Мини-формат для большого города

Спрос на хэтчбеки B-класса неуклонно растет, что вполне объяснимо – уж очень удобны они для городской среды обитания. В активе современного компакта хорошее оснащение, качественные материалы отделки, серьезный набор средств безопасности. Сегодня нам предстоит препарировать прайс-листы трех стильных машин, хорошо себя зарекомендовавших в ездовых дисциплинах: Peugeot 208, Mazda2 и Skoda Fabia.

В наш сравнительный обзор вошли автомобили сходной энерговооруженности: бензиновые модификации пяти­дверного Peugeot 208 1.6 (120 л.с.), Skoda Fabia 1.6 (105 л.с.), а также Mazda2 с двигателем 1.5 (103 л.с.). Каждый из конкурентов предлагает по два варианта комплектации. Самым доступным оказался автомобиль чешских кровей. Цены на Skoda Fabia 1.6 версии Ambition стартуют с 519 000 руб., но набор жизненных благ совсем уж спартанский. Не помешает докупить хотя бы кондиционер и аудиоцентр. В таком случае хэтчбек потянет на 559 000 руб. – все равно выходит ощутимо дешевле французского и японского конкурентов. Более того, если сравнивать версии с АКП, то упакованная по полной программе Fabia с сочным довеском опций из Пакета 9 будет лишь немногим дороже стартового варианта Peugeot 208 и даже дешевле Mazda2 1.5 в самой демократичной версии Energy. Причем трансмиссии у двух последних машин 4-ступенчатые – против шести передач у «автомата» чешского хэтчбека.

Вторую строчку в ценовом рейтинге занимает Peugeot 208. Обратите внимание: выбранная нами модификация с бензиновым двигателем 1.6 мощностью 120 л.с. доступна исключительно с коробкой-«автоматом». Похоже, маркетологи Peugeot решили предвосхитить самые смелые покупательские фантазии. Другие машины из нашего трио не могут похвастать семидюймовым сенсорным монитором (чуть развернутым в сторону водителя) с богатым мультимедийным функционалом. Только Peugeot 208 можно заказать с панорамной стеклянной крышей. Любопытный штрих: рамку проема подсвечивает светодиодная змейка с возможностью регулировки уровня яркости. В числе эксклюзивных опций 208-го кожаная обивка кресел, русифицированная навигационная система с картами России.

Mazda2, хоть и обременена тяжелым ценником, с ходу предлагает внушительный контраварийный набор (ABS, фронтальные и боковые эйрбэги, оконные шторки безопасности) и неплохую комфортную составляющую, включая аудиоцентр, кондиционер – такая экипировка должна устроить большую часть покупателей. Что касается топ-комплектации Sport, то оснащению такой «двушки» могут позавидовать многие автомобили более высокого класса.

Вердикт

Олег Гетманенко, редактор:

– Выбор самых рачительных, безусловно, Skoda Fabia в комплектации Ambition, а более высокая ступенька Elegance – одна из лучших по соотношению цена – оснащение. Чешский хэтчбек к тому же представляется отличным вариантом, поскольку поз­воляет гибко подстраивать опционный набор под запросы клиента. Модники и модницы вряд ли устоят перед пижонским Peugeot 208, здесь и варианты оформления салона поразнообразнее, и козырная карта в виде ряда опций, не предусмотренных в прейскуранте конкурентов. Но с панорамной крышей, кожаным салоном, навигационной системой и прочими наворотами 208-й окажется самым дорогим из нашего трио городских хэтчбеков. Не скованным в средствах покупателям с драйверской жилкой есть смысл присмотреться к Mazda2 – вариант пусть не самый дешевый, но изначально следующий принципу «все включено». Немаловажно и то, что набор активных и пассивных средств безопасности у «двушки» по-любому будет убедительный.

Подпишитесь на «За рулем» в