Парк ЗР: на новый лад

Год назад семиместный универсал в комплектации «Люкс» со 105-сильным мотором обошелся нам в 449 800 рублей.
«Лада-Ларгус»

«ЛАДА-ЛАРГУС»

•Изготовитель – АВТОВАЗ

•Год выпуска – 2012-й

•В эксплуатации «За рулем» – с августа 2012 года

•Пробег на момент отчета – 30 000 км

Публикации ЗР – 2012, № 10; 2013, № 3

Сейчас цена подросла на 20 тысяч (примерно 4,5%), но при нынешней инфляции это терпимо и все равно остается выгодным предложением. Только сразу расстрою тех, кто загорелся купить: не надейтесь приобрести «Ларгус» за объявленную производителем цену. Дилеры, пользуясь повышенным спросом, навязывают дополнительное оборудование. Мол, всё равно возьмут. Если переплатите пару десятков тысяч – считайте, повезло. Неужели производитель об этом не знает? Или предпочитает не вмешиваться?

Летом, несмотря на часто работающий кондиционер, средний расход не поднимается выше 8,5 л/100 км. В городе он чуть ниже 10 л, а на трассе сильно зависит от скорости: при 80 км/ч примерно 5,5 л/100 км, при 110 км/ч – уже на полтора литра больше.

Самое обидное, что «Ларгус» имеет необходимый минимум и ничего дополнительного ему не требуется. Разве что коврики в салон. Кстати, сейчас продают как ворсовые, так и резиновые, как на пяти-, так и на семиместные версии. Цена от 700 до 2000 рублей за комплект. Кто-то в заботе о ближних устанавливает задние брызговики (около 1000 рублей плюс установка). Антикор и подкрылки? Производитель уверяет, что защита кузова от коррозии достаточная, и, судя по стойкости других моделей «Лады», не обманывает. Сигнализацию? «Ларгусом» вряд ли заинтересуются серьезные угонщики, а от прочих надежно защищает штатный иммобилайзер. Если нужно дистанционное управление центральным замком, берите комплектацию «Люкс» – тут двери и багажник отпираются с пульта на ключе. Парктроник такому «автобусу» не помешал бы. Но его лучше установить в мастерской, специализирующейся на монтаже такого оборудования, – сделают точно не хуже и однозначно дешевле, чем у официального дилера.

Помимо портов AUX и USB аудиосистема соединяется с гаджетами по «блютусу». Например, можно подключить телефон и общаться через «хэндс фри». Голос собеседника слышишь прекрасно, а вот на том конце жалуются на жуткое эхо.

«Ларгус» действительно напоминает автобус, хотя с водительского места он не кажется таким длинным. Из-за почти трехметровой базы при маневрах приходится чуть дальше обычного заносить передок, а уж потом начинать крутить руль. При этом нужно постоянно смотреть в зеркала, чтобы боком не задеть препятствие. Сравниваю с предшественницей, «Калиной»: там, где раньше маневрировал с запасом, теперь – в два-три захода. Первое время по привычке пытался пристроиться на парковочные места, где помещалась «Калина», и… с досадой отправлялся на поиски более просторных.

Эти пластиковые скобы должны фиксировать ремни третьего ряда, чтобы те не мешались при погрузке вещей в багажник. Одна уже обломилась, другая готовится. Небольшая потеря. Свои функции они выполняли плохо.

Но эти мелочи перестают быть значимыми, когда надо перевезти что-то крупногабаритное или доставить куда-нибудь шестерых пассажиров. Во-первых, это самый дешевый на нашем рынке семиместный автомобиль. И, наверное, за эти деньги самый длинный. В какую еще легковушку можно запросто закинуть 3-метровые доски? Уложить детские санки или велосипед в багажник, не складывая второй ряд, – никаких проблем.

Водительский коврик постоянно соскакивает с фиксаторов на полу и наезжает на педаль акселератора. Поначалу пугался несанкционированного роста оборотов мотора. Теперь выработался рефлекс – постоянно поправляю коврик рукой.

Расход топлива немаленький, но терпимый для почти полуторатонной машины. Если бы не 60-часовой марафон, в котором универсал расходовал почти 18 л бензина на сотню, средний показатель колебался бы сейчас около 10 л/100 км. И это с учетом московских пробок и зимних холодов. Впрочем, есть идея: нужно поменять передаточные числа в трансмиссии, чтобы добиться лучшей экономичности и акустического комфорта на высших передачах. Сейчас на скорости 110 км/ч на пятой передаче тахометр «Ларгуса» показывает 3500 об/мин, а у большинства автомобилей стрелка держится около 3000 об/мин.

Обслужить «Ларгус» готовы многие, благо есть многолетний опыт работы с «Логаном». По этой же причине не в дефиците и большинство запчастей и расходников. Некоторые официальные дилеры предлагают немного сэкономить, установив неоригинальные детали, которые часто оказываются не хуже родных.

Первая неисправность, если не считать перегоревшей лампы. В соединении между кузовом и дверью задка перетерлась трубка омывателя. Причина в материале – будь это не хрупкий пластик, а эластичная резина, трубка ходила бы вечно.

Помимо плановых ТО лишь заменил разбитую камнем противотуманку (она такая же, как на «Гранте»), лампочку в фаре и еще установил салонный фильтр. Последний в наших условиях просто необходим. Вот доказательство: пыль в салоне исчезла, а раньше за пару дней покрывала панель приборов. Нашли тоже, на чем сэкономить.

Серьезных претензий к «Ларгусу» пока нет. Новое поколение «лад» по совокупности качеств выглядит предпочтительнее предшественников. Но впереди главное испытание – на надежность. Именно ее больше всего не хватало отечественным моделям. Посмотрим на наш французский «Ларгус».

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11