Сравниваем стоимость ремонта: служба тыла

Бытует мнение, что разные типы кузова по-разному ведут себя при ударе сзади. Насколько это мнение соответствует истине?

Помятый седан при прочих равных выглядит менее устрашающе, нежели хэтчбек или универсал. Тут всего лишь вдавленная внутрь стенка багажника, помятое крыло (если не повезло, то пара), бампер и всякая съемная мелочевка. У двухобъемного кузова, где такая прослойка отсутствует, страдает проем самого кузова, не говоря уже о крыше. Чуть что – и на выброс? Но, прежде чем скорбеть о незавидной участи «грузовозов», мы решили проконсультироваться у специалистов: отправились в крупнейший центр кузовного ремонта в Москве, чтобы увидеть последствия ДТП для кузовов разных видов, а заодно сравнить уже составленные калькуляции.

Разбор полетов начали с конструкции кузова. Как известно, в основе многих моделей лежат одинаковые платформы. Бывает, на одной и той же базируются не только те или иные типы кузова, но даже разные классы автомобилей. При всех видимых различиях в базу заложены схожие зоны программируемой деформации. Их задача состоит в рассеивании и поглощении энергии удара таким образом, чтобы защитить людей внутри. Поэтому характер повреждений зависит от вида удара, а не от типа кузова.

Казалось бы, повреждения нового «Рейндж-Ровера» незначительны. Но, к сожалению, они затронули выхлопную систему и электронику. На круг получилось 600 000 руб., опять же предварительно!

В первую очередь страдают, разумеется, внешние элементы автомобиля. Силовая же структура рассчитана так, чтобы замена ее отдельных частей осуществлялась без потери характеристик и изменения зон программируемой деформации. Так что, в условиях официального сервиса удастся восстановить практически любой автомобиль. Нет понятия «неремонтопригодно», есть понятие «экономическая целесообразность». Обычно страховые компании ставят порог в 65–70% рыночной стоимости автомобиля. Повреждение лонжерона или крыши вовсе не означает списание автоматически.

Несмотря на попытку уйти от столкновения, досталось даже подвеске. Предварительная стоимость ремонта – 260 000 руб.

Поскольку страдают одни и те же конструктивно похожие элементы, трудоемкость восстановительных работ несильно зависит от типа кузова. Также, если верить специалистам, не существует значимой разницы в цене ремкомплектов. Так, у «Форда-Фокус 3» задний бампер универсала почти на 5500 руб. дешевле, чем у седана. А два задних крыла, наоборот, дороже на 4800 руб. Поэтому общая стоимость элементов разных кузовов в одинаковых комплектациях оказывается сопоставимой. На автомобилях в более дорогих комплектациях часто устанавливают светодиодную оптику, а также встраивают в заднюю часть модули управления и другие элементы дополнительных систем, что существенно повышает число поврежденных деталей и итоговую стоимость ремонта.

У этого «Фокуса» под замену идет вся задняя часть. Предварительная стоимость ремонта – 270 000 руб. По ходу дела могут обнаружиться скрытые дефекты.

Если вы предпочитаете определенный тип кузова, то не стоит опасаться, что, в случае чего, его восстановление обойдется очень уж дорого. Лучше обратите внимание на список дополнительного оборудования в разных комплектациях и поинтересуйтесь, где оно расположено.

Благодарим за помощь в подготовке материала

Подпишитесь на «За рулем» в