Каталог покупателя: гольф-класс

Эти машины – самое популярное автомобильное племя не только в Европе, но и у нас, в России. Покупателям придется выбирать из почти полусотни моделей. Именно поэтому мы решили разделить их обширный список на три части. На этот раз расскажем о 26 моделях гольф-класса – среднего ценового диапазона.

Каждый, кто не хочет экстремально экономить, но в то же время не желает переплачивать за престижный бренд, может получить машину по своему вкусу – будь то разносторонне одаренный «Фокус», стильный и прогрессивный «Гольф» либо доступный и большой «Круз». В прошлом номере мы представили 10 бюджетных вариантов гольф-класса, в следующем речь пойдет о престижных представителях этого сегмента.

Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиль без «автомата», в скобках указываем минимальную цену с АКП.

Kia сee'd от 619 900 (739 900) руб.

Продажи модели второго поколения стартовали в России летом 2012-го. В отличие от предшественника, новичок не возражает, чтобы его встречали по одежке: благодаря усилиям экс-дизайнера «Ауди» Петера Шрайера выглядит машина отлично. Да и интерьер можно записывать в образец для подражания: здесь теперь рука об руку соседствуют радующая качеством отделка и выверенная эргономика. Отрадно, что все эти приятные изменения не сильно отразились на цене – «Сид» по-прежнему является одной из самых доступных современных моделей в гольф-классе.

+ Яркая внешность; просторный, качественный и удобный салон; вместительный багажник; обилие опций

Недостаточная энергоемкость подвески

Наш выбор: «1,6-Комфорт» 5-дв. 699 900 руб. Двигатель: 1591 см 3; 129 л. с./6300 об/мин; 16,0 кгс·м/4850 об/мин

Темперамент: 195 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,6 л/100 км

Возможные варианты: 1,4 л (100 л. с.); 3-дв.; универсал

Kia Cerato от 697 900 (776 900) руб.

Продажи «Церато» третьего поколения стартовали год назад. По сравнению с предшественником автомобиль стал длиннее и шире, а изогнутая выштамповка на дверях, оттянутые углы фар и покатая а-ля купе крыша придают внешнему виду седана выраженные спортивные нотки. 1,6-литровый мотор хоть и не отличается особой резвостью, зато и бензина расходует в меру. Оснащение базовой версии позволяет именно ее признать оптимальной. Впрочем, не лишним будет доплатить 40 тысяч за боковые подушки и «занавески» и в придачу получить неплохой набор приятных и полезных опций.

+ Достойное оснащение базовой версии; интересный дизайн; тихий и экономичный мотор

Недостаточно энергоемкая подвеска; вялая динамика с АКП; местами бюджетная отделка салона

Наш выбор: «1,6-Комфорт» 697 900 руб. Двигатель: 1591 см 3; 130 л. с./6300 об/мин; 16,0 кгс .м/4850 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 10,1 с (0–100 км/ч); 5,2–8,7 л/100 км

Возможные варианты: 2 л (150 л. с.)

Mazda3 от 649 000 (735 000) руб.

Новая «матрешка» не имеет практически ничего общего со своей предшественницей. Радикально изменился, причем явно в лучшую сторону, не только внешний вид, но и интерьер, появились современные экономичные двигатели «Скай-Актив». Прежним остался лишь 1,6-литровый мотор. Именно с ним мы и советуем покупать машину. Оптимальной, на наш взгляд, будет версия второго уровня «Актив». Доплата в 51 тысячу оправдана уже тем, что вы получите кондиционер, ДУ «музыкой» и блютуз. Любителям 5-дверного кузова придется заплатить на 10 000 руб. больше.

+ Интересный дизайн; хорошее оснащение; высокий уровень безопасности

– Высокая цена; фиксированные комплектации; скромная динамика с базовым мотором

Наш выбор: «1,6-Актив», 4-дв. 735 000 руб. с АКП. Двигатель: 1598 см 3; 104 л. с./6000 об/мин; 14,7 кгс .м/4000 об/мин

Темперамент: 177 км/ч; 13,5 с (0–100 км/ч); 4,9–8,7 л/100 км

Возможные варианты: 1,5 л (120 л. с.); 2 л (150 л. с.); хэтчбек

Mitsubishi Lancer от 599 000 (709 990) руб.

