Постапокалиптика: новинки 2013 года

Что уж там у этих Майя за незадача с календарем вышла, неизвестно – то ли они на полном серьезе считали, что всех нас ждет апокалипсис, то ли просто лень им было календарь высчитывать дальше... Никто так толком и не знает. Но если кто и ожидал конца света, то точно не автопроизводители. У этих планы на много лет вперед расписаны! А пока посмотрим, какие премьеры запланированы на следующий год.

Renault Logan

Доступный седанчик Logan, ставший в 2004 году зачинателем современного европейского бюджетного сегмента, обновился до второго поколения. Однако на нашем рынке новинка появится еще не скоро. В 2013-м нам стоит ждать, вероятнее всего, лишь официальную российскую премьеру современного Logan. В лучшем случае дилеры начнут к концу года принимать заказы на эту модель, а сами машины попадут к покупателям уже в 2014-м (хотя нельзя исключать и оптимистичный сценарий). Такая отсрочка начала российских продаж после мирового дебюта связана с переводом производства Renault Logan с московского завода «Автофрамос» в Тольятти – на АВТОВАЗ, где еще только предстоит оснастить для него нитку сборочного конвейера. Сам новый Logan заметно облагородился внешне – ушел от нарочито простоватого рубленого дизайна. Салон на первый взгляд тоже здорово преобразился, но при внимательном осмотре заметны элементы и решения, перекочевавшие с предшественника: круглые дефлекторы, клавиши передних стеклоподъемников, расположенные на центральной консоли, и задних – на тоннеле между передними сиденьями. А вот приборная панель и мультимедиасистема с цветным экраном (для топовых комплектаций) перекочевали в Logan с соплатформенного компактвэна Dacia Lodgy. Кстати, в основе бюджетника – все та же платформа В0, что и у первого поколения Renault Logan. Для европейского рынка производитель устанавливает на Logan современные силовые агрегаты – 90-сильный турбомоторчик Tce 90 объемом 0,9 л и 1,2-литровый атмосферник мощностью 75 л.с., а также два варианта дизеля 1.5 dCi – мощностью 75 и 90 л.с., однако у нас скорее всего останутся проверенные временем 1,6-литровые двигатели в 8- и 16-клапанном исполнении, устанавливаемые на первое поколение. Самая главная интрига: сможет ли Renault предложить привлекательные цены на свой бюджетный седан и соответственно насколько успешно новый Logan будет соперничать с появившимися за последние годы конкурентами из лоу-кост-сегмента и с теми, что вот-вот выйдут на рынок?

Peugeot 301 • Citroen C-Elysee

Еще одна парочка «народных» автомобилей французского происхождения – Peugeot 301 и Citroen C-Elysee – прямые конкуренты Renault Logan. Правда, в отличие от последнего их не планируют собирать в России. Производство седанов-близнецов налажено в испанском городе Виго. Естественно, это обстоятельство усложняет для концерна PSA возможность конкурировать по цене с другими бюджетниками (большинство которых уже выпускается в России), так как в стоимость Peugeot 301 и Citroen C-Elysee приходится закладывать расходы на доставку и растаможку. Сэкономить французы решили, видимо, на унификации обеих моделей. Ведь и «триста первый», и Citroen C-Elysee – фактически один и тот же автомобиль, а различия между ними кроются лишь во внешних кузовных панелях (за исключением крыши), а также несколько иной форме торпедо. Судя по первым впечатлениям Peugeot 301 и Citroen C-Elysee, так же как и Logan, отличаются длинноходными энергоемкими подвесками, которые должны хорошо «вписаться» в наши дорожные условия. Для парочки предусмотрено два бензиновых мотора – 72-сильный 1.2 VTI и 115-сильный 1.6 VTI, а также турбодизель 1.6 HDI мощностью 92 л.с. Самый мощный вариант будет доступен с 4-ступенчатым «автоматом». Что касается цен и комплектаций, то их объявят ближе к началу российских продаж, старт которых намечен на второй квартал 2014 года.

Citroen C4 L

Бюджетный сектор в следующем году пополнится не только компактными моделями, но и более крупными автомобилями. Один из них – седан Citroen C4 L, который станет «играть» на границе классов «С» и «D». У него также есть родственник – уже выпускающийся в Калуге Peugeot 408. Цены на оба автомобиля едва ли будут отличаться слишком сильно, так что уже сейчас можно говорить о том, что стоимость Citroen C4 L стартует с отметки примерно 550 000 руб. за младшую версию со 110-сильным 1,6-литровым атмосферником. Кроме него, будут доступны еще и 120-сильный атмосферный двигатель и 150-сильный турбомотор – оба объемом 1,6 л, а также 1,6-литровый дизель мощностью 112 л.с.

Lada Granta

Отечественная версия «народного» автомобиля – Lada Granta уже успела примелькаться на дорогах. Правда, пока она доступна лишь с кузовом седан. Но на АВТОВАЗе идет работа по подготовке к выпуску Granta в варианте пятидверного хэтчбека. Причем в отличие от позиционируемого на полступеньки выше и лучше оснащенного хэтчбека Kalina пятидверная Granta будет крупнее – за счет более длинного заднего свеса. По плану тольяттинцев хэтчбек должен встать на конвейер ближе к концу 2013 года, но в продажу он попадет уже только в 2014-м. В последнее время заводчанам удавалось более-менее соблюдать намеченные сроки выхода новинок, так что, будем надеяться, и Granta-хэтчбек тоже появится в срок. Ну а в следующем году должны состояться официальная премьера модели и стать известны технические подробности, комплектации и цены.

Nissan Note

На японском рынке новый Nissan Note продается начиная с осени, а в Европе и России он должен появиться в следующем году. Второе поколение популярного однообъемника отличается от простоватого утилитарного предшественника более выразительным рельефным дизайном. Впрочем, в деталях оформления европейская версия Note, вероятнее всего, станет разниться с домашней японской. Не ясно также пока, какой выбор силовых агрегатов будет предложен на нашем рынке. В Японии Note оснащается 3-цилиндровым 1,2-литровым мотором в двух вариантах – мощностью 80 и 98 л.с. Оба работают в паре с вариатором X-Tronic. В списке оборудования – система кругового обзора Around View Monitor.

Chevrolet Cobalt

Седанчик Chevrolet Cobalt должен пополнить список недорогих моделей, доступных на российском рынке уже в январе 2013 года. Его производство налажено на заводе General Motors в Узбекистане. Автомобиль разработан бразильским подразделением концерна на той же платформе, что и хорошо знакомый нам Chevrolet Aveo. Правда, Cobalt несколько крупнее Aveo, но стоить будет ровно столько же – от 444 000 руб.

По объему багажника – 563 л – он и вовсе претендует на лавры рекордсмена в своем классе. Оснащаться седан станет 1,5-литровым мотором мощностью 105 л.с. и 5-ступечатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом».

Страницы

Подпишитесь на «За рулем» в