Toyota Venza: исключительное право

«Венза» создана североамериканскими инженерами «Тойоты» исключительно для местного рынка. Тем не менее она плывет в Россию.
Toyota Venza AWD

ХОРОШО ЗАБЫТОЕ НОВОЕ

На пограничном контроле в аэропорту Бостона никакой суеты – обычная дактилоскопия, пара дежурных вопросов и приветливое «Добро пожаловать в Соединенные Штаты!». На авеню Новой Британии тоже ничто не напоминает об ужасных событиях, случившихся всего неделю назад. Бостон вернулся к привычной жизни, чья неотъемлемая часть – Автомобиль. Без него тут никуда: за пределами пешеходного даунтауна все меньше тротуаров и велодорожек, а загородные дома разбросаны так редко, что от иных и в булочную придется ехать на такси. Или на «Тойоте-Венза».

Итак, добро пожаловать в новинку, представленную… в 2008 году. Да-да, несмотря на модернизацию-2013, основа «Вензы» испытана временем. Машина построена на базе столь любимой у нас «Кэмри», но обнаружить сходство решительно невозможно. Внешность «Вензы» так же своеобразна, как американская архитектура: в ней смешались вычурность и нарочитая простота, но доминирует, конечно, масштабность. Не верьте фото, они искажают реальность. На самом деле этот кроссовер раскинулся почти на пять метров и опирается на асфальт 19-дюймовыми шинами. По высоте (1610 мм) этот кроссовер нечто среднее между седаном и вседорожником.

В российской спецификации галогеновые фары уступят место ксенону с автоматическим переключением «ближний-дальний» и ходовыми светодиодными огнями.

Модель вклинивается между RAV4 и «Хайлендером», но особые надежды «Тойота» возлагает на тех, кто изначально нацеливался на «Кэмри». Среди основных конкурентов – «Ниссан-Мурано», «Вольво-XC70» и «Субару-Аутбек». Во второстепенных числятся не шибко популярные в России «Хонда-Кросстур» и «Ауди-А6 Олроуд».

Удивительно, но факт: «Вензу» в США приобретают в основном домохозяйки с двумя-тремя детьми, а портрет российского покупателя рисуют совсем иной – активная семья в возрасте за тридцать либо успешный мужчина, которому за сорок. Что же, я почти вписываюсь в оба образа. Попробую вжиться?

ГОВОРИТЕ ПО-РУССКИ?

Изнутри «Венза» воспринимается дороже и изысканнее «Кэмри», особенно в варианте с бежевым низом.

Распахиваю широкую водительскую дверь, и первый приятный сюрприз: садиться очень удобно благодаря низкому порогу. Отделка типична для «тойот» последних лет: фактурные, но жесткие пластики, состыкованные с минимальными зазорами, расцвеченные вставками под дерево, окруженные кожей средней черствости. Воздуховоды и подстаканники взяты в хромированные ободки, причем последние еще и со светодиодной подсветкой. Колу не расплещете и на очень просторном заднем диване – здесь в подлокотнике тоже есть место для стаканов.

Сзади – раздолье! Сиденье расположено чуть выше передних кресел, с него удобно любоваться окрестностями.

В светлом салоне много воздуха. Панорамная крыша, даром что с люком, не давит; посадка в кресле с электрорегулировкой, поясничной опорой и функцией памяти, в меру мягком, достаточно высокая; обзорность великолепная благодаря не только большой площади остекления, но и зеркалам – у них есть дополнительная секция с линзой. За сдвижной панелью центральной консоли бездонная емкость (объем 14,7 л!), в которую уместится вся коллекция компакт-дисков. Впрочем, CD уже прошлый век. К моим услугам USB-порт и аудиовход. Естественно, и навигация, которую на момент тест-драйва как раз учили говорить по-русски.

Вообще, прежде чем попасть в российскую розницу, «Венза» претерпит немало изменений: в фарах загорится ксенон, в эффектных ходовых огнях – светодиоды; дополнительно защитят от коррозии ручки, колеса и эмблемы; встроят другой радиатор охлаждения. Вдобавок поставят усиленные шины, что особенно важно, и по-иному настроят рулевое управление и амортизаторы. Такие машины удастся опробовать только в России.

Незатейливые приборы, тем не менее, современны и не перенасыщены информацией.

СПАСИБО ЗА ПОКУПКУ

Американская «Венза» стелется по хайвеям бесшумно и мягко. На максимальной скорости и при нежном обращении с акселератором в салон проникает лишь шепот набегающего потока. Но стоит съехать на второстепенные дорожки, где попадаются заплатки, как «Венза» нет-нет да и вздрогнет своим могучим телом. Надеюсь, российский вариант подвески не станет жестче. Электроусилитель, на мой взгляд, можно было и не адаптировать – руль умеренно легкий и хорошо информирует о положении колес в повороте.

Климат-контроль раздельный даже в базе. А вот навигация на русском доступна только в топовой версии.

Закладывать крутые виражи на «Вензе» как-то не хочется – не ее стихия. Впрочем, и разгоняться «в пол» тоже – на экспорт к нам пойдут только кроссоверы с 2,7-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 185 л.с. и моментом 247 Н·м (в Америке продается также 3,5-литровая 268-сильная версия). При двух тоннах снаряженной массы его хватает для степенной езды, при которой расход, по бортовому компьютеру, укладывается в 10 л на сотню. Тогда мотор не будет назойливо ездить по ушам, а 6-скоростной автомат, перестав раздражать флегматичными переключениями вниз, порадует плавным перебором передач. Единственное, к чему пришлось привыкать в движении, – нелинейная калибровка дросселя. Плавно тронуться с ней сложно: сначала кроссовер не реагирует на нажатие, а потом прыгает вперед. Понятие «агрессивное вождение» за океаном давно узаконено, а потому проверять системы активной безопасности, простите за каламбур, небезопасно для кошелька. Оставалось поверить на слово: систему курсовой устойчивости (VSC) и тягового контроля (TRAC) можно отключить, если охота похулиганить на скользкой дороге. Эта электроника, как и система распределения тормозных усилий (EBD) и, естественно, антиблокировочная система, входит в базовое оснащение. Ассистент подъема (HAC) предотвращает откатывание при троганье в гору.

В базовой комплектации «Элеганс» есть выходы USB/AUX и аудиосистема с CD-проигрывателем.

Быть в Америке и не заехать на шопинг? Дома не поймут! Паркуюсь у торгового молла размером с терминал Шереметьева. Маневрировать удобно: помогли камера заднего вида и пакртроники по кругу. Даже если не знать меру в покупках, увезете всё. Электропривод, включаемый в том числе кнопкой на ключе, уносит заднюю дверь вверх и открывает доступ к 975-литровому багажнику с низким полом. Отсек такой широкий, что даже кажется мелким, но это иллюзия. Задние сиденья складываются в один прием вровень с полом, и тогда в «Вензу» влезет пара горных велосипедов.

***

Есть в юриспруденции понятие «исключительное право» – возможность использовать любым законным способом результат интеллектуальной деятельности. На мой взгляд, «Тойота» воспользовалась им в полной мере, создав из знакомых ингредиентов этот своеобразный домохозяйственный кроссовер. Думаю, годовой план российских продаж в 5000 штук перевыполнят без труда.

Если разложить сиденье, объем багажника нетрудно увеличить до 1985 л. Под полом – докатка.

ЗИМА КАТИТ В ГЛАЗА

У нас в стране предложат как передне-, так и полноприводные «вензы». В варианте AWD на сухом асфальте на передние колеса уходит весь крутящий момент. При пробуксовке электромагнитная муфта, интегрированная в задний дифференциал, подключает вторую ось, подавая на нее, в зависимости от ситуации, до половины ньютон-метров. Какие-либо принудительные блокировки не предусмотрены. В сравнении с «Хайлендером» новинка обладает меньшим на 1 мм дорожным просветом: 205 мм. Главный проигрыш «горцу» в проходимости – углы въезда и съезда 17 и 21º соответственно против 26 и 25º у «Хайлендера» (замеры ЗР).

Нам предлагают три комплектации: от 1 570 000 рублей за переднеприводную «Вензу» до 1 776 000 рублей за машину в топовой версии, с четырьмя ведущими.

Toyoya Venza – вариант для неспешных, практичных, расчетливых сибаритов. С учетом предложенных цен это хорошая альтернатива как седану среднего класса, так и «паркетнику» или полноценному вседорожнику.

Подпишитесь на «За рулем» в