Renault Megane: не догнал

Вслед за «Флюэнсом» компания «Рено» модернизировала и соплатформенный хэтчбек «Меган». Что в нем нового?
В «Рено» поделились ближайшими планами: в 2014 году «Меган» начнут выпускать на «Автофрамосе».

Первым делом осмотрел переднюю часть машины. Напрасно – если «Флюэнсу» сильно изменили «фейс», то внешность «Мегана» трогать не стали. Может, и правильно, ведь он до сих пор неплохо выглядит. Актуальным смотрится и салон, самая яркая деталь которого – цифровая панель приборов (только тахометр почему-то стрелочный). Изменение здесь единственное – появилась мультимедийная система «R-Линк», которую покупателям богатых версий предлагают за 25 000 рублей. Все управление выведено на 7-дюймовый сенсорный экран. Правда, по мне, он расположен далековато, приходится тянуться. Меню логичное, путаницы не возникает. Любителей гаджетов обрадуют гнезда USB, AUX и SD. Есть и «блютус», а главное – навигатор «ТомТом». Причем здесь, на польских дорогах, он показывает пробки и предлагает маршруты объезда. Жаль, что в России эта приятная функция не работает.

Удивило, что в «Рено» не избавились от некоторых интерьерных недочетов. Так, ремни безопасности по-прежнему не регулируются по высоте. Салонное зеркало расположено чересчур близко к глазам и загораживает обзор. Основная же претензия – к креслам: слишком короткая подушка и чрезмерно широкая спинка. И не хватает боковой поддержки. К тому же сидишь высоко, а скользкая искусственная кожа комфорта не добавляет.

Селектор автомата не понравился: непропорционально длинный, с огромным набалдашником.

Новости техники – только из подкапотного пространства. Автомобиль получил более современный силовой агрегат: 1,6-литровый 114-сильный мотор с вариатором от «Ниссан» куда выигрышнее прежней комбинации (106 л.с. и 4-диапазонный автомат). Новый двигатель легче предшественника на 24 кг, экономичнее, у него меньше потери на трение. Неудивительно, что «Меган» 2013 модельного года разгоняется веселее – от былой меланхолии не осталось и следа. В общем, пока не наберешь сотню, машина проявляет себя неплохо, особенно если не мнить из себя Шумахера и не напрягаться по поводу завывания мотора на высоких оборотах.

Для управления «R-Линком» приходится далеко тянуть руку – неудобно. Зато меню простое и понятное.

Но стоило выехать на платную магистраль между Краковом и Вроцлавом, где левый ряд летит 140–150 км/ч, сразу понял: «Меган» на такой скорости не особо комфортен. Шумно, да и запаса динамики уже не остается. Впрочем, для россиян (формально – для всех!) такие скорости все равно под запретом. Зато к управляемости претензий нет, а плавность хода так и вовсе замечательная – на разбитых местами второстепенных дорожках «Рено» плывет с мерседесовской вальяжностью.

Спору нет, после модернизации «Меган» стал лучше, но на роль автомобиля-мечты он вряд ли может претендовать. Салон и багажник не самые просторные, есть огрехи в эргономике. А где адаптивный круиз-контроль, самопарковщик, обогрев руля, поворотные фары, ассистент удержания полосы и прочее? Все это оборудование наверняка появится у будущего «Мегана», до выхода которого осталось не так много времени. А нынешний со своей мини-модернизацией лишь достиг среднего уровня одноклассников.

Renault Megane

С новыми мотором, вариатором и мультимедиа «Меган» подтянулся к современным стандартам класса. Но до лидеров сегмента ему далеко.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Megane (3)

— Хороший автомобиль, советую брать.
Renault Megane  2004
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Прекрасная подвеска, сочетающая высокую управляемость с комфортом и безопасностью. Отличный двигатель с фазорегулятором, очень тяговитый на низах и звереющий на верхах. Прекрасный стиль в дизайне и удобный салон с множеством кармашков.

Недостатки:

Электронная педаль газа, работающая с задержкой в полсекунды, требует привыкания. Электроусилитель руля очень комфортен при летней езде, особенно на горных серпантинах - но пугает на скользкой зимней дороге своей пустотой.

Комментарий:

Сошел с конвейера в октябре 2004 в Бурсе. Куплен в декабре 2004 в Инком-Авто, продолжает эксплуатироваться сегодня, пробег 152 тыс км, обслуживался только у официала, бензин только 95-й. Последний межсервисный интервал был 20 тысяч км, от пробега 127тыс.км до 147 тыс.км. Масло не ест вовсе, хотя гоняю автомобиль в хвост и в гриву, кручу мотор до отсечки 6500 рпм. За длительный срок подтвердилось национальное качество французской продукции - чем дольше выдержка, тем выше вкусовые качества. На первых годах были терки - заменили фазорегулятор (первой версии на третью) на пробеге 60 тысяч км, умер левый передний электростеклоподъемник, на 75 тыс км опорные подшипники. Ну там после рычаги подвески, рулевые тяги, по износу - это как у всех одноклассников. На 11 году жизни поменяли сайлентблоки задней балки, месяца три назад умерло сцепление на пробеге 141 тыс км. По кузову. Обалденный пластик у бамперов, многократно атаковав мерзлые сугробы, выворачивал его наизнанку. Форма восстанавливается простым нажатием пальцами с изнанки, причем следов деформации не остается. Кузов полностью оцинкован. Езжу с 2010 года с мятой раной от левой задней двери до колесной арки - напоролся на железную трубу ограждения под снегом во дворах. Краска в этом месте облупленная, серый оцинкованный металл 7-й год не ржавеет.

+1