Chevrolet Cobalt: как важно быть серьезным

На первый взгляд «Кобальт» кажется ошибкой маркетологов: действительно, зачем «Шевроле» еще один бюджетный седан, когда с этой ролью неплохо справляется «Авео»? Однако новичок вовсе и не собирается отбирать покупателей у своего собрата.

Он уважать себя заставил

После затянувшейся пасмурной московской зимы Узбекистан с бездонно голубым небом, изумрудно-зелеными полями и без малого 30-градусной жарой показался земным раем. Расслабившись за рулем «Шеви», я сам того не желая «купил» мчавшего следом водителя «Ауди». Он, похоже, тоже не подозревал, что вполне сносная трасса Шахрисабз–Самарканд сразу за перевалом обернется глубокими промоинами.

Тормозить было уже поздно. В ожидании жестких ударов я успел смачно выругаться – но, как выяснилось, зря: ямы «Кобальт» встретил лишь громкими шлепками колес. Смотрю – белый «Ауди» основательно замедлился и стал отставать. Я же, порядком воодушевившись, вообще перестал обращать внимание на неровную дорогу.

Фантастически энергоемкая подвеска стала, пожалуй, главной изюминкой «Кобальта». А ведь его братец «Авео», помнится, в науке противостоять плохой дороге так и не преуспел. И если бы я заранее не знал, что «Кобальт» и «Авео» построены на одной платформе, то никогда бы об этом не догадался – тем паче что свою истинную сущность новый «Шеви» скрывает за бразильским происхождением и узбекским паспортом.

За суровым портретом

Мужчина чуть симпатичней обезьяны – уже красавец. Эта присказка мне вспомнилась еще во время первой встречи с «Кобальтом» на прошлогоднем Московском автосалоне. И ведь не сказать, что дизайнеры бразильского отделения «Дженерал Моторс» сделали автомобиль неказистым и непропорциональным – напротив, высокая поясная линия словно зауживает боковые окна, наделяя профиль машины некой брутальностью. Да и с кормы автомобиль смотрится вполне солидно. Но вот лицом «Шеви», что называется, не вышел: всю картину портят неприлично высокий лоб и крупные фары, словно снятые с какого-то вэна.

Да уж, персонаж с таким «портретом» просто обязан обладать хоть какими-то козырями оправдательной силы! И они есть – это становится очевидным, как только попадаешь внутрь «Кобальта».

Первым делом на себя обращает внимание широкая задняя дверь, под стать которой и просторный диван. Спинку инженеры наклонили должным образом и профиль подушки выбрали верно. По всему выходит, что «Кобальт» твердо намерен стать самым удобным седаном в пестрой компании бюджетных супермини. К слову, широкий дверной проем оценят не только пассажиры, но и молодые родители, вынужденные устанавливать на сиденье заднего ряда детские кресла – благо сделать это весьма просто при наличии петель изофикс.

Дизайнеры решили украсить салон вставками из светлого плюша, а зря: такая тряпка хоть и приятна на ощупь, однако исключительно непрактична. Вероятно, это и есть бразильский след: на исторической родине «Кобальта» польза от светлой обивки несомненна – она замечательно отражает солнечные лучи. Но в наших условиях темный салон был бы уместнее. В общем, если машине предстоит жить активной жизнью, лучше заблаговременно укутать мебель чехлами, которые уже появились в отделах аксессуаров.

Что еще? Магнитола и кондиционер по нынешним временам простоваты, а пульт управления зеркалами взят от древней «Астры». Подумаешь! Главное, чтобы удобство пользования не страдало. А с этим проблем нет: кондиционер исправно холодит, противоборствуя натиску узбекского солнца; а музыка на ура читает флешки. Да и отсутствие кожи на руле не портит общую картину: фрикционные свойства «баранки», равно как и ее форма, нареканий не вызывают.

Весьма серьезную претензию к автомобилю неожиданно озвучил мой коллега: он посетовал на слишком мягкий наполнитель в передних сиденьях. Справедливости ради следует сказать, что сей недостаток актуален не для всех: люди вроде меня, обладающие субтильным телосложением, могут этого вообще не заметить. Однако более весомая личность в поворотах будет перекатываться по креслу, аки барин на перине.

