На новенького: Audi A3

В последние годы дизайнеры из Ингольштадта не стремятся эпатировать публику, всячески культивируя одну-единственную тему на моделях разных размеров и классов. Третье поколение А3 также не стало пугать покупателя нарочитой экстравагантностью.

Внешность

Скромное достоинство и аристократическая сдержанность – кредо «трешки» в течение вот уже 14 лет. От одного поколения к другому она меняется исподволь, демонстративно нехотя. Что, по большому счету, отличает 8V от предшествовавшего ему автомобиля с внутризаводским индексом 8Р? Новый разрез фар – этого зеркала автомобильной души, слегка измененная форма вырезов переднего бампера, чуть иные зеркала. Спереди автомобиль смотрится уменьшенной копией А6. С дверей исчез молдинг, а некогда абсолютно прямые линии выштамповки приобрели небольшой изгиб. Сзади самой характерной приметой новой модели оказались истончившиеся фонари.

Что же – изменений с трудом наскребается лишь на легкий рестайлинг? Не совсем так. Хотя автомобиль вытянулся в длину всего на 18 мм, раздался в ширину на 20 мм и подрос на едва заметные 2 мм, колесная база при этом увеличилась на солидные 58 мм, что обещает приятные изменения в организации внутреннего пространства.

Интерьер, удобство посадки и вместимость

И действительно, длина салона ощутимо увеличилась. Водителю любого роста не составит труда удобно разместиться за рулем – регулировок сиденья ему хватит с избытком. Да и запас воздуха над головой немаленький – как-никак пять дополнительных сантиметров! Если же прибавить сюда широчайший диапазон настройки рулевой колонки, особенно по длине, то становится понятно, почему на переднем левом кресле, обладающем плюс ко всему замечательной боковой поддержкой, чувствуешь себя просто божественно.

Диван откровенно эволюционировал в направлении двухместности. Хэтчбек гольф-класса по природе своей неприветлив к третьему седоку, но «трешка» совсем откровенно чужда всякого рода ханжества – ширина салона на уровне плеч сократилась на 16 мм. Несмотря на плоский профиль подушки, отформованная под двоих спинка, высокий центральный тоннель и нависающий над головой плафон освещения не обещают сидящему посередине райского блаженства. Зато прибавка по высоте в 17 мм позволит пассажирам выше среднего роста не упираться головой в потолок, пусть даже их колени и окажутся в непосредственном контакте с передним креслом.

Передняя панель начисто потеряла «бороду», что сделало ее более технократичной на вид. Это впечатление усиливают четыре круглых воздуховода вентиляции, стилизованных под реактивные турбины. Семидюймовый дисплей мультимедийной системы автоматически выдвигается при запуске двигателя, но его можно принудительно убрать обратно, если он отвлекает внимание.

Качество отделки салона и добротность использованных материалов именно такие, как можно было ожидать от «Ауди». Пластик приятен и на вид, и на ощупь, а отделка сидений хороша как в тканевом, так и в кожаном исполнении. В общем, автомобиль посвежел и стал удобнее – насколько это вообще возможно в небольшом гольф-классе.

Динамика и экономичность

Что-что, а выбор двигателей у А3 и у прошлого поколения назвать бедным язык бы не повернулся, и у нового список агрегатов остался внушительным. Все они оснащаются системами «старт-стоп» и рекуперации энергии торможения. Самый младший 1,2-литровый переехал с 8P на 8V практически без изменений. Однако снижение массы автомобиля на 25–30 кг привело к тому, что он стал потреблять на 0,7 л меньше в городе и на 0,3 л по трассе. Кроме того, на полсекунды сократилось время разгона до сотни в тандеме с механической коробкой. Мотор объемом 1,4 л чуть потерял в мощности, но стал резвее и немного экономичнее – опять же во многом за счет «похудания» автомобиля. Лишние 20 л. с. прибавили динамики машинам с 1,8-литровым двигателем, причем аппетит этого агрегата значительно меньше, чем был у предшественника, – ему требуется на 1,5 л меньше бензина в городе и до 0,4 л на шоссе.

Заряженный S3 получил дополнительно 44 «лошадки», что позволило ему далеко оторваться по своим способностям от предшественника и практически вплотную приблизиться к RS предыдущего поколения. При этом он также позволяет экономить более 1,5 л в городских пробках и до 0,8 л на трассе.

В семью моторов «трешки» вернулся исчезавший на некоторое время дизель. При вполне достойном разгоне до 100 км/ч за 8,4 с он выпивает даже меньше, чем 1,2-литровый бензиновый собрат.

Бюджет

Явление редкое для нашей страны – со сменой поколений автомобиль подешевел. Цена базовой версии понизилась аж на 80 тысяч! При этом она потеряла лишь климат-контроль, зато разжилась тремя дополнительными подушками безопасности, электромеханическим стояночным тормозом и креплениями изофикс. Ровно на столько же скорректировался прайс на версию с «S-троником», которую теперь можно приобрести за 920 тысяч вместо миллиона. Все рекорды демократизации побил полноприводный «Кваттро». Раньше он полагался только двигателю 2 л и стоил 1 487 300 рублей. В нынешнем поколении четыре ведущих колеса можно купить с 1,8-литровым мотором за какие-то 1 194 000. Да здравствует забота о народе!

Безопасность

В 2003 году краш-тест Евро NCAP А3 практически провалила, заработав лишь 4 звезды. Модель с индексом 8V получила заслуженные 5 звезд по более строгой методике. В случае лобового столкновения небольшой опасности подвергаются лишь грудная клетка водителя и правая голень пассажира. Современные материалы, используемые в конструкции кузова, не только позволили снизить его массу, но и повысить прочность. Уже в базе автомобиль получил оконные и коленную подушки безопасности, а также крепления для детских сидений изофикс. Кроме стандартных ABS и системы динамической стабилизации в более дорогих версиях появляются парктроник, автоматический парковщик, камера заднего вида, ассистент перестроения и контроля полосы движения.

Мы решили

«Трешка» не изменила своим принципам, оставшись аристократически сдержанной снаружи и технологически совершенной внутри. Удобный для четырех седоков салон, широкий выбор мощных и экономичных двигателей на любой вкус, включая дизельный, – со всем этим машина, несомненно, сохранит свою популярность. И что самое приятное – автомобиль заметно подешевел.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Audi A3

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв