WEC: Роман Русинов выиграл «6 часов Сан-Паулу» в классе LMP2

Роман Русинов в составе экипажа российской команды G-Drive Racing выиграл гонку «6 часов Сан-Паулу» в категории LMP2 в чемпионате гонок на выносливость FIA World Endurance Championship.

В прошедшее воскресенье в бразильском Сан-Паулу на легендарной трассе Интерлагос состоялся четвертый этап FIA World Endurance Championship. В категории спортпрототипов LMP2 участвует российская команда G-Drive Racing. Автомобиль команды Oreca 03 Nissan в Бразилии пилотировали россиянин Роман Русинов, австралиец Джон Мартин и англичанин Майк Конвей. В предыдущих трех гонках сезона им не удавалось дотянуться до подиума, за исключением «24 часов Ле-Мана», где они финишировали третьими. Однако результат в Ле-Мане был аннулирован судьями из-за несоответствия регламенту объема топливного бака. Решение спорное, поскольку, как объяснил Роман Русинов, дефект заводской: от нагрева бак расширился, что и показало послегоночное измерение. Перед стартом гонки таких проблем не было. Команда еще в июне подала протест, который будет рассмотрен 10 сентября.

Поэтому триумф на гонке «6 часов Сан-Паулу» стал настоящим реваншем за все неудачи в начале сезона.

Роман Русинов с призом победителя гонки "6 часов Сан-Паулу".

В квалификации экипаж №26 показал лучшее время в своем классе (1:27.355) и пятое в общем зачете. Лучшим в категории LMP1 стал экипаж Андре Лотерера, Бенуа Трелуйе и Марселя Фасслера из команды Audi Sport Team Joest.

В текущем сезоне FIA WEC выступает много известных пилотов, в том числе и экс-гонщиков Формулы 1: в категории LMP1 в одном экипаже едут Энтони Дэвидсон и Себастьян Буэми, с третьим пилотом Стефаном Сарразином (Toyota Racing, автомобиль Toyota TS030 – Hybrid), их соперники – Ник Хайдфельд, выступающий на Lola B12/60 Coupé – Toyota вместе с Николя Простом и Матиасом Беше (Rebellion Racing), и Алан МакНиш, пилотирующий Audi R18 e-tron quattro вместе с Томом Кристенсеном и Луиком Дювалем (Audi Sport Team Joest). В категории LMGTE Pro из «формулистов» соревнуются Джанкарло Физикелла (в экипаже с Джанмарией Бруни) и Камуи Кобаяши (в экипаже с Тони Виландером), оба – на Ferrari 458 Italia команды AF Corse, а также Бруно Сенна на Aston Martin Vantage V8 (в экипаже с Робом Беллом, Aston Martin Racing).

Бруно Сенна в боксах Aston Martin Racing.

Гонка стартовала в полдень воскресенья и финишировала уже вечером, когда на автодром опустились сумерки. Хорошая погода не вмешалась в ход гонки, поэтому зрелищность привнесли сами участники. Еще в начале заезда, через 35 минут после старта, столкнулись спортпрототипы: Lotus T128 из класса LMP2 задел Toyota TS030 (LMP1), и оба вылетели в ограждение из покрышек. Lotus T128 (Lotus) под номером 32 так и остался на обочине, а Toyota TS030 (№8), управляемая Стефаном Сарразином, прошла еще два круга, после чего свернула в боксы.

Спустя еще час выбыл из гонки экипаж Камуи Кобаяши / Тони Виландера – на их Ferrari 458 Italia появились языки пламени, которые очень быстро охватили всю заднюю часть автомобиля. Тони Виландер, сидевший в тот момент за рулем, успел съехать на обочину и выбраться из машины. Маршалы потушили пожар, но автомобиль наполовину был уничтожен. Виландер не пострадал. Как позднее он предположил, капли топлива или масла могли попасть на шины и спровоцировать начало пожара.

Еще одним неудачником гонки стал Бруно Сенна. Сначала он успел увернуться от загоревшегося Ferrari Виландера, затем в его Aston Martin едва не попал другой Ferrari, который развернуло посреди трассы, но в итоге сам допустил ошибку и, задев поребрик, сломал заднюю подвеску автомобиля. Гонка на домашней трассе завершилась для бразильца уже через два часа после старта.

Необычное происшествие приключилось с автомобилем Тома Кристенсена / Алана МакНиша / Луика Дюваля (№2). На выезде с пит-лейн от Audi R18 e-tron отлетело не до конца закрепленное правое заднее колесо, ударилось об отбойник, отскочило и попало точно на кузов спортпрототипа, застряв между аркой и задним крылом. Пилоту ничего не оставалось, как проехать целый круг дистанции, чтобы вернуться в боксы, где механики сняли неожиданный балласт и поставили новое колесо.

От «летающих» колес также пострадал экипаж Aston Martin Racing: спустя почти пять часов гонки от автомобиля №95 отлетело правое заднее колесо, и экипажу пришлось сойти с дистанции.

Однако удача все же улыбнулась команде Aston Martin Racing: ее экипаж №96 победил в категории LMGTE Am. В категории LMGT Pro лучшим стали пилоты AF Corse – Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни (Ferrari 458 Italia, №51). Победителем в зачете спортпрототипов LMP1 оказались Андре Лотерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер (Audi Sport Team Joest).

Джанкарло Физикелла и Джанмария Бруни стали победителями в классе LMGT Pro.

«6 часов Сан-Паулу» стали удачными и для российской команды G-Drive Racing. Сразу после старта автомобиль под номером 26 сохранил лидерство в своем классе и на протяжении всей дистанции не подпустил соперников на расстояние атаки. На финише экипаж Романа Русинова / Джона Мартина / Майка Конвея почти на полминуты опередил ближайшего преследователя.

Благодаря победе в гонке G-Drive Racing сравнялась в очках с Greaves Motorsport (46 очков) и вышла на четвертое место в классе LMP2.

Следующая гонка FIA WEC пройдет в американском Остине 22 сентября.

Подпишитесь на «За рулем» в