В десятом поколении «Улан» получил агрессивную внешность, более просторный салон, а моторы стали мощнее и экономичнее. Жаль только, что многие материалы отделки примитивны, багажник неудобен и мал, а кузов универсал вовсе исчез. Впрочем, японская сборка гарантирует надежность и качество. В ходе рестайлинга 2011 года японцы поработали над улучшением шумоизоляции, а базовым двигателем стала 117-сильная «четверка» объемом 1,6 л, знакомая по ASX. Особняком стоит полноприводный «Лансер-Эволюшн» ценою в два миллиона – настоящий раллийный снаряд, предназначенный для ценителей бескомпромиссного драйва и гонщиков-любителей.

+ Яркая внешность; просторный салон и нарядный интерьер

– Огрехи эргономики; неудобный багажник

Наш выбор: «1,6-Инвайт» 679 990 руб. Двигатель: 1590 см 3; 117 л. с./6100 об/мин; 15,7 кгс .м/4000 об/мин

Темперамент: 190 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 5,2–8,0 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (140 л. с.); Evo-2,0T (295 л. с.)

Nissan Tiida от 593 000 (623 000) руб.

В России автомобиль, предназначенный в основном для внутреннего рынка, дебютировал в 2007-м, но в Японии «Тиида» продается еще с 2004-го. Машина создана на одной платформе с «Ноутом». Мы выбираем более практичный и органичный внешне хэтчбек в комплектации «Элеганс», в активе которого помимо базового оснащения оконные подушки, климат-контроль, USB-вход и блютуз, диски из легкого сплава и более функциональный салон.

+ Просторный и удобный салон; комфортабельная подвеска; плавная работа АКП

Неудобный багажник седана; настройки усилителя руля

Наш выбор: «1,6-Элеганс», 5-дв. 655 000 руб. с МКП. Двигатель: 1598 см 3; 110 л. с./6000 об/мин; 15,6 кгс .м/4400 об/мин

Темперамент: 186 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 5,7–8,9 л/100 км

Возможные варианты: седан

Opel Astra от 649 900 (718 900) руб.

Новая «Астра» – это логичное продолжение крайне популярного «цветочного» сериала. Все достижения остались при ней: множество моторов, хорошее оснащение плюс замечательно сбалансированные ездовые характеристики. Оптимальным нам видится более функциональный хэтчбек в базовой версии «Эссеншиа». Вот только «автомата» в такой машине не может быть, а за «Актив» придется доплатить почти 70 тысяч.

+ Хорошие звукоизоляция и управляемость; безупречный салон; широкий выбор силовых агрегатов и кузовов

– Маленькие зеркала; дымный сажевый фильтр дизеля

Наш выбор: «1,6-Эссеншиа», 5-дв. 649 900 руб. Двигатель: 1598 см 3; 115 л. с./5000 об/мин; 15,8 кгс .м/4000 об/мин

Темперамент: 188 км/ч; 11,7 с (0–100 км/ч); 5,2–8,4 л/100 км

Возможные варианты: 1,4T (140 л. с.); 1,6Т (170 и 180 л. с.); 2,0TD (130 л. с.); универсал; седан

Opel Astra GTC от 724 900 (780 900) руб.

Экспрессивную трехдверку от обычной «Астры» отличает не только количество «точек входа» – это совершенно другой автомобиль, ездовые качества которого вызывают восхищение. Причина кроется в ином шасси с интегрированными поворотными кулаками передней подвески, благодаря которым улучшается управляемость. По большому счету сегодня в гольф-классе именно GTC является самым доступным серийным автомобилем со спортивным характером.

+ Отменная управляемость; стильная внешность; динамичный 170-сильный мотор

Неудачное расположение клавиш стеклоподъемников; неудобные на тесной парковке двери

Наш выбор: «1,6Т-Спорт» 929 900 руб. с АКП. Двигатель: 1598 см 3; 170 л. с./4250 об/мин; 28,6 кгс .м/1650–4250 об/мин

Темперамент: 210 км/ч; 9,2 с (0–100 км/ч); 5,6–8,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (140 л. с.); 1,4Т (140 л. с.); 2,0Т (280л. с.); 2,0TD (130 л. с.)

