Прорываемся на Jeep Wrangler на LA Auto Show 2014

Сегодня вечером по московскому времени начинает свою работу Международный автосалон в Лос-Анджелесе (LA AUTO SHOW), завершающий годовой цикл мировых автомобильных выставок. Но, несмотря на высокий статус салона, специализированные российские СМИ не ставят его в один ряд с подобными мероприятиями, проходящими в Женеве, Франкфурте и Токио. Оно и понятно: громких премьер здесь не так много, как на других международных автосалонах. Но они, как оказалось, все же есть. Корреспондент «За рулем.РФ» заедет на Jeep Wrangler оценить масштаб местного автомобильного смотра.

Буквально через несколько часов свои двери распахнет Convention Center, в котором таятся 20 мировых премьер от ведущих автопроизводителей из более чем 50 стран. На проходящем уже с 1907 года мотор-шоу в этом году, в частности, будет показана долгожданная Subaru WRX следующего поколения. Да, поклонникам марки пришлось подождать, ведь Impreza IV поколения появилась еще в 2011 году (мировая презентация Subaru WRX состоялась в Нью-Йорке), а заряженную версию седана показывают лишь спустя 2,5 года. Основная интрига, связанная с этой моделью, заключается в том, насколько серийная машина будет отличаться от удачного прототипа, показанного этой осенью во Франкфурте.

Еще одной ударной новинкой, продвигающей весь автосалон в Лос-Анджелесе, будет компактный кроссовер Porsche Macan, построенный на одной платформе с Audi Q5. Для знаменитой немецкой компании это, несомненно, самая значимая презентация за последние несколько лет. С помощью Macan Porsche сможет значительно расширить свое присутствие в классе премиальных кроссоверов.

Кроме того, на автосалоне в Лос-Анджелесе мощно выступит Jaguar Land Rover, показав спорткупе Jaguar F-Type и удлиненную версию Range Rover соответственно (обе будут показаны также и на проходящем параллельно автосалоне в Токио). Еще стоит обратить внимание на абсолютно новый Cadillac Escalade, кабриолет BMW 4 series, Mini с новыми моторами, Mercedes-Benz S65 AMG. Из прототипов можно выделить глобальную модель Ford Edge и Subaru Legacy 2015 concept.

Поскольку до открытия автосалона время еще есть, предлагаю провести его с пользой и прокатиться на арендованной машине по округе, ознакомившись с особенностями автомобильного движения в США и нюансами придорожного сервиса.

Разумеется, бронировать автомобиль нужно заранее, через официальные сайты прокатных контор, однако мне была нужна конкретная модель – Jeep Wrangler, а у большинства прокатных компаний есть возможность выбрать только класс автомобиля, а не марку. Поэтому решил все сделать на месте.

По выходу из аэропорта Лос-Анджелеса оказываешься на остановке, к которой один за другим подъезжают бесплатные шаттлы прокатных компаний. Оказавшись в первом попавшемся, я направился прямиком в офис Hertz. Однако там, кроме морально устаревшего Jeep Liberty, мне ничего предложить не смогли. Через некоторое время я уже находился у главного конкурента Hertz – Avis, и там (о, чудо!) нашелся один-единственный Wrangler. Странно, почему крупные американские конторы так не жалуют местную марку… Впрочем, я перестал радоваться удаче, когда мне выкатили счет за аренду внедорожника на три дня – 550 долл. и еще 100 долл. залога. Дорого! Но, как говорится, где-то теряешь, а где-то находишь.

Приятным открытием для меня стали цены на отели в Калифорнии. Как оказалось, за 43 долл. можно снять отличный номер в классическом придорожном мотеле, как в фильмах. Система такая: берешь ключи на ресепшене и идешь в другой конец здания к своей комнате. Вход с улицы по внешней лестнице на второй этаж.

Это удивительно, но за отданную сумму вы получаете телевизор, кондиционер, холодильник, микроволновку, фен, утюг с гладильной доской, полный комплект полотенец, рабочий стол, огромную кровать king-size, завтрак и бассейн! Чисто для сравнения: посмотрите на номер в придорожном отеле под Ростовом-на-Дону на трассе М4 «Дон», в котором мне как-то довелось побывать. Комментарии, думаю, излишни.

Теперь про ряд особенностей движения в США, на которые я в первую очередь обратил внимание. Первое – правила проезда равнозначного перекрестка. Принцип простой: со всех сторон стоит знак «стоп» — кто первым приехал, тот и проезжает. Система рассчитана на вежливость и культуру водителей, и эта система здесь работает. У меня есть огромные сомнения на счет того, что это будет работать в России. О приближении к такому равнозначному перекрестку, конечно, будет сообщено заранее. Даже если одновременно на перекресток подъехали сразу четыре автомобиля с разных сторон, американцы очень спокойно, без нервов, разъезжаются.

