Citroen C4 седан: эскарго по-строгановски

Глобальный седан Citroen C4 построен на растянутой базе одноименного хэтчбека. Однако российская версия подверглась глубокой адаптации к нашим условиям, и теперь автомобиль заметно отличается от С4 для китайского или латиноамериканского рынка. К тому же сит­роеновцы использовали наработки коллег, оставшиеся после доводки соплатформенного Peugeot 408.
Citroen C4 седан: от 579 000 руб.

Колесная база хэтчбека C4 короче на 100 мм. Собственно, поэтому в китайском названии седана и присутствует литера L, подразумевающая удлиненную базу. Но российскому покупателю она ровным счетом ни о чем не говорит, поэтому от нее и отказались.

Подогрев форсунок, шестилит­ровый бачок омывателя, дорожный просвет в 176 мм и стальная защита двигателя – стандартные меры адаптации. Но, если копнуть глубже, становится интереснее. Оказывается, у Peugeot 408 и Citroen C4 разные базовые моторы. Peugeot использует 110-сильный двигатель старой серии TU5, что и позволило удержать начальную цену такой привлекательной. У Citroen базовый 1,6-лит­ровый агрегат мощностью 115 л.с. серии EC5, представляющий собой модернизированный TU. Пятиступенчатая «механика» доступна только с этим мотором. Правда, за городом на такой машине шумно из-за «коротких» передач и, как следствие, из-за частой работы двигателя в зоне высоких оборотов. Да и привод сцепления не балует информативностью.

Интерьер седана ничем не отличается от салона хэтчбека. Материалы отнюдь не бюджетные, подгонка панелей аккуратная. Сохранились и некоторые эргономические недочеты

120-сильной версии (двигатель серии EP) положен 4-диапазонный «автомат» AT8 сов­­местной разработки PSA Peugeot Citroen и Renault, а флагманскому 150-сильному турбомотору – 6-ступенчатая АКП Aisin. У каждой версии собственные настройки шасси – пружины различной жесткости. У топовой и самой драйверской модификации еще и другие амортизаторы. В целом же по энергоемкости и плавности хода шасси безупречно. Правда, есть претензии к курсовой устойчивости. Хэтчбек С4 ругают за «пустой» ноль на руле. Седан избавили от этой болячки, но в околонулевой зоне появилась чрезмерная чувствительность к неровностям дороги. Даже небольшая кочка способна отклонить машину с прямолинейного курса. А в поворотах баранка наливается приятной тяжестью, обеспечивая достойное чувство автомобиля. Эрик Манжин, инженер Citroen, ответственный за дорожные испытания модели, комментирует: «Мы долго играли с углами установки колес, пока не выбрали максимальный кастер. Компромиссное решение позволило избежать серьезных конструктивных вмешательств». Впрочем, версия с турбомотором, чуть более жесткой подвеской и низкопрофильными 17-дюймовыми шинами подобным недугом не страдает.

У C4 седан традиционное для Citroen вогнутое зад­нее стекло

Peugeot 408

Соплатформенник из стана Peugeot (от 529 000 руб.) на 82 мм длиннее седана С4 и может похвастать большим объемом багажного отсека: 560 л против 440 л у Citroen. В настройках шасси Peugeot традиционно сделан акцент на управляемость, в то время как Citroen чуть более комфортен, обыг­рывая 408-й в плавности хода. Кроме того, МКП для Peugeot доступна и в паре со 120-сильным мотором, в отличие от С4. Обе модели выпускаются на предприятии в Калуге.

Итог

Константин Васильев, редактор:

− Для российских дорог (в том числе и провинциальных) у С4 самые подходящие подвески. Просторный салон, вместительный багажник. Возможно, не всем подойдет «закороченная» «механика» и неинформативный привод сцепления. Меня же больше напрягали традиционные для французских автомобилей эргономические вык­рутасы. Впрочем, несмотря на все замечания, считаю седан С4 одним из лучших предложений в классе.

Подпишитесь на «За рулем» в