Opel Astra Family от 567 500 (651 500) руб.

Несмотря на то, что весной 2011 года у дилеров появилась «Астра» нового поколения, ее предшественница не торопится уходить с конвейера. На сегодня это три автомобиля: удобный в каждодневной эксплуатации 5-дверный хэтчбек, дебютировавший на автосалоне «Интеравто-2007» солидный и просторный седан и практичный универсал, пожалуй, рекордсмен класса по грузовместимости. Всех их объединяют завидные ездовые способности, высочайший уровень пассивной безопасности и вполне современный дизайн.

+ Просторный салон; комфортабельная подвеска; доступная цена

Капризная роботизированная коробка передач «Изитроник»

Наш выбор: «1,6-Энджой» 5-дв. 601 500 руб. Двигатель: 1598 см 3; 115 л. с./6000 об/мин; 15,8 кгс·м/4000 об/мин

Темперамент: 191 км/ч; 11,6 с (0–100 км/ч); 5,3–8,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (140 л. с.); седан; универсал

Peugeot 308 от 659 000 (734 000) руб.

Внешне 308-й напоминает своего предшественника – весьма популярный как в Европе, так и в России «Пежо-307». Зато салон восьмой модели отличается качественной отделкой и более вместительным диваном. Кроме того, в активе «Пежо» мощные и экономичные моторы, созданные в сотрудничестве с БМВ, и безупречная пассивная безопасность (5 звезд от «ЕвроNCAP»). Пока еще машину можно купить в салонах дилеров, однако совсем скоро стартуют продажи 308-го нового поколения.

+ Хорошая цена; просторный салон; высокое качество отделки; комфортабельная подвеска

Нерасторопный 4-ступенчатый «автомат»

Наш выбор: «1,6-Актив» 668 000 руб. Двигатель: 1598 см 3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс .м/4250 об/мин

Темперамент: 195 км/ч; 12,2 с (0–100 км/ч); 6,7–9,3 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (150 л. с.); 1,6D (112 и114 л. с.); купе-кабриолет

Peugeot 408 от 586 000 (699 000) руб.

Самый большой в классе седан – это не новая модель, а плод вызревания хорошо известной модели 308. По сравнению с хэтчбеком база вытянулась на 10 см, что позволило наделить второй ряд сидений невиданным простором. За счет более толстых в сечении пружин, увеличенных на виток, клиренс подрос до 175 мм – это поболее, чем у иных паркетников! Помимо привлекательной цены седан может предложить целую гамму моторов, включая весьма экономичный 112-сильный дизель.

+ Высокий дорожный просвет; вместительный багажник; энергоемкая подвеска; просторный диван; привлекательная стоимость базовой версии

Большая доплата за двигатель 1,6T и АКП; отсутствие оконных подушек безопасности; посредственная управляемость незагруженного автомобиля

Наш выбор: «1,6-Актив» 648 000 руб. Двигатель: 1587 см 3; 115 л. с./6050 об/мин; 15,3 кгс·м/4000 об/мин

Темперамент: 189 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,8–9,4 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (120 л. с.); 1,6T (150 л. с.); 1,6TD (112 л. с.)

Renault Megane от 621 000 (705 000) руб.

В отличие от Европы, тот «Меган», что продается у нас, имеет турецкое происхождение и ряд не слишком существенных отличий от оригинальной французской машины. Гораздо важнее, что на автомобили, поступающие из Турции, назначена вполне адекватная цена. Тем более что салон у таких машин ничуть не хуже: отличный дизайн интерьера, собранного из качественных материалов, располагает широким набором базового оборудования. В комплект входят приличный клиренс и более чем достойная плавность хода.

+ Высокая плавность хода; хорошее оснащение; адаптация к плохим дорогам

Посредственная динамика; нечеткая работа МКП; тесный диван

Наш выбор: «1,6-Экспресьон» 738 000 руб. с АКП Двигатель: 1598 см 3; 114 л. с./6000 об/мин: 15,8 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 5,2–8,9 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (106 л. с.); 2,0 л (138 л. с.); 2,0Т (250 л. с.); 3-дв.

