Mercedes-Benz B-class: план Б

Несмотря на то что конституцией и характером новый B-класс живо напоминает своего предшественника, на уровне генотипа у немецкого компактвэна произошла мутация.

Маслом вниз

В основе машины, названной по второй букве латинского алфавита, лежит его первая буква: в свое время именно А-класс стал родоначальником переднеприводного семейства «Мерседес-Бенца», и уже на его фундаменте немцы возводили все прочие отклонения от генеральной линии партии. Ключевой особенностью этих машин стала своеобразная структура кузова с сэндвич-полом: при фронтальном ударе двигатель спускался в подполье, не покушаясь на ноги водителя и его спутника.

Однако бутерброд все-таки упал маслом вниз, оставив его на полу истории. И тогда немцы приступили к реализации плана Б: осенью 2011 года на автосалоне во Франкфурте они представили новый В-класс – во всей своей красе и безо всяких сэндвичей.

Набор деталей

По большому счету, совершенно неважно, из какого теста слеплен пирожок, если он выглядит слюноотделительно. «Бе», который в «мерседесовской» азбуке можно транскрибировать как W246, получился намного интереснее своего предшественника с индексом W245 – при том что ему пришлось выступать в том же самом формате. Концепция осталась неизменной: высокий салон с расставленными по углам колесами плюс небольшой задел под капот. Собственно говоря, машины обоих поколений можно легко описать одними и теми же словами – они собраны из отдельных элементов, весьма схожих между собой. Единственное принципиальное различие сводится к пластике боковин: у прежней «бешки» не было столь эффектных загогулин на бортах, которые стартуют от середины арок передних колес и, ломаясь на уровне центральной стойки, взмывают к задним фонарям.

Но дьявол, как известно, кроется в деталях. Игра нюансов совершенно меняет восприятие автомобиля: разница между старой и новой машиной – разительная! Если короткохвостый W245 выглядел нескладным и кургузым, то нынешний W246 – само благородство. Считанные миллиметры слегка изменили пропорции компактвэна: немного увеличилась общая длина и задний свес, но сократилась колесная база и уменьшилась высота. В итоге – абсолютно иная картинка!

Ну и, конечно, свою лепту внесли оформители. Передняя оптика с линзованными зрачками и светящимися бровями; светодиодные полоски в бампере; хромированные нити, которыми подшиты бамперы – все это наводит на автомобиль лоск. Из формата, на котором изначально стоит тяжелая печать семейной утилитарности, дизайнеры выжали максимум. Скажу больше: этот «Мерседес» настолько хорош собой, что его невозможно однозначно категоризировать. Лично я в B-классе вижу просто красивый автомобиль – на то, чтобы разглядеть в этой эффектной машине «всего лишь компактвэн», у меня не хватает потребительской фантазии.

Адюльтер с его превосходительством

«Мерседес-Бенц» ворвался в мою жизнь на неделю, прервав длительный роман с «Ягуаром-XF» (надеюсь, британская киса простит мне этот невинный служебный адюльтер). Однако прежде чем я сошелся с В-классом, у меня случилась интрижка с другим «звездатым» немцем: на пару дней в моем распоряжении оказался GL500, который исполнил роль шлюза между XF и В.

Пересаживаясь из «Ягуара» в «Мерседес-Бенц», приходится основательно редактировать навыки работы с периферическими органами управления. У «Джага» кнопка в торце левого подрулевого переключателя листает показания бортового компьютера, а у «Мерседеса» включает «фонтан» лобового стекла. На «британце» же омыватель заведен на кнопку левого переключателя – туда, где у «немца» произрастает рычажок управления трансмиссией. Голову можно сломать!

Зато когда я менял GL на B-класс, никакой адаптации не потребовалось: все органы управления у них унифицированы. Селектор «автомата» на рулевой колонке; вынесенный на дверь пульт с регулировками водительского кресла; донельзя забитый функциями левый подрулевой переключатель; кнопки на спицах руля и кругляшок мультимедийной системы «Команд» – все это хозяйство для столь разных «немцев» будто бы взято с одной полки на общем складе. А ведь GL500 втрое дороже, чем В200! Подобная стандартизация однозначно играет на руку представителю младшего класса: по всему видно, что он сделан из дорогих компонентов.

