Mazda3: первая встреча

Глобальный продукт - такое наименование в отношении новой Mazda3 прозвучало, наверное, впервые, и прозвучало всерьез. Она такая же «скайактивная», как «шестерка» и CX-5. Но от нее ждут большего – финансового оправдания новых технологиий.

Мельбурн, Нью-Йорк, Лондон, Стамбул и Санкт-Петербург - презентация нового поколения Mazda3 волнообразно началась в этих городах в один день. Ничего не напоминает? По схожему сценарию запускаются в прокат голливудские фильмы или стартуют продажи иного фэнтези-бестселлера. Определенно маркетологи не имеют профильных границ: обезличенное слово «продукт» они легко прикладывают к автомобилю.

С журналистов даже взяли подписку, дабы информация раньше положенного часа не просочилась в Сеть, и премьера новинки громыхнула не слабее крейсера «Авроры». Почти получилось, жаль, ситуацию слегка омрачила российская таможня: один из ее сотрудников к тому моменту уже выложил в интернет первые фотографии «трешки» – на этапе, когда она проходила пограничные процедуры…

Санкт-петербургский показ по всем признакам подходил под наименование «пышный». Барабанщицы били дробь, камеры вглядывались в гостей, софиты припекали затылки, а промо-девушки не хотели отлипать от виновницы торжества. Ко всему в качестве церемониальной локации был выбран Михайловский замок, который нечасто можно посетить ввиду перманентной реконструкции.

Глава европейского дизайн-офиса Mazda Питер Бердуисел

Главная мысль, которую пытался донести топ-менеджмент до журналистов 16 стран, включая российские СМИ, заключалась в следующем: «Мы придерживаемся своих корней и делаем очень японский автомобиль, а вы уж сами решайте, нравится это вам или нет». Вслух это, конечно, никто не произносил, но по той основательности, с которой гостей погружали в нюансы философии Kodo (в переводе с японского – «душа движения»), было понятно, что в эту идеологию хотят вдохнуть жизнь.

Глава европейского дизайн-офиса Mazda Питер Бердуисл

Гепарды, катаны и японские сады камней, спрятанные дизайнерами в кузовном железе, - новым владельцам автомобиля еще предстоит пережить эти эмоции. Ну а мне кажется, что новое поколение «трешки» стало по-европейски прагматичным. По уровню оснащения электронной начинкой этот маркетинговый «пирожок» не отличается и от более именитых конкурентов. У «трешки» есть система рекуперативного торможения, функция «старт-стоп», датчики, страхующие от столкновения, наблюдающие за «мертвыми» зонами и сменой полосы, а также мультимедийный «экран-гаджет», как у хэтчбека Mercedes-Benz A-class.

Но насколько далеко модель шагнула вперед, понимаешь, только когда садишься за руль. У «трешки» еще никогда не было таких удобных сидений, отделанных качественной кожей. Очень приятно, что горизонтальная ровная «торпеда» скорее напоминает модели Lexus, чем старшую «шестерку» или CX-5. Унификация очень скромная, навскидку бросаются в глаза только руль и блок кнопок систем безопасности. Новая приборка подчинена спортивным амбициям – центральное место занимает тахометр. У него в уголке есть маленькая секция, отображающая цифры ускорения, но туда вовсе не нужно смотреть – спидометр, как у Peugeot 3008, устроился на «козырьке» панели. В движении он поднимается - по опыту знаю, что это намного удобнее, чем бросать взгляд под рулевой обод.

Сзади просторно. Сам за собой (рост 185 см) могу сесть без особых проблем. Надо отдать должное новому шасси SkyActive, которое помимо увеличения габаритов еще и снизило вес. Куда более важно то, что теперь спортивный «Зум-Зум» обрел более внятную почву. Дело в том, что Mazda - одна из тех компаний, которые поселили в своих клиентах мысль о «драйверском» автомобиле. Как заметил мой коллега, когда перед вами и впередиидущим автомобилем в маленькую щель втискивается «Порше», это понятно, когда BMW – это крайне неприятно, но тоже понятно, но когда это делает «Мазда» с бюджетным мотором – у других водителей возникает логичный вопрос: «Какого..?!».

Итак, «драйверское» обоснование – это резвый «скайактивный» двухлитровый бензиновый мотор. С ним до 100 км/ч «матрешка» спуртует за 8,2 секунды – неплохо для начала, правда, при наличии «механики» и европейской спецификации. В России для этого агрегата будет предложен только «автомат». Но все равно машинка будет пободрее и не так дорога, как заряженная версия MPS (ее пока даже не упоминают). Вместе с «трешкой» дебютирует совершенно новый «сжатый» мотор 1.5 (117 л.с., 250 Нм). Его тоже будут продавать только с «автоматом». Исключительно для России (читай для нашего бензина) компания подстраховалась и оставляет на рынке проверенный бензиновый двигатель 1.6 (105 л.с.).

В разговоре с руководством, кто-то из коллег спрашивает «дежурное» - на кого, дескать, ориентирован автомобиль? «На молодежь. На состоятельную молодежь», – коротко резюмирует директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков. Да тут и спрашивать незачем. Цен пока никто не озвучивает, но, судя по тому, что я увидел, в верхних комплектациях «трешка» будет конкурировать с Audi A3, BMW 1-series и Mercedes-Benz A-classe. Электроника, продаваемая в красивой упаковке автомобиля, стоит денег. Хочется верить, что в случае Mazda это стоит того, потому как за шильдик они пока денег не берут.

Подпишитесь на «За рулем» в