Renault Fluence от 637 000 (716 600) руб.

С технической точки зрения машина ничем не отличается от «Мегана». «Флюэнсу» полагаются те же самые двигатели и коробки передач. А вот внешность седана не имеет ничего общего с обликом хэтчбека. С классическим трехобъемным кузовом «Рено» выглядит заметно солидней. Среди других козырей – просторный салон с огромным диваном и вместительный багажник. Оптимальный, на наш взгляд, выбор – версия «Экспресьон» со 114-сильным мотором и вариатором.

+ Респектабельная внешность; просторный салон; энергоемкая подвеска

Посредственная динамика; нечеткая работа МКП

Наш выбор: «1,6-Экспресьон» 749 000 руб. с АКП. Двигатель: 1598 см 3; 114 л. с./6000 об/мин: 15,8 кгс .м/4000 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 11,9 с (0–100 км/ч); 5,2–8,9 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (106 л. с.); 2,0 л (138 л. с.)

SEAT Leon от 575 000 (707 974) руб.

В отличие от самобытного предшественника, «Леон» третьего поколения превратился в традиционный хэтчбек, построенный на базе «Гольфа». Достойная управляемость, большой выбор моторов, просторный салон и вместительный багажник – вот главные козыри «испанца». Мы выбираем 5-дверный хэтчбек со 122-сильным мотором. Впрочем, если вам непременно нужен «автомат», советуем удобную в городе версию 1,2Т с DSG.

+ Хорошая управляемость; просторный салон; экономичные моторы

– Отсутствие версии с оптимальным мотором и DSG; отсутствие индивидуальности во внешности

Наш выбор: «1,4Т-Стайл» 5-дв. 779 842 руб. с МКП. Двигатель: 1395 см 3; 122 л. с./5000 об/мин: 20,4 кгс .м/1400 об/мин

Темперамент: 202 км/ч; 9,3 с (0–100 км/ч); 4,4–6,5 л/100 км

Возможные варианты: 1,2Т (86 и 105 л. с.); 1,4Т (140 л. с.); 1,8Т (180 л. с.); 3-дв.; универсал

Citroen C4 от 661 900 (741 900) руб.

У этого «Ситроена» вполне просторный для пятерых взрослых пассажиров салон, отделанный качественным мягким пластиком, и вместительный, хорошо обустроенный багажник. К сильным сторонам машины стоит отнести французскую сборку, отменную плавность хода, достойную шумоизоляцию и наличие экономичного дизеля. А вот ломать голову над выбором бензиновой версии не придется, 1,6-литровый мотор мощностью 120 л. с. – единственно возможный вариант.

+ Симпатичная внешность; хорошая плавность хода; достойное оснащение

Высокая цена дизельной версии; отсутствие выбора бензиновых моторов

Наш выбор: «1,6-Тенданс» 701 900 руб. Двигатель: 1598 см 3; 120 л. с./6000 об/мин; 16,3 кгс·м/4250 об/мин

Темперамент: 193 км/ч; 10,8 с (0–100 км/ч); 4,7–8,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (110 л. с.); 1,6TD (112 л. с.)

Citroen C4 cедан от 589 000 (667 000) руб.

Собирают 4-дверный C4 в Калуге на том же конвейере, что и «Пежо-408». Созданные на одной платформе, они входят в число самых крупных в гольф-классе. Удлиненная на 10 см (по сравнению с хэтчбеком) колесная база позволила сделать заметно более просторным диван. В обойме три бензиновых мотора, причем базовый работает исключительно в паре с «механикой», а два других – только с АКП. Несомненным достоинством машины являются всеядная подвеска и дорожный просвет почти в 18 см. Оптимальной следует признать комплектацию «Тенданс».

+ Привлекательная внешность; достойная шумоизоляция; высокий клиренс; энергоемкая подвеска

Недостаточная управляемость; жесткая привязка моторов к трансмиссии

Наш выбор: «1,6-Стайл» 668 000 руб. с МКП. Двигатель: 1587 см 3; 115 л. с./6050 об/мин; 15,3 кгс.м/4000 об/мин

Темперамент: 189 км/ч; 10,9 с (0–100 км/ч); 5,8–9,4 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (120 и 150 л. с.)

