Покупатель-испытатель: старт с места

Накануне 1 апреля мы решили провести необычный эксперимент – проверить, насколько современный автомобиль понятен в управлении без инструкции. В спортивной битве с железом сошлись автор и еще пятеро землян.

Мы взяли пять автомобилей: четыре – весьма распространенных моделей и один страшно дорогой. Он для нас эталон совершенства. Мол, это для эконом-класса всё делают абы как, для богатых же все продумано и предусмотрено. Машины подобрали из разных конструкторских школ: «Мазда-6», «Рено-Дастер», «Шкода-Октавия», «Хёндэ-Солярис» и «Хёндэ-Экус». Добровольцам, посетителям одного из автосалонов Москвы, мы предложили посоревноваться в быстроте выполнения повседневных шоферских манипуляций: подстроить под себя сиденье, руль и зеркала, включить печку, найти заданную радиостанцию, открыть пробку бензобака, включить дворники, долить омывайку в бачок. И в итоге определить, какой из автомобилей легче в освоении. Результаты найдете в таблице и на фотографиях.

«Хёндэ-Экус»

Вместе с простым людом в состязании людей и машин участвовал перфекционист и знаток спорткаров, редактор отдела спорта и тюнинга Вадим Никишев.

Дорогущий «Экус» всех поставил в тупик: Алексей и Евгений в поисках того, как пробудить к жизни сиденье водителя:

«Мазда-6»

У Валентины дисплей «Мазды» сразу вызвал смешанные чувства. Вроде всё как у любой современной микроволновки, но «запомнить» нужную частоту без мануала невозможно:

«Рено-Дастер»

Кто додумался так замаскировать заливную горловину бачка омывателя «Дастера»? Это «шнобелевская» премия в чистом виде!

Валентина долго искала, как открывается крышка бака у «Дастера». А граница-то на замке! Пришлось ей идти за ключом – потеря времени:

«Шкода-Октавия»

«Шкода» не сразу показала свой мотор Екатерине. Точнее, рычажок капота машина высунула, но Катя не сразу поняла, зачем он нужен:

«Хёндэ-Солярис»

Обратите внимание, как лихо Алексей управился с капотом «Соляриса». Хотя вначале он думал, что капот держат газовые упоры:

Екатерина спустя энное количество времени, обратившись к «помощи зала», сумела-таки открыть бензобак «Дастера»!

ФОТОФИНИШ

Результаты получились субъективные и объективные. В таблице даны минуты и секунды, против которых не попрешь. Разночтения начинаются с третьего места. Там, по ощущениям наших автомобилистов, стоит «Мазда». «Экус», хотя и поразил великолепием, для женщин-испытательниц остался большой загадкой. Включить противотуманки этого авто Катя так и не смогла. А самой замороченной автомашиной субъективно признан «Дастер». Расположить блок управления зеркалами под ручником? А крышка бачка омывателя лишь у «француза» черная и спрятана на совесть. Впрочем, кино и вино у них отменное.

И БЫЛ ГЛУБОКИЙ ЭРГОНОМ

Вадим НИКИШЕВ:

– По ощущениям, проще всего обустроиться в «Солярисе». Минимум необходимых настроек, логичное расположение крупных кнопок и клавиш – сел и поехал! Самый спорный – «Дастер». Тут редко встречаемое расположение клавиш стеклоподъемников и джойстика электрозеркал, открываемая ключом горловина бензобака… Впрочем, если бы в «забеге» приняли участие «Мерседес-Бенц» и «Кадиллак-Эскелейд» с их многофункциональными подрулевыми переключателями, тест, думаю, затянулся бы на целый день! Резюме: простое решение проблемы выгодно не только заводу, но и владельцу.

Подпишитесь на «За рулем» в