Флагманские седаны: электромотор против компрессора и турбины

Суммарная мощность двигателей этих трех автомобилей – Lexus LS 600h L, Jaguar XJ L 5.0 и Mercedes-Benz S 500 – 1410 л.с. Реальный расход топлива на троих – около 55 л на 100 км пробега. И это при том, что один из трех гибридный, требующий меньше других. Чтобы заправить и помыть все три машины перед съемкой, мы потратили около 7000 руб. А еще не вечер... Прости нас, любимая бухгалтерия!
Lexus LS 600h L, Jaguar XJ L 5.0 и Mercedes-Benz S 500

Каково это получить в собст­венное распоряжение, пусть даже и ненадолго, флагман премиального бренда? Прикоснуться к высочайшим достижениям автомобильной промышленности, которые воплощены, например, в том же Mercedes S-класса... Лучше, наверное, только обладать им в реальности.

Именно его в первую очередь рассматривает каждый, кто вообще задумывается о приобретении автомобиля представительского класса. Но, если когда-то альтернатив у штутгартского флагмана практически не было, сейчас ситуация иная. Так, мы решили сравнить Mercedes-Benz S 500 с Lexus LS 600h L и Jaguar XJ L 5.0. Естественно, в максимальных комплектациях. Теперь перед нами автомобили разных «национальностей» (немецкий, японский и британский) и соответственно разных конструкторских школ.

Правда, и в этом случае на переднем плане оказывается опять-таки S-класс: он из этой тройки самый «свежий» – мировая премьера W222 состоялась весной прошлого года, российские продажи стартовали 28 июля. Под капотом тестового автомобиля стоит двигатель M278 (производится с 2010 года), V8 с рабочим объемом 4,7 л, оснащенный двойным турбонаддувом и развивающий 455 л.с. В паре с двигателем трудится 7-диапазонный «автомат» 7G-Tronic Plus. Привод классичес­кий, задний. На разгон до «сотни» этому автомобилю требуется 5,8 с.

Lexus LS – старожил. Четвертое поколение модели выпускается с 2006 года, в 2009-м и 2012-м прошли рестайлинги. И в России обновленный LS продается с того же 2012-го. Гибридная силовая установка появилась в 2007 году. Суммарная мощность 394-сильного атмосферного V8 с рабочим объемом почти 5.0 и электродвигателя переменного тока достигает 445 л.с. Трансмиссия бесступенчатая, с электронным управлением. Привод полный. Из-за гибрида разгон до «сотни» у LS 600h L на 0,1 с медленнее, чем у полноприводного LS 460 – 6,1 с!

Jaguar XJ актуального поколения существует с 2009 года. В нынешнем «икс-джее» (X351) есть нечто и от прежнего, X358 (2007–2009 годов), – часть силовой структуры кузова. Так что это, конечно, не рестайлинг, но что-то похожее… По сути, не самый новый и 5-лит­ровый агрегат AJ-V8, стоящий под капотом нашего «Ягуара»: его представили в 1997 году. В 2000-м он вошел в Top-10 лучших двигателей мира, и в 2009-м прошел глубокую модернизацию, коснувшуюся систем впрыска топлива, впуска и выпуска. Кроме того, его стали оснащать механическим нагнетателем Vortex шестого поколения. Мощность этого мотора – 510 л.с. Он работает в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, позволяя автомобилю разгоняться до «сотни» за 4,9 с! Недаром такая комплектация называется Supersport.

Mercedes-Benz S 500

Приближаюсь к машине с робостью, не каждый день приходится водить S-класс. Прикасаюсь к дверной ручке (ключ в кармане), сажусь на плотное сиденье в синей коже. По салону разливается сияние красной подсветки... Хм... Сюрприз: ключ все-таки нужно вставить в соответствующий слот рядом с рулем и даже повернуть. Почему немцы не сделали кнопку стартера? Дань традиции? За это и за отсутствие банального омывателя фар мы и не поставили максимум баллов в графе «оснащенность». Щиток приборов и дисплей мультимедийной системы одинакового размера расположились под общим козырьком. А как смахнуть со стекла снег дворниками? Приходится осваивать нагруженный функциями левый подрулевой переключатель. На правый возложена функция селектора «автомата», как на «американцах» 60-х. Ехать с видом на широченный длиннющий капот, увенчанный трехлучевой звездой, очень приятно. Ход предельно плавный, минимум звуков, проникающих в салон, глушит великолепная аудиосистема. В поворотах сиденье автоматически поддерживает тебя под бочок, надувая соответствующую сторону спинки. Правда, я к такой заботе так и не привык. И чтобы тратить поменьше топлива, включил экономичный режим. В спортивном режиме S-класс звереет, превращаясь в метательный снаряд... И поражает управляемость этого громадного автомобиля. Что не радует – задемпфированность, тугость педали акселератора.

Lexus LS 600h L

С нажатием на кнопку Start... ничего не происходит. Только зажигается рисованный щиток приборов, а на нем – надпись «Ready». Значит, автомобиль готов к движению. Плавно снимаюсь с места только на одном электромоторе. Если требуется ускорение, в дело вступает бензиновый двигатель. Электроника периодически включает его на «холостом ходу», отчего автомобиль слегка покачивает в противоположную от вращения коленвала сторону: все-таки под капотом 5-литровая бензиновая «восьмерка», не забывайте! При достаточном заряде аккумуляторов можно включить режим EV и катиться только на электромоторе. Но у меня бензиновый двигатель постоянно был в деле. А на центральном дисплее крутился «мультик», показывавший работу силовой установки... Управлять тягой на гибридном «Лексусе» очень приятно. Может быть, он чуть пошумнее S-класса из-за не столь совершенной аэродинамики, но только «чуть». Может быть, чуть помедленнее, но опять же малоощутимо. И руль чуть более «пустой», но в автомобиле такого класса именно этого и ждешь. Ход плавный (в «комфортном» режиме подвески), но при проезде «лежачих полицейских» задняя порой срабатывает до упора. Видимо, сказывается то, что практически на ней лежат тяжелые аккумуляторные батареи. И из-за аккумуляторов объем багажника – на пару чемоданов.

Jaguar XJ L 5.0

Темный интерьер «Ягуара» после светлосалонных конкурентов смотрится мрачновато. И он теснее (чуточку – по измерениям и сильно – на вид, из-за своеобразной архитекту­ры передней панели). Впрочем, англичане предусмотрительно назвали этот XJ «суперспортом», и внутренний голос твердит, что это не салон, а кокпит, и «плотная» посадка лучше для активного вождения. Стартовую кнопку для пуска двигателя нужно придержать. Вместо ручки селектора на тоннеле или «кочерги» под рулем – хромированная выдвижная шайба между передними сиденьями, управлять которой «вслепую» без привычки невозможно. По сравнению с конкурентами на ходу этот автомобиль заметно жестче и шумнее. И все равно он очень комфортен. А какая динамика! При сильном нажатии на педаль под стрекот компрессора и рокот выпускной автомобиль немного приседает на корму и как выстреливает вперед! В этот момент вспоминаешь, что он и называется ягуаром. Как с любым хищником, в обращении с «икс-джеем» требуется осторожность: достаточно немного передавить педаль акселератора, чтобы корма ушла в легкий занос, который, правда, тут же гасит электроника. Отдельный восторг вызывают тормоза – впечатляющие даже своим видом. Смущает только, что на руль от низкопрофильных широченных шин постоянно идут «подергивания». Несолидно.

Приборостроение

Электроника развивается настолько стремительно, что по ней легко определить возраст модели. Lexus на фоне конкурентов выглядит архаично: стрелки на щитке настоящие, не нарисованные, а деление на зоны приборного щитка возложено на рельефную пластиковую накладку. Правда, все содержимое приборов нарисовано. У гибрида левый циферблат отображает тахометр или шкалу заряда-разряда батареи в зависимости от выбранного режима.

У «европейцев» приборные щитки состоят из одного большого дисплея с качественной анимацией: приборы эффектно раздвигаются, уступая место меню борткомпьютера или даже изображению с камеры ночного видения в случае с Mercedes-Benz. Наверняка в ближайшем будущем появится и возможность обновления прошивки с новыми графическими оболочками через интернет.

Мультимедиа

Дисплей мультимедийной системы Mercedes-Benz такой же, как и дисп­лей приборов, – диагональю 12,3 дюйма (разрешение 1440x540 пикселей). Превосходная анимация меню с подъезжающим и вращающимся автомобилем – все это без лагов и тормозов. Не хватает только возможности изменить цветовую схему меню, шрифтов. Зато производитель предложил выбор из семи цветов для подсветки интерьера. Пользователь подбирает оптимальный для себя оттенок с учетом своего вкуса и настроения. Цветовое решение интерьера может со временем надоесть, и подобная опция внесет приятное разнообразие.

Экран Lexus, кстати, тоже 12,3-дюймовый, визуально поделен на несколько зон. К примеру, на большую его часть можно вывести схему работы гибридного привода и наблюдать за процессами заряда батареи и расходованием энергии в реальном времени. В меньшей части могут отображаться подсказки навигации или плейлист аудиосистемы. Но ни ТВ-тюнера, ни выхода в интернет система не имеет.

Центральный дисплей Jaguar куда меньше, чем у конкурентов, – всего 8 дюймов по диагонали (800x480 пикселей). Зато он двухсторонний – в зависимости от угла зрения. К примеру, водитель наблюдает подсказки навигации, а пассажир в это же время смотрит интересный фильм.

Дольче вита на втором ряду

Mercedes-Benz S 500. У побывавшего на тесте автомобиля опционные сиденья First Class, разделенные массивной консолью. Пожалуй, это лучшие «кресла босса» из нашего трио. Второй ряд Mercedes превосходит соперников по простору для задних пассажиров, удобству, качеству обивки кресел и других элементов отделки, общему дизайну. С точки зрения трансформации кресла S 500 удивительно «гуттаперчевые», процесс регулировки самый удобный, реализован с помощью фирменных пультов-креслиц на боковинах задних дверей.

Lexus LS 600h L. Зад­няя «гостиная» LS 600h L уютна и практична, но все же не вызывает «вау»-эффекта. Хотя перфорированная кожа хорошей выделки, приятна на ощупь, и профиль кресел удобен. Правое заднее сиденье-оттоманка – с регулируемой поддержкой для ног и с отклоняющейся на 45 градусов спинкой. Для правого пассажира предусмотрены разнообразные программы массажа. На задний подлокотник вынесено управление аудиосистемой, климат-контролем. Монитор один, установлен на консоли между передними сиденьями.

Jaguar XJ L 5.0. Узкие боковые окна и темные вставки в интерьере (бордовые в нашем случае) привносят эффект камерности. «Премиум пакет–2» подразумевает два индивидуальных задних сиденья с электрорегулировками, функциями подогрева и охлаждения, три программы массажа и память настроек. Кнопки запоминания вынесены на двери, а регулировки кресел и массажа – на боковины откидного подлокотника, и последнее решение представляется не столь удобным. В спинки передних сидений вмонтированы бизнес-столики с кожаным покрытием.

Вердикт

Илья Пименов, редактор:

– Гибридный Lexus должен заинтересовать тех, кто, с одной стороны, не гонится за последней модой, а с другой, думает об окружающей среде и... о своем бюджете. Ведь на фоне конкурентов LS 600h L – сама экономичность, с расходом в районе 14 л на 100 км. Малолитражка, в своем роде!

Самый «драйверский», щедрый на эмоции автомобиль в этом тесте – Jaguar XJ. Не сомневаюсь, что его владелец будет периодически давать отдых своему водителю и садиться за руль, чтобы прокатиться. Может быть, «Ягуар» и шумнее конкурентов, и чуть жестче, и руль у него подергивается от широченных «лаптей», но какова динамика! Песня...

А лидером класса как был, так и остался Mercedes-Benz. Самый комфортный, самый оснащенный и по-прежнему самый престижный. Чуть менее мощный, чем «Ягуар», но столь же быстрый. Правда, из-за высочайшего комфорта ощущения от бешеной динамики несколько скрадываются. И он значительно дороже конкурентов. Хотя не обязательно покупать самую «крутую» версию, правда ведь?

Подпишитесь на «За рулем» в