Toyota Auris от 751 000 (830 000) руб.

Продажи хэтчбека на базе «Короллы» стартовали в России чуть больше года назад. Экспрессивная внешность машины состоит в гармонии с нетривиально обставленным интерьером, а богатство комплектаций топовых версий сродни оснащению моделей более высокого класса. И все же, как нам кажется, хэтчбек вряд ли сможет достичь даже весьма скромных результатов предшественника. Машина подорожала примерно на 10%, а с таким базовым ценником искать потенциальных покупателей будет довольно сложно.

+ Импозантная внешность; стильный интерьер; просторный салон

Высокая цена; меланхоличный мотор 1,3 л

Наш выбор: «1,6-Комфорт-Плюс» 790 000 руб. Двигатель: 1598 см 3; 132 л. с./6400 об/мин; 16,3 кгс·м/4400 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 10,0 с (0–100 км/ч); 4,8–7,9 л/100 км

Возможные варианты: 1,3 л (99 л. с.)

Toyota Corolla от 659 000 (743 000) руб.

Внешне напоминающая «Кэмри», «Королла» 11-го поколения выглядит солидно и дорого. Просторный салон и вместительный багажник, хорошие шумоизоляция и качество сборки дополняются самой длинной за всю историю модели базой, что обеспечивает внушительный запас места для пассажиров дивана. Оптимальный выбор – версия «Комфорт» с экономичным 122-сильным мотором и вариатором. Это, конечно, не самый дешевый, но один из наиболее комфортабельных и безопасных седанов в классе. Кроме того, сейчас дилеры предлагают машины со скидкой до 80 000 руб.

+ Солидная внешность; экономичные моторы; высокий уровень безопасности

– Качество материалов отделки; высокая цена оптимальной версии

Наш выбор: «Комфорт-1,6» 819 000 руб. с АКП. Двигатель: 1598 см 3; 122 л. с./6000 об/мин; 16,0 кгс.м/5200 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 11,1 с (0–100 км/ч); 6,3–8,2 л/100 км

Возможные варианты: 1,3 л (99 л. с.); 1,8 л (140 л. с.)

Volkswagen Golf от 610 000 (782 000) руб.

Став немного длиннее и шире, «Гольф» седьмого поколения заметно посвежел, практически не изменив свою внешность. Качество сборки и материалы отделки, как и прежде, заслуживают добрых слов. Уже стартовая версия оснащена довольно щедро, но придется довольствоваться 86-сильным двигателем. Больше других нам понравился экономичный 1,4-литровый турбомотор, который даже с роботизированной коробкой DSG наделяет автомобиль весьма бойким темпераментом.

+ Экономичные двигатели, щедрое оснащение; доступная цена базовой версии

Большая доплата за 5-дверный кузов и АКП; дорогое допоборудование

Наш выбор: «1,4Т-Трендлайн» 5-дв. 779 990 руб.= «1,4Т-Трендлайн» + пакет «Комфорт» Двигатель: 1395 см 3; 122 л. с./5000 об/мин; 17,8 кгс .м/1550 об/мин

Темперамент: 203 км/ч; 9,3 с (0–100 км/ч); 4,3–6,6 л/100 км

Возможные варианты: 1,2Т (85 и 105 л. с.); 1,4Т (140 л. с.); 2,0Т (220 и 300 л. с.); 3-дв.

Volkswagen Jetta от 664 000 (712 000) руб.

Машину шестого поколения легко перепутать с «Пассатом» – настолько солидно выглядит седан, который нынче собирают в Нижнем Новгороде. Русификация положительно сказалась на цене, кроме того, народный автомобиль дополнили еще одной демократичной комплектацией. В итоге сейчас за «Джетту» просят даже меньше, чем в момент дебюта в 2011 году. В оптимальной версии «Трендлайн» – это добротный семейный автомобиль по умеренной цене и с достойным оснащением. Радует возможность выбора из трех моторов и такого же количества коробок передач.

