Помощь на дороге: спаси и почини

Действительно ли фирменные службы помощи на дорогах готовы по звонку примчаться на место поломки, или это рекламный ход?
Анна Клепач, Павел Леонов, Игорь Теременко

В один из последних теплых деньков редакторы «За рулем» – Клепач, Леонов и Теременко – отправились в путешествие. Наша троица решила взять для этого три автомобиля из разных ценовых категорий. Так у них оказались «Форд-Фокус», «Мицубиси-ASX» и «Ленд-Ровер Дискавери». Маршрут прост – на Ржев по Новой Риге.

Едва наши герои проехали Волоколамск, как с ними стали происходить чудные вещи. Первым неудача постигла Теременко и его «Фокус». Стоило Игорю выйти из машины, как двери сами собой заблокировались. А ключ, как назло, остался внутри. Следующей жертвой злого рока стала Аня Клепач на ASX – поздно заметила она предупреждение, что бензин на исходе. Пришлось сворачивать на обочину. Дальше всех уехал Павел Леонов на своем «Дискавери». Но и он вынужден был совершить незапланированную остановку: прокол колеса. А запаски нет.

Вот так все трое оказались обездвиженными – и ни одна проезжающая машина не притормозила, чтобы поинтересоваться, нужна ли помощь. «Эх, поездку придется откладывать», – расстроились ребята. Подумали, повздыхали... И тут Теременко вспомнил: «У всех же новые автомобили – значит, мы можем воспользоваться услугой «помощь на дороге». Заодно и проверим, не обманывает ли дилер покупателей, обещая круглосуточную поддержку в случае форс-мажора».

Анна Клепач

Пластиковой карточки в тестовом «Мицубиси» не оказалось. Хорошо, под рукой есть Интернет – там наверняка найдется телефончик службы помощи. Итак, на часах 13:25, Аня набирает номер, опубликованный на официальном сайте компании. Стандартная беседа с оператором – имя, фамилия, модель и номер автомобиля… Хорошее начало! Но затем начинается пинг-понг: «Сейчас мы вас соединим с мастером, специалистом, адвокатом, уборщицей (нужное подчеркнуть)»... Клепач потом призналась, что к моменту, когда ее в седьмой раз переключили на кого-то там, хотела плюнуть на всё и справляться своими силами. Но не в наших правилах отступать. В 14:01 – о чудо! – в трубке послышался голос человека, отвечающего за помощь на дорогах. Да за это время до АЗС не то что пешком дойти – доползти можно!

Александр – так зовут менеджера – выслушал историю о внезапно закончившемся топливе, подтвердил, что подвезти канистру бензина – дело плевое и, конечно же, бесплатное. Заплатить придется только за саму горючку. Но, вот незадача, именно этого ASX не оказалось в базе дилера – он вообще числится непроданным, потому что принадлежит «Рольфу». А значит, помощь Клепач не положена. Тут стоит оговориться: будь этот «Мицубиси» личный, а не из пресс-парка, пришлось бы пережить только невероятное количество переключений с одного номера на другой, сорвавшиеся звонки и неинформированность работников компании о том, что у них, оказывается, есть какая-то там служба помощи, – но, наверное, в итоге после всех мытарств владельцу «Мицубиси» помогли бы. По крайней мере, мы на это надеемся.

...Ну а Клепач поймала попутку, набрала немного бензина и сама заправила белоснежный ASX.

Павел Леонов

В 14:12 Павел набрал номер службы помощи на дорогах «Ленд-Ровер». Предчувствия были недобрыми: а вдруг и здесь придется пройти все круги телефонного ада? Но нет, буквально через три минуты Леонов радостно объявил, что менеджер обещал найти эвакуатор в кратчайшие сроки. И правда, через 30 минут перезвонили: спасение уже в пути.

А еще через час с небольшим к одиноко стоящему на обочине «Дискавери» подкатил эвакуатор, водитель споро затянул машину наверх и потащил на ближайший шиномонтаж. Здесь за 500 рублей колесо подлатали и разрешили отправляться в путь. За ремонт шины Леонов заплатил из своего кошелька. А вот работа эвакуатора обошлась в вежливое «спасибо».

Игорь Теременко

Игорю пришлось понервничать.«Конечно, «Ленд-Ровер» своих клиентов не бросит, вон у них какие дорогие, сверкающие автомобили. А мой «Фокус» никому не нужен» – с такими мыслями наш герой набирал нужный номер. Но, как оказалось, зря он боялся. За три минуты менеджер записал все данные и сообщил, что мастер стартует к месту бедствия с минуты на минуту.

Действительно, не прошло и двух часов, как к запертому «Фокусу» подъехал автомобиль службы спасения. А еще через пять минут мастер, не повредив автомобиль, распахнул своевольную дверь. Можно двигаться дальше!

Нет худа без добра, гласит народная мудрость. Не случись с нашей троицей этих неприятностей, не узнали бы они, что помощь на дорогах, которую активно рекламируют автомобильные компании, действительно работает. Идеальную картину испортил лишь «Мицубиси». В целом же работой служб поддержки все участники рейда остались довольны. Быстро, вежливо и, главное, бесплатно! Хорошая опция, надо брать.

ПРОГРАММА «ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ»

Условия участия в ней у разных компаний практически идентичны, различия незначительные.

Что обещает дилер:

- Техническая помощь и ремонт на дороге

- Эвакуация (максимум 150–200 км от города, где есть представитель марки)

- Передача сообщений

- Юридические и медицинские консультации

- Компенсация расходов на проживание в гостинице и авиа- или железнодорожные билеты

Условия участия в программе:

- Автомобиль находится на гарантии

- Водитель трезв

- Водитель соблюдал правила эксплуатации автомобиля

Где помогут:

- В России

- В Белоруссии и на Украине

- В большинстве стран Европы

НЕТ ПРЕДЕЛА СОВЕРШЕНСТВУ!

Помня об этом, «Вольво» решила переплюнуть службы поддержки других компаний. Производитель шведских автомобилей придумал «Вольво он колл» – такой же дорожный помощник, как у всех остальных, но с кучей дополнительных опций. Например, если в «Вольво» сработает хотя бы одна подушка безопасности, с водителем свяжется оператор, чтобы узнать, не пострадал ли кто. Если ответа нет, на место происшествия отправляют полицию и скорую.

Еще можно установить специальное приложение на телефон и следить за состоянием автомобиля, не вылезая из уютного кресла. Мобильник расскажет, сколько топлива осталось в баке, закрыты ли двери, где сейчас находится машина и еще много всего. Можно даже пошпионить за супругом: телефон поведает, сколько километров и по какому маршруту колесила машина. Но, по мне, самое приятное, что не надо объяснять, где ты находишься, – оператор и так знает. Достаточно сообщить о проблеме и спокойно ждать подмогу. Кстати, наверняка любому водителю хоть раз в жизни доводилось терять свой автомобиль на гигантских парковках супермаркетов. Так вот, приложение покажет, где прячется машина, – и не придется ходить кругами по стоянке.

Только вот плата за беззаботную жизнь немаленькая – у «Вольво» ее оценили в 39 900 рублей. В эту сумму включена стоимость самой системы и абонентская плата за два года.

Игорь КОЗЛОВ, редактор «За рулем»

Довелось мне как-то воспользоваться лендроверовской службой помощи. Где-то под Волгоградом «Дискавери» приказал долго жить. Позвонил я в техподдержку, меня внимательно выслушали и выслали подмогу. К сожалению, на месте оживить машину не смогли – притащили на эвакуаторе к ближайшему дилеру. А там меня совсем расстроили