Ford Transit: хозяйским взглядом

Новое поколение легких грузовичков-LCV «Форд-Транзит» имеет три варианта колесной базы и столько же значений мощности, два варианта высоты крыши, задний, передний или полный привод – всего 450 вариаций.

Впервые новый «Форд- Транзит» показали в 2012 году в Ганновере. Но большинство страждущих в салон не пускали – видимо, не всё еще было отшлифовано. Проникали внутрь свои, проверенные. А нам пришлось ждать открытых дверей еще полтора года, до официальной презентации в Барселоне.

ГЛОБАЛЬНО

Для коммерческого фургона внешность – не главное, но дизайнеры сделали всё, чтобы их детище выделялось в транспортном потоке. Массивный нос и крупная решетка радиатора близки по стилю к американской линейке концерна, внешность укладывается в фирменную концепцию One Ford. Ведь новый «Транзит» будут продавать по всему миру одинаковым по форме, различия только в комплектациях. Например, в США новый «Транзит» заменит известную линейку «Форд Эколайн», и только американцы смогут заказать фургон с автоматической коробкой передач, недоступной в других регионах.

У нас новый «Транзит» придет на смену поколению, стартовавшему в 2006 году. Легкие версии заменят «Форд-Транзит Кастом», единственный переднеприводный фургон будет доступен со средней базой (3300 мм) и средней высотой крыши. Мощность двигателя у него такая же, как у прежнего «Кастома», – 125 л.с. (350 Н·м). Главное отличие новой машины – опущенный на 110 мм пол, ведь у него нет трансмиссионного туннеля. Внутреннее пространство используется гораздо рациональнее, а полезный объем достиг 11 куб. м против 10 куб. м у заднеприводной версии.

Три варианта колесной базы и столько же значений мощности, два варианта высоты крыши, задний, передний или полный привод. Всего 450 вариаций – никто не останется обделенным.

Остальные машины заднеприводные, причем впервые будут доступны и с короткой базой – 3137 мм. Но таких, как показала практика, заказывают немного. Наиболее востребованы фургоны серии «Джамбо» (Jumbo) – с самой длинной базой (3750 мм), высокой крышей и удлиненным задним свесом. В таком варианте объем грузового пространства равен 15,1 куб. м, там помещаются пять европалет. Загрузить их можно через задние распашные или боковые сдвижные двери. Полная масса фургона – от 3500 до 4700 кг.

Фургоны «Транзит» пользуются наибольшей популярностью. Потому в этой категории несметное число исполнений.

Естественно, эти машины поставят с двойной задней ошиновкой. Мощность 2,2-литрового турбодизеля будет в пределах от 100 до 185 л.с., в зависимости от степени форсировки. Момент – от 310 до 385 Н·м. Ради экономии топлива все машины получат «старт-стоп» уже в базовой комплектации.

В нашей стране будут доступны машины только с клеймом «Сделано в России», их двигатели, в отличие от западных аналогов, отрегулированы под Евро-4. Европейцам достанутся машины, собранные в Турции, американцам – сделанные в Канзасе.

Размеры кузова, арок выдержаны с учетом использования максимума площади пола под европалеты. Обивка непритязательна, но хорошо защищает металлические листы стенок от повреждений.

Все фургоны отныне защищены пластиковыми накладками по кругу, светотехника – фары, фонари – стоит высоко, а бамперы составные. Тем самым рассчитывают минимизировать последствия легких аварий и снизить цену ремонта.

Большие «транзиты» традиционно служат базой для постройки маршрутных такси – специалисты этого дела умудряются так скомпоновать салон, что в него поместится до 26 человек. Теперь «Форд» берется поставлять нам собственную маршрутку. В ней не будет стоячих мест, только сидячие – всего восемнадцать. Кресла расположат по ходу движения и оснастят трехточечными ремнями безопасности.

Интерьер не оставляет сомнений в родстве с легковыми моделями «Форда». Все бы хорошо, но навигация недоступна даже за доплату.

НА СВОЕМ МЕСТЕ

Из всего многообразия фургонов на тест я выбрал «Джамбо» и для экзотики «Транзит» – шасси с короткой базой.

Интерьер ожидаемо роднит с легковой линейкой концерна обилие кнопок и их расположение. Есть всё необходимое для жизни. Из удобств – сдвоенное пассажирское сиденье: спинка среднего кресла превращается в столик, а под подушкой правого прячется вместительный тайник. Вообще, как и у машин предыдущего поколения, здесь масса самых разнообразных емкостей, рассредоточенных по салону.

Маршрутка собственного производства, а не сторонней фирмы. Для безопасности кресла разместили только по ходу машины.

К приборам замечаний нет: они хорошо читаются при любом освещении, вот только стрелка уровня топлива двигается необычно – в обратном направлении. Смущает фирменный голубой цвет самих стрелок, привычнее было бы видеть их белыми или красными. Но это мелочи.

Гораздо важнее, что уже в базовых комплектациях появилась площадка для упора левой ноги. В предыдущих «Транзитах» ее не было вовсе. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, есть кондиционер и неплохая магнитола с USB. А вот навигация недоступна даже за доплату. Мотивируют тем, что основными заказчиками были и остаются крупные корпоративные клиенты, которые норовят купить максимально дешевую машину, зачастую даже без «музыки».

Проемы у задних и сдвижных боковых дверей высокие и широкие. Погрузчик может свободно орудовать по всему фургону – достанет груз из любого угла.

В тестовой машине водительское кресло имело электрорегулировки всего и вся, что оказалось неожиданностью: на коммерческом транспорте так не делают. Но и в кресле с механическими регулировками устроиться сможет даже двухметровый борец сумо.

ТРОГАТЕЛЬНО

С места «Джамбо» уходит довольно резво. Орудовать 6-ступенчатой коробкой передач, доставшейся по наследству от предыдущего поколения, приятно. Четкое включение, отличная избирательность и хороший грузовой ряд передаточных чисел. Навьюченный тонной груза, «Транзит» уверенно тянет на каждой передаче даже с не самым мощным 125-сильным, но моментным (350 Н·м) двигателем.

На парковке, несмотря на нескромные габариты (длина 6700 мм), «Джамбо» крутится очень неплохо. Маневрировать помогают огромные зеркала и штатный парктроник с наглядной графикой. Управляемость тоже хороша, разработчики настаивают, что она стала легковой, – соглашусь отчасти. На прямой новый «Транзит» воспринимается как большой и достаточно комфортный легковой автомобиль. Но только не в поворотах – ведь высокий центр тяжести никуда не делся.

Впечатления от коротыша противоречивые. У нашего грузовичка был более мощный двигатель (155 л.с., 350 Н·м), а в кузове – всего 600 кг балласта. Да, прыти прибавилось, это здорово. Маневренность возросла – уменьшился радиус поворота. Но вот короткая база… Козлит с ней грузовичок. Водителям придется приноравливаться.

В целом машина хороша, перевозчики ее ждут с нетерпением. Надеемся, что цену назначат разумную. Тогда машина быстро окупится у рачительных хозяев, которые смогут приобрести ее уже этим летом (в третьем квартале).

«Транзит» выдержан в едином стиле со всей линейкой коммерческих машин «Форда». Всё новое, исключение лишь коробки передач. Они такие же, как на прежних машинах.

ПЛЮС Большое разнообразие фургонов, минимум пустой площади при загрузке европалет.

МИНУС Фирменная маршрутка такая же тесная, как и те, что строят из «Форда» отечественные мастера.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Transit (202)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
Ford Transit  2016
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

Внешний вид. Комфорт

Недостатки:

Надежность. Качество ЛКП

Комментарий:

Работал на транзите ЦМФ, возили канцелярию и тп, из плюсов, так это динамика- в потоке держишься уверенно даже груженый под завязку, удобная эргономика салона, все под рукой. Собственно плюсы на этом и заканчиваются! За 120 тысяч пробега успели поменять сцепление, турбину, рулевую рейку, хорошо еще на гарантии машина была. Цена ТО неадекватная, за замену масла, фильтров просят 17+тыс. После первой зимы полезли рыжики на крыше возле лобового, если скол не обработать сразу начинает ржаветь, антикоррозийкой и не пахнет. Работать по найму на нем супер, взять себе это постоянно вкладывать в него.

+3