+ Солидная внешность; продуманная эргономика; качество сборки; разумная цена

Неважная шумоизоляция; маленькие боковые зеркала

Наш выбор: «1,4Т-Трендлайн» 769 320 руб. с МКП = «1,4Т-Трендлайн» + пакеты «Комфорт» и «Техник». Двигатель: 1390 см 3; 122 л. с./5000 об/мин; 20,4 кгс .м/1500 об/мин

Темперамент: 202 км/ч; 9,8 с (0–100 км/ч); 5,1–8,2 л/100 км

Возможные варианты: 1,6 л (105 л. с.); 1,4Т (150 л. с.)

Ford Focus от 579 000 (724 000) руб.

Экспрессивной внешности удачно аккомпанирует стильный и качественный салон.

Образцовая управляемость могла бы порадовать активного водителя, если бы не вяловатые бензиновые двигатели. Впрочем, экологический ошейник, стягивающий горло моторов, примерно через 5000 км заметно ослабевает. А недавно в России появилась и модификация ST, заряженная 250-сильным турбомотором: такой «Фокус» сотню делает всего за 6,5 с.

+ Качественный салон; отличные управляемость и шумоизоляция

– Мелкие недочеты в эргономике; небольшой багажник седана

Наш выбор: «1,6-Тренд» 5-дв. 720 500 руб. с МКП = «1,6-Тренд» + пакет «Безопасность 1» Двигатель: 1596 см 3; 125 л. с./ 6000 об / мин; 16,2 кгс·м / 4000 об / мин

Темперамент: 196 км / ч; 10,9 с (0–100 км / ч); 4,7–8,0 л / 100 км

Возможные варианты: 1,6 л (85 и 105 л. с.); 2,0 л (150 л. с.); 2,0T (250 л. с.); 2,0TD (140 л. с.); седан; универсал

Hyundai Elantra от 699 000 (749 000) руб.

В России машина появилась зимой 2011 года и в отличие от пресноватой внешне предшественницы заиграла «струящимися линиями», ставшими родовой чертой корейской фирмы. Тема волн продолжена и в интерьере, но по сравнению с европейскими одноклассниками здесь явно не хватает ощущения качества, на которое в праве претендовать покупатель, заплативший немалые деньги. Не порадуют активного водителя мощные лишь на бумаге моторы и поперечная балка, сменившая независимую заднюю подвеску.

+ Богатое базовое оснащение; просторный салон; яркая внешность

Высокая цена; ограниченный выбор моторов; неуверенное поведение на высоких скоростях

Наш выбор: «1,6-Бэйз» 699 000 руб. Двигатель: 1591 см 3; 132 л. с./6300 об/мин; 16,1 кгс·м/4850 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 10,7 с (0–100 км/ч); 5,1–7,8 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (150 л. с.)

Hyundai i30 от 649 000 (729 000) руб.

За начинку хэтчбека второго поколения отвечали специалисты из техцентра «Хёндэ» в Руссельсхайме. Машина вышла очень европейская: у нее практически безупречный интерьер, близкая к идеалу эргономика, комфортабельная подвеска и интересная управляемость. При этом новичок умудрился стать доступнее – и это его главное достижение в сравнении с предшественником. Наконец, в феврале корейцы объявили о начале продаж 3-дверной модификации, которая выглядит более яркой и динамичной.

+ Эффектная внешность; просторный и удобный салон с качественной отделкой; вместительный багажник; похвальная управляемость; высокая плавность хода

Посредственная динамика

Наш выбор: «1,6-Оптима» 5-дв. 719 000 руб. Двигатель: 1591 см 3; 130 л. с./6300 об/мин; 16,0 кгс·м/4850 об/мин

Темперамент: 195 км/ч; 10,5 с (0–100 км/ч); 5,1–8,6 л/100 км

Возможные варианты: 1,4 л (100 л. с.); 3-дв.; универсал

Honda Civic cедан от 779 000 (869 000) руб.