И эту высокую планку, заданную отдельными деталями, приходится держать всему салону. Интерьер действительно удался на славу! Он выглядит весьма свежо, но в то же время не напрягает вычурностью – классики в нем куда больше, чем авангарда. Особенно очаровательны воздуховоды климатической системы – этакие крестики в ноликах. Лаконичность замечательно соседствует с функциональностью: приборы предельно наглядны, музыкальный блок понятен, а управление мультимедийной системой не вызывает вопросов. Особенно порадовала аудиосистема: «Мерседес» взахлеб читал с флешки МР3-файлы, которые наотрез отказывались воспроизводить и «Ягуар», и «Вольво».

Правда, меня порядком смутила светлая отделка салона, которая оказалась очень маркой. Если бы она была сплошь из себя кожаной, то вопросов было бы меньше: отмыть «корову» подручными средствами вполне реально. Но комбинированная обивка с грязью просто так не расстанется: ее придется регулярно химчистить. Похоже, что до нас никто вопросами чистоты всерьез не озадачивался: кресла на нашем «Мерседес-Бенце» оказались чумазыми.

А еще вызвал недоумение обычный кондиционер вместо климат-контроля: нафаршированную всеми мыслимыми опциями машину подобная скромность отнюдь не украшает.

Плохо ехать или хорошо стоять?

Я был внутренне готов к тому, что езда на В-классе поддержит высокий градус моего искреннего восторга, вызванного внешностью и салоном немецкой машины. Однако этого, к моему величайшему удивлению, не произошло: убедительно изобразив подлинный «Мерседес» в статике, «бешка» сдулась, когда дело дошло до ездовых дисциплин. Более всего разочаровала работа коробки с двумя сцеплениями 7G-DCT. Мало того, что машина крайне лениво принимает с места – она еще и сопровождает процесс усталым вздохом, который издает смыкающееся сцепление. А иногда «робот» начинает заметно нервничать при переключениях, будто никак не может решить, за какую из семи передач будет уместнее всего потянуть в каждом конкретном случае. Впрочем, если говорить о равномерных ускорениях, то к динамике разгона претензий нет: 156 сил довольно шустро увлекают «бешку» за собой. Другое дело, что набор скорости сопровождается унылым аккомпанементом, который вымучивает из себя 1,6-литровый турбомотор.

Руль показался слишком легким, а обратная связь с колесами – надуманной. Однако, приноровившись к особенностям рулевого управления, можно обнаружить, что вэнчик на самом деле с радостью встречает повороты: он здорово пишет дугу и при этом не желает крениться. И замедляется «Бе» послушно: вопросов к тормозам – никаких. А вот плавность хода – так себе: от представителя этой марки всегда ждешь большего комфорта.

Расставшись с машиной, я задумался о сущности В-класса. Соблазн купить «за недорого» (а миллион для такой марки – совсем недорого) новый автомобиль с трехлучевой звездой чрезвычайно велик. Но какой это будет автомобиль? Современный и элегантный, с качественным салоном и неплохим мотором – и заветная звезда – вот она, пожалте! Но «Мерседес-Бенца» в нем будет не так уж и много – в его движениях недостает грации, которая всегда являлась отличительной особенностью, обозначавшей принадлежность к прославленной немецкой марке. В-класс – это костюм от «Мерседеса», но не сам «Мерседес».

А настоящий «Мерседес-Бенц» начинается с другой буквы – с той, которая в латинском алфавите стоит на третьем месте.

+ Яркая внешность; стильный и удобный салон; хорошая динамика разгона

– Работа коробки передач; своеобразная эргономика; отсутствие запасного колеса

Подпишитесь на «За рулем» в