Еще одна особенность в США – отсутствие знаков «обгон запрещен». Понять логику американцев очень просто: зачем знаки, если есть разметка? Это у нас в России есть и знаки, и разметка, которые очень часто противоречат друг другу, а кто из них важнее – решает Верховный суд РФ. Хотя я погорячился с тем, что у нас разметка есть: ее у нас в стране нередко попросту нет, хоть она и является одним из важнейших дорожных атрибутов, напрямую влияющих на безопасность движения. Чиновники никак не поймут, что освящение трассы церковным батюшкой или дополнительные уроки в школе по безопасности движения проблему отсутствия разметки не решают.

И обратите внимание, что по обеим сторонам разметки есть специальные выбоины в асфальте, чтобы уж точно было понятно, если ты наехал на сплошную. Рифленая разметка здесь тоже используется.

Мне очень понравилось, что в США многие знаки отсутствуют, потому что их заменяют словами: если остановка запрещена – написано «Здесь не останавливаться», если остановиться можно, но стоянка запрещена, то так и пишут – «Стой 20 минут и проваливай». И все в таком духе. Все четко, понятно и расшифровывать ничего не надо.

Теперь про скоростной режим. Если вам скажут, что американцы строго соблюдают максимально разрешенную скорость, то не верьте этому: на трассе основной поток без зазрения совести превышает на 15 миль в час. Я еду по знакам, и меня все обгоняют, даже автобусы. На второстепенных местных дорогах, где общее количество полос всего две, разрешенная скорость 55 миль в час (по-нашему — 90 км/ч). Соответственно, народ едет 100-110 км/ч, если переводить в понятную систему исчисления.

На интерстейтах (автобанах), в основном, разрешенная скорость 70-75 миль в час (112-120 км/ч). Опять же все едут быстрее на те самые 10-15 миль в час. Заострять внимание на качестве асфальта и развитости дорожной сети я не буду – и так все понятно. Скажу лишь одно: если вам захочется вылететь на встречную полосу, сделать это не получится, так как между полосами метров 200 и в них плотными рядами растут коренастые деревья и упитанные кактусы.

Есть один важный момент, про который необходимо сказать. Здесь, на западе США, можно съезжать с трассы! Если в тесной Европе, куда ни плюнь, будет частная собственность, то тут – пустыня, и никому она не нужна. А пустыня бывает весьма живописной и рельефной. Вот зачем мне понадобился Jeep Wrangler. Кстати, здесь очень много подготовленных внедорожников как раз для серьезного катания по каменистой пустыне.

Еще одна причина, по которой я доволен выбором автомобиля, – сохранил жизнь зайцу. Этот подлец выбежал прямо передо мной на дорогу и замер. В таких случаях лично я стараюсь не маневрировать, а просто тормозить, сохраняя прежний вектор движения. Однако остановиться я не успевал и решил пропустить бедолагу между колес. Заяц остался жив, а ехал бы я на седане – снес бы ему голову вместе с ушами, и машину бы прокатную повредил.

Пару слов о заправочных станциях. Они здесь несколько отличаются от наших. Например, на все вида бензина всего один шланг: вставляешь пистолет в бак, нажимаешь на кнопку того вида топлива, который надо заливать, и идешь в кассу оплачивать или самостоятельно платишь картой через терминал. В общем, система с одним шлангом показалась мне рациональной. Кстати, бензин здесь несколько упал в цене после недавнего подорожания. Один из самых дорогих как раз в Калифорнии – 3,8-4 долл. за галлон 95-го. При грубом пересчете на рубли получается, что литр стоит 31 руб. Например, в Неваде топливо дешевле – уже 3,4-3,5 долл. за галлон.

А что касается красивых мест, куда стоит съездить, находясь в Лос-Анджелесе, то вариантов масса. Если у вас всего один день, то можно неспешно прокатиться на озеро Big Bear Lake – таким густым хвойным воздухом я нигде еще не дышал. Пицунда отдыхает! Самое удивительное в этом месте то, что леса и озера появляются ниоткуда: пустыня, небольшие холмы — и вдруг, поднявшись по живописной дороге чуть выше, ты видишь густую растительность и водоемы, а стоит съехать вниз с другой стороны – опять пустыня и кактусы. Прямая дорога до горизонта.

Если у вас больше чем один день в Лос-Анджелесе, то смело езжайте в Вегас, петляя по дороге, заворачивая в индейские резервации. Из самого Вегаса буквально на полдня стоит обязательно съездить на дамбу Гувера – впечатляющее инженерное сооружение, доступное для туристов. Посещение этого объекта бесплатно.

Однако у меня разъезжать по окрестностям, к сожалению, времени нет – спешу на открытие международного автосалона в Лос-Анджелесе, откуда уже завтра будет подробный репортаж.

Редакция «За рулем.РФ» благодарит за помощь в организации поездки на автосалон в Лос-Анджелес компанию «ГлавСтрахКонтроль» и официального дилера марки Jeep в Москве компанию «Рольф».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Jeep Wrangler

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв