Lada Granta и FAW V5: едем третьим классом

Даже при остром дефиците личного бюджета автомобиль уже реальный кандидат в список предметов острой необходимости. В первых рядах по доступности сегодня Lada Granta. Недавно у нее появился опасный конкурент – китайский FAW V5.
Lada Granta 1,6 л (87 л.с.) МT Норма (306 800 руб.) и FAW V5 1.5 (102 л.с.) MT Deluxe (359 000 руб.)

Представили

Государственная компания FAW – First Automobile Works (Автомобильный завод №1) – крупнейшая в области автомобилестроения в КНР, недавно справила 60-летний юбилей. За прошлый год она произвела более трех миллионов автомобилей. Ее продукцию хорошо знают у нас потребители тяжелых грузовиков. А вот легковушки с единицей на радиаторной решетке стали встречаться на дорогах России недавно. В частности, V5 – новинка, представленная на МИМС-2012, появилась у нас в продаже весной и к осени даже успела подешеветь на 40 000 руб. Неудивительно, ведь амбиции у китайцев велики: создать конкуренцию нашему однокласснику – «лоукостеру» Lada Granta, а значит, вплотную приблизиться к нему и по цене.

Продукция АВТОВАЗа в представлении не нуждается: легковушки Lada хоть и сдали свои былые доминирующие позиции, остаются самыми продаваемыми и массовыми в России. Granta, выпускаемая с 2011 года, – одна из вех в истории предприятия – она вытеснила из модельного ряда считавшуюся бессмертной «классику». Замена вроде бы не слишком адекватная – Granta дороже. Однако здравый смысл подсказывает, что даже минимального соответствия современным требованиям безопасности, с которой у Granta все в порядке, «классике» было уже не достичь.

Посмотрели

Многолетнее сотрудничество с Toyota позволяет FAW на законных основаниях использовать японские наработки. Это угадывается уже в экстерьере V5 – лаконичном, но пропорциональном и цельном. Знатоки наверняка вспомнят Platz первого поколения – седан для японского рынка (он же Echo для американс­кого). И все-таки V5 – вполне самостоятельная конструкция: кузов и колесная база длиннее, чем у «японца», а тойотовский (в первой жизни) мотор имеет ряд конструктивных отличий и свои настройки. В интерьере радует то, что наконец-то китайцы научились какой-никакой аккуратности в сборке и перестали использовать сверхдешевые материалы, грешащие ядовитыми фенольными испарениями. В пристойном по дизайну салоне вполне приличный приборный щиток с четкой, хорошо читаемой оцифровкой, недорогая, но удобная в управлении и неплохо звучащая штатная аудиосистема, простенькая, зато достаточно эффективная система отопления и кондиционер. И хотя все органы управления расположены достаточно удобно, в хорошей досягаемости, передние кресла установлены излишне высоко, не имеют регулировки по высоте, и рулевая колонка неподвижна. К специфической посадке, как на стуле, приходится привыкать, а людям с ростом от 180 см усесться за рулем удобно очень трудно – крыша давит на голову. Сзади на плоском диванчике с высокой подушкой не слишком просторно, но для этого сегмента – вполне нормально: там полноценный «третий класс» для двоих. Даже есть пара подголовников. Багажник по размерам вполне приличный, но с большим недостатком – спинка дивана не откидывается. Так что о перевозке длинномеров придется забыть.

По качеству пластика интерьер FAW превосходит соперника. Огромный плюс и штатная аудиосистема
На фоне оппонента интерьер Granta слишком мрачный. Тем не менее к качеству сборки и подгонки деталей придраться трудно

А что Granta? Ее новаторский, для продукции АВТОВАЗа, дизайн уже примелькался на наших дорогах и теперь не вызывает столь живого интереса окружающих, как V5. Да и салон в монотонных темно-серых тонах из менее презентабельного, бликующего глянцем пластика радует глаз меньше. Тем не менее качество подгонки панелей не хуже, а посадка за рулем намного лучше. И хотя лифта водительс­кого сиденья тоже нет, высота подушки выбрана куда удачнее, чем в V5, и рослый водитель не ощущает явного давления крыши на голову. Плюс есть регулировка руля по высоте. Ее диапазона для удобной посадки в большинстве случаев достаточно. Второй ряд сидений Granta тоже не «бизнес-класс», и места в ногах не больше, чем в «китайце». Но подушка ниже и позволяет усесться чуть более рослым пассажирам. А вот багажник явно за Granta. Он один из самых вмес­тительных в классе, с большой внутренней высотой. Вдобавок спинка дивана, хоть и целиком, откидывается, а подушка легко снимается, чтобы получить большое багажное отделение с ровным полом.

Прокатились

На ходу V5, конечно, не шедевр. У него посредственная курсовая устойчивость, размазанный в околонулевой зоне руль и малоинформативное сцепление. Моторчик ровный, отзывчивый на педаль газа, и подбор передаточных чисел КП неплохой, без явных «пропусков». Ходовая часть для городской езды вполне комфортабельная, правда, не лишенная валкости в поворотах. Но больших колдобин «китаец» не любит – неприятно лязгает подвеской на отбой.

Granta производит несколько иное впечатление. У нее мотор хоть и менее мощный, но более тяговитый на низах. Плюс информативное сцепление и коротко «рубленные» передачи в КП. Поэтому, невзирая на орущий двигатель и воющую трансмиссию, машина провоцирует на динамичную азартную езду. Правда, руль на малых углах поворота требует постоянной коррекции, и для попадания в «дырочку» в плотном потоке приходится прицеливаться тщательнее. С курсовой устойчивостью здесь не лучше, чем у V5: недостаток информативности на руле и валкость подвески держат водителя на трассе в напряжении. Зато клиренсу Granta (180 мм против 150 у V5) и энергоемкости подвески могут позавидовать иные кроссоверы. Так что выбор здесь тоже неоднозначный: в городе V5, наверное, предпочтительнее, а вот в глубинке равных Granta в этом сегменте скорее всего нет.

Приценились

Вариантов комплектаций V5 две: базовая Comfortable Plus за 339 000 руб. и Deluxe – на 20 000 руб. дороже. Две подушки, ABS, кондиционер, электропакет, «музыка» – в минимуме. Отличия: обивка сидений (ткань или искусственная кожа), парктроник и молдинги. Мотор и КП без вариантов – 1,5 л (102 л.с.) и 5-ступенчатая МКП.

А вот чтобы выбрать Granta, придется попотеть. Базовая версия «Стандарт» с 82-сильным (1,6 л) мотором стоит 279 000 руб. Кондиционера и усилителя руля нет, замки, стекла, зеркала – ручные. Правда, водительский эйрбэг присутствует. Второй уровень «Норма» уже с электроусилителем имеет семь (!) вариантов исполнения (от 306 800 до 316 600 руб.) с 8-клапанником (87 л.с.) и два с 97-сильным мотором о 16 клапанах – 353 800 руб. за машину с 5-ступенчатой МКП с новым тросовым приводом переключения и 385 000 руб. с 4-ступенчатым «автоматом». К более мощному мотору прилагаются ABS, две подушки и кондиционер. Топовая Granta (от 382 100 до 430 100 руб.) пока только 87-сильная. Вариантов шесть, из них три с «автоматом». Только в «Люксе» штатная аудиосис­тема вместо аудио­подготовки, электрозеркала, вторая пара электростеклоподъемников, ЦЗ с ДУ и возможен датчик дождя. Но совсем недавно объявлены цены на машину со 106-сильным (1,6 л). Это только «Люкс» с МКП за 405 900 руб. В общем, здорово, но уже и не так дешево!

Итог

Андрей Кочетов, редактор:

− Чем меньше бюджет, тем сложнее выбор. Во многом приходится себе отказывать, и здесь главное – правильно расставить приоритеты. Для того чтобы просто смешаться с толпой, V5 не самый плохой выбор, но практичности при условии, что это единственный автомобиль, маловато. Granta же для наших условий универсальнее как в грузопассажирских дисциплинах, так и с точки зрения того, что у нас порой называют дорогами. Да и привыкать к особенностям «китайской» посадки за рулем, особенно если ездить приходится далеко и долго, не придется. Спина в этом случае дороже более презентабельного интерьера и относительного богатства второстепенного оснащения.

Константин Васильев, редактор:

– Ездовые впечатления от V5 и Granta близки. В «китайце» придется много крутить неинформативным рулем, зато не нужно бороться с силовым подруливанием в отличие от «Гранты». Да и легкость привода сцеп­ления FAW подкупает. Ну а посадка за рулем у обоих далеко «не фонтан».

Защищая предмет своего обожания на форумах, поклонники китайс­кого автопрома обычно ставили в пример корейцев – мол, начинали оттуда же, а теперь достигли европейского уровня качества. По сути, так, но ведь и цены выросли. А в бюджетном сегменте это самое главное. Важную роль играет и распространенность сервисной сети. По этой части Lada по-прежнему вне конкуренции.

Подпишитесь на «За рулем» в