Прошлым летом, спустя всего два года после дебюта модели девятого поколения, седан пережил рестайлинг и поменял прописку: теперь машины везут к нам не из Турции, а из Соединенных Штатов. В отличие от внешнего облика (изменились задние фонари и решетка радиатора, да прибавилось хрома на физиономии), интерьер «Сивика» поменялся разительно. На смену серому велюру и дешевому пластику пришли современные и качественные материалы. Машина по-прежнему комфортабельна на русских ухабах, а не особо прыткий 141-сильный мотор позволит получить ощутимый выигрыш в виде сэкономленного топлива.

+ Комфортабельная подвеска; качественные отделочные материалы; экономичный мотор

Отсутствие выбора двигателей; посредственная динамика

Наш выбор: «1,8-Элеганс» 779 000 руб. Двигатель: 1798 см 3; 141 л. с./6500 об/мин; 17,7 кгс·м/4300 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 5,1–9,2 л/100 км

Возможные варианты: нет

Honda Civic хэтчбек от 869 000 (899 000) руб.

Девятый по счету «Сивик» впервые предстал перед публикой во Франкфурте осенью 2011-го. Хэтчбек унаследовал дизайн авангардного внешне предшественника и, что еще более приятно, не подорожал ни на рубль. Однако от былых спортивных амбиций машина решительно повернулась в сторону ездового комфорта. Кроме формы кузова, от седана 5-дверный «Сивик» отличается задней полузависимой подвеской и происхождением: в Россию его везут из Англии.

+ Удачное сочетание динамики, комфорта и энергоемкой подвески; завидная экономичность

Менее эмоциональная, нежели у предшественника, управляемость; высокая цена

Наш выбор: «1,8-Лайфстайл» 869 000 руб. Двигатель: 1798 см 3; 141 л. с./6500 об/мин; 17,7 кгс·м/4300 об/мин

Темперамент: 200 км/ч; 9,1 с (0–100 км/ч); 5,1–9,2 л/100 км

Возможные варианты: нет

Chevrolet Cruze от 641 000 (712 000) руб.

Построенный на одной платформе с «Астрой-J», «Круз» на голову превосходит своего предшественника «Лачетти». Прежде всего по ездовым повадкам и уровню пассивной безопасности. Кроме того, «Шевроле» отличается импозантной внешностью, просторным салоном и достаточно привлекательными ценами. Сборка седана налажена на заводе «Дженерал Моторс» в Санкт-Петербурге. Только что в гамме двигателей появился 1,4-литровый турбо мощностью 140 л. с. Правда, с таким мотором «Круз» стоит без малого 900 тысяч.

+ Просторный салон; неплохая управляемость; выгодная цена

– Высокая доплата за мотор 1,8 л

Наш выбор: «1,6-LT» 5-дв. 715 000 руб. с МКП. Двигатель: 1598 см 3; 109 л. с./6000 об/мин; 15,3 кгс .м/4000 об/мин

Темперамент: 185 км/ч; 12,5 с (0–100 км/ч); 7,3 л/100 км

Возможные варианты: 1,8 л (141 л. с.); седан; универсал

Skoda Octavia от 599 000 (659 000) руб.

Летом прошлого года стартовали продажи «Октавии» третьего поколения. Внешность новинки стопроцентно соответствует современному фольксвагеновскому стилю: никаких изгибов, закруглений и прочих искривлений. При этом машина, и прежде славившаяся габаритами, подросла на 9 сантиметров в длину и на 4,5 в ширину, а огромный багажник объемом 568 л – предмет особой гордости чешского бестселлера. В арсенале «Октавии» теперь три бензиновых турбомотора и 143-сильный дизель.

+ Мощные двигатели; неплохая управляемость; большой багажник

Бедное базовое оснащение; высокая цена оптимальной версии

Наш выбор: «1,4Т-Элеганс» 844 000 руб. с МКП. Двигатель: 1395 см 3; 140 л. с./4500-6000 об/мин; 25,5 кгс .м/1500–3500 об/мин

Темперамент: 215 км/ч; 8,4 с (0–100 км/ч); 4,9–6,7 л/100 км

Возможные варианты: 1,2Т (105 л. с.); 1,8Т (180 л. с.); 2,0TD (143 л. с.); универсал; 4WD

Подпишитесь на «За рулем» в