Кто понял жизнь – тот не спешит

Впрочем, «Кобальт» совершенно не провоцирует активно штурмовать виражи. Он уверенно держит прямую и не донимает необходимостью подруливать, но в поворотах тушуется: шины начинают скользить довольно рано. Резкие же перестроения и вовсе приводят к сходу колес задней оси с рельсов намеченной траектории.

Зато при движении в рамках правил ездить на «Кобальте» оказалось неожиданно комфортно. Паразитные звуки надежно прячутся в дебрях шумоизоляции, и только поднятые с дороги камушки весело барабанят по колесным аркам – дополнительный слой антигравия на порогах и днище явно не помешал бы. И все же, оценивая шумоизоляцию «Кобальта», я смело ставлю его на ступеньку выше, чем «Лачетти». А вкупе с энергоемкой подвеской акустическая сдержанность «Кобы» создает образ неожиданно взрослой машины.

Отдельный респект надобно отвесить и тем инженерам, которые поработали над мотором. Созданный специально для «Кобальта» 1,5-литровый бензиновый двигатель честно везет на все свои силы: он упрямо тянет с холостых и обеспечивает ровный набор оборотов. К тому же следует учесть, что он весьма требователен к обкатке: уже после первых пятисот километров пробега динамика заметно улучшилась.

Да и «автомат» упрекнуть практически не в чем – он ловко перебирает всеми шестью передачами, не дергая и не мельтеша. Разве что при резком нажатии на газ ответ приходит несколько позже, чем хотелось бы. Зато при скорости 100 км/ч двигатель работает в экономичном режиме, поддерживая 2000 об/мин. Это позитивно сказывается как на экономии топлива (средний расход за пробег составил порядка 8,5 литра на сотню), так и на ресурсе агрегатов.

Скажете, скучно? Тому, кто знаком с «Авео» и ценит его драйверский характер, «Кобальт» может и не понравиться. Но людям степенным, ценящим простор и комфорт, этот «Шеви» наверняка придется по душе.

По нашим меркам

По меркам Узбекистана владелец «Кобальта» должен быть человеком очень обеспеченным. Львиную долю местного автопарка составляют «Нексии» и «Матизы» – машины куда более дешевые, чем новый «Шевроле».

А вот в России «Кобальт» оказался более чем демократичен. Правда, покупка базовой версии вряд ли оправдана: цена в 444 000 рублей перестает быть вкусной, когда узнаешь, что в ней нет даже ABS. Стыдно! Сегодня на тормозах не экономят создатели и самых бюджетных седанов.

Как мне кажется, оптимальный «Кобальт» – это топовая версия с «автоматом» в комплектации LTZ. Такой автомобиль заметно дороже базового – 530 000 рублей, зато у него все в порядке со средствами безопасности и к тому же наличествует приличный набор оборудования – вплоть до аудиосистемы с USB-входом, сигнализации и дисков из легкого сплава. Дешевле разве что «Алмера-1,6AT-Комфорт» (509 000 руб.) и «Логан-1,6AT-Престиж» (528 300 руб.). А лидеры рынка – «Солярис» и «Рио» – вынуждают брать либо более бедные версии, либо мириться с отсутствием соблазнительного допоборудования, которым располагает «Кобальт».

Оказавшись на одной торговой площадке с «Авео», бразильский «Шевроле» из Узбекистана демонстрирует покупателю иные козыри. В его активе значатся вместительный салон, большой багажник и всеядная подвеска плюс выгодная версия с АКП. Словом, если кто и будет мешать «Кобальту» на рынке, так это отнюдь не задорный братец. Но в штаб-квартире «Шевроле» все же решили подстраховаться и на всякий случай на 20 тысяч подняли ценник на «Авео».

+ Энергоемкая подвеска; экономичный и тяговитый мотор; просторный диван; большой багажник; толковый «автомат»; привлекательная цена

– Спорная внешность; непрактичная ткань кресел; лишенная отделки крышка багажника; отсутствие ABS в базовой версии; посредственная шумоизоляция днища

Подпишитесь на «За рулем» в