень приятное. Несмотря на солидный конвейерный возраст, внешний облик по-прежнему актуален, к тому же дизайнеры «Шевроле» не ленятся его обновлять. С момента нашей последней встречи (ЗР, 2012, № 11) «Каптива» успела преобразиться: обзавелась измененными бамперами, новыми противотуманками и светодиодными задними фонарями. Вот только в списке опций для российских версий не появилось ни цветного дисплея, ни камеры заднего вида. Да что там, в тестовом экземпляре далеко не бедной комплектации LT+ не оказалось даже порта USB!

Впрочем, как бы парадоксально это ни звучало, по части ощущений от интерьера «Каптива» все же кладет конкурента на обе лопатки. Пластик панели здесь выполнен по технологии «софт-тач», бардачок обтянут внутри мягкой тканью, водительское сиденье хоть и лишено вентиляции и массажа, зато удачнее тайваньского по профилю и антропометрическим параметрам. Не забыта и регулировка руля по вылету, благодаря которой водителю значительно проще подобрать посадку. Эргономические претензии сводятся лишь к неудобно расположенному – в самом низу консоли – климатическому блоку. Архаичные электронные часы в посеребрённом пластмассовом овале смотрятся по-цыгански безвкусно. Ну а что до задних мест, они здесь самые обыкновенные – со стандартными по меркам класса возможностями трансформации и простором. В актив 408-литровому (по нашим замерам) багажнику запишем удобный подпольный органайзер.

ШАШЕЧКИ ИЛИ ЕХАТЬ

Рядная «четверка» объемом 2,2 литра и мощностью 175 сил – едва ли не единственный агрегат, разработанный самими лаксджиновцами. Двигатель с турбонагнетателем американской фирмы «Гаррет» передает колесам крутящий момент через автоматическую пятиступку «Айсин» и разгоняет машину до сотни за 10,3 секунды – по паспорту. По ощущениям, «Лаксджин» и правда едет на эти цифры: отзывчиво реагирует на управление тягой, адекватен в режиме кик-дауна и не заставляет сильно напрягаться при обгонах на трассе. Однако ведет себя не самым приятным образом: на высоких оборотах двигатель всерьез проверяет на прочность барабанные перепонки под раздражающий аккомпанемент «блоу-офф». Но если не раскручивать мотор выше 3000 оборотов, акустический комфорт можно считать приемлемым. А изоляция от дорожных шумов и вовсе отменная!

Шасси, доработанное британской фирмой «Продрайв», в прошлом готовившей «Субару» для WRC, а также «Феррари» и «Астон Мартин» для серии GT, вполне соответствует возможностям силового агрегата. Машина обладает неплохой, на первый взгляд, плавностью хода и успешно оберегает обитателей от небольших дефектов покрытия, – лишь крупные выбоины и трещины транслируются на руль неприятными микроударами. Да и к активной езде тележка «тайваньца» не располагает. В предельных режимах 7 SUV ощутимо кренится, в реакциях на повороты руля довольно ленив, а тормоза с изрядным свободным ходом педали требуют привыкания.

Chevrolet Captiva. Задний диван складывается в пропорции 2:1, а ровный пол существенно облегчает участь среднего пассажира.

Конечно, и 167-сильный «Шевроле-Каптива» далеко не спорткар. Однако 200 дополнительных кубиков объема (в сравнении с мотором «Лаксджина») вполне компенсируют отсутствие турбонаддува, а разгонная динамика субъективно едва ли отличается от темперамента конкурента. Что потрясает по-настоящему, так это разница в ездовых ощущениях. Пересев в «Каптиву» из 7 SUV, моментально понимаешь, насколько она совершеннее с инженерной точки зрения. Шасси собраннее, крены меньше, а плавность хода не в пример лучше. И пусть акустический дискомфорт от работающего на верхах двигателя так же пронзает салон, по сравнению с истерическими воплями «Лаксджина» это небо и земля. Тормоза «Каптивы» более информативны и не требуют адаптации. Как серьезный повод для расстройства выделим лишь невероятный для автомобиля подобной мощности аппетит: около 17 литров на сотню в городе и 11 литров – на трассе. Впрочем, «Лаксджин» в аналогичных условиях потребляет едва ли не больше.

***

С появлением тайваньской новинки рынок кроссоверов класса С+ только выиграл – ведь мы получили возможность выбрать автомобиль интересный и беспрецедентно оснащенный, пусть и далекий от «лакшери» в привычном понимании. «Лаксджин-7 SUV» действительно не заслуживает приравнивания к поделкам большинства материковых соседей. Он сделан на совесть, лишен фенольных ароматов и прочих атрибутов техники из Поднебесной. И если злой гений маркетологов не встанет на пути его продвижения, а специальные цены не вернутся на прежний уровень, – своих, в особенности падких на электронные «фишки», клиентов машина найдет.

Ну а симпатии нашей тестовой группы остаются на стороне «Шевроле-Каптива». Пусть она проще и приземленнее, зато не обещает больше, чем может дать, да и едет значительно лучше. А что до продвинутой электроники конкурента, то разницы в 23 000 рублей вполне хватит на хороший планшет или смартфон.

Михаил Кулешов

«Лаксджин-7 SUV» превосходит одноклассников в мультимедийной составляющей и количестве опций, однако отстает в большинстве ездовых дисциплин. Поскольку потребители по-прежнему ценят в автомобиле, главным образом, умение ездить, о завоевании сколько-нибудь значимой части рынка речь пока не идет.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Александр ПЕТРОВ (Москва)

владелец «Лаксджин-7 SUV» (пробег 3000 км)

Ездил на разных машинах – от отечественной «классики» до «Короллы», однако недавно захотел кроссовер. Рассматривал множество вариантов – от «Опеля-Мокка» до «Шевроле-Каптива» и «Хёндэ Санта-Фе». Первый оказался крошечным, у «Каптивы» комплектация слишком скудная, а упакованный опциями «Санта-Фе» уже не по карману.

Рекламу «Лаксджина» увидел в Интернете и решил заехать в салон. Оказалось, на эти кроссоверы недавно опустили цены; 1 320 000 рублей за машину в максимальной комплектации показалось недорого. Подкупил интересный, красивый салон и куча электроники.

У водительского сиденья масса электрорегулировок, подогрев, массаж, причем с регулируемой интенсивностью. Задний диван — разрезной. Сиденья можно двигать и изменять наклон спинки. А если сложить, получается багажник просто огромных размеров. Стиральная машина с запасом влезла!

Системой ночного видения удобно пользоваться за городом, а контроль «мертвых» зон идеален в городе: всех, кто под борт лезет, сразу видно.

Из недостатков: педаль стояночного тормоза торчит прямо над левой ногой, руль не регулируется по вылету. К тормозам пришлось привыкать. А еще странно закреплена докатка – под днищем, по центру салона.

В целом машиной доволен: хороший мотор, японский «автомат», огромный багажник и приемлемый клиренс – получил то, что хотел.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Игорь ПЕТРЕНКО (Тюмень)

владелец «Шевроле-Каптива» (пробег 12 500 км)

Всю жизнь владел только легковыми автомобилями. Но так как часто езжу на машине в отпуск, встал вопрос о покупке кроссовера. Выбирали всей семьей в пределах 1 500 000 рублей (ощутимая часть семейного бюджета) по следующим критериям: машина должна быть иностранного производства, с полным приводом и просторным салоном. Постепенно определились претенденты – «Шевроле-Каптива», «Хонда CR-V» и «Тойота-RAV4».

«Японцы» показались слишком дорогими. У RAV4 не понравились отделка салона и багажник. По ощущениям, машина стала длиннее, но не просторнее. «Хонда» оказалась слишком низкой, вдобавок угоняемой. Так что выбор пал на «Шевроле». В комплектации LT (5 мест) есть всё, что нужно. Дополнительно заказал защиту двигателя и шипованные шины.

Сиденья с комбинированной обивкой (кожа/ткань) в дальней дороге удобны, понравился и мягкий пластик в салоне. Магнитола неплохая, но думаю ее поменять. Сзади ровный пол, места для троих вполне достаточно. Средний расход 12,3 л/100 км – приемлемый для такой машины. Позже сам установил защиту дифференциала и предпусковой подогреватель двигателя.

Долго привыкал к рулю: обод кажется большим и тонким. Не так давно завелись «сверчки» в подлокотнике и обивке двери. Но особых проблем «Каптива» пока не преподносила.

Табличные данные

Подпишитесь на «За рулем» в