Американские дредноуты: встреча на Эльбе

Речь, конечно, не о встрече союзнических войск в 1945-м: слет US Car Convention в Дрездене собрал участников сугубо гражданских – любителей американских автомобилей из близлежащих городов Восточной Германии.

Казалось бы, в стране, официально признанной родиной автомобиля, на заокеанское железо должны смотреть в лучшем случае снисходительно. Но нет: American Way of Life, воплощенный в сотнях лошадиных сил и упакованный в сверкающие многометровые кузова, находит весьма многочисленных поклонников. Дрезденская конвенция, например, год назад собрала 470 единиц техники – не только легковых машин, но также автобусов, вэнов, мотоциклов – и привлекла на территорию местной ярмарки более 6000 зрителей. 150 машин приняли участие в парадном проезде по Дрездену, завершившем трехдневный фестиваль. Надо думать, цифры 2013-го будут не хуже. Я приехал на шоу к полудню, а участники (и зрители, разумеется) все прибывали.

Конечно, сразу пришло на ум сравнение с российской «Экзотикой», много лет проводившейся в Тушино. Дрезденская конвенция более компактна, упорядочена, обозрима. Представлению машин отведено свое время, концертам – свое. Плата за удовольствие не слишком высока: входной билет на один день – 6 евро, стоянка в течение дня – 4 евро (время не ограничено), пропуск для машины-участницы с водителем и напарником – 15 евро.

Об ухоженности экспонатов можно судить по фотографиям; техническое состояние под стать внешнему блеску. Основную массу прибывших составили дредноуты 1970-х – 1980-х годов, немало машин, сделанных в середине прошлого века. Довоенных – буквально две-три штуки. А теперь – смотрите и судите.

Фордовский пикап (заметьте, с правым рулем!) превратили в хот-род, форсировав V-образную «восьмерку».

Судя по надписям на борту, кабриолет «Меркьюри» выводил на старт участников 500-мильной гонки в Индианополисе 56 лет тому назад.

Кабриолеты особенно любимы и коллекционерами, и публикой. Отреставрированный «Кадиллак» 1953-го прекрасно соответствовал настроению и колориту летнего дня.

«Кадиллаки»1970-х запомнились «восьмерками» объемом свыше 8 литров и кузовами неимоверной, под 6 метров, длины. Мировой топливный кризис заставил умерить амбиции.

Год 1959-й памятен наиболее замысловатым, вырвавшимся за любые рамки (расхожее определение – космическим!) дизайном американских машин. «Бьюик- Ле Себр» притягивает взляд даже в такой скромной окраске.

«Шевроле» 1958-го – обычный, без всяких затей, седан самой массовой американской марки. Тем и запомнился.

Этот универсал – простите, стейшн вэгон! – напоминает о незавидной судьбе фордовского бренда «Эдсел», просуществовавшего лишь несколько лет.

Зато «Мустанг» оказался долгожителем: вон их сколько понаехало, совсем новехоньких. Классические образцы этой модели, конечно, тоже присутствовали.

«Крайслер-300С», прошедший тюнинг. С первого взляда не верится, что такие колеса могут еще и поворачиваться.

Запаска на заднем бампере – опция из 1953 года.

В начале 1980-х багажник «Кадиллака-Севиль» снова украсили запаской, подражая «Роллс-Ройсу».

Владельцы катафалка не постеснялись напомнить, что праздник жизни неизбежно приходит к концу.

Снова «Кадиллак», и тоже 1959 года. Никогда больше у «американок» не будет таких грандиозных плавников.

Американская фирма «Экскалибур» строила репликары в духе компрессорных «мерседесов» 1930-х. На этот китч тоже был спрос.

Встреча в разгаре. Назавтра участники простятся – до июля 2014-го.

Подпишитесь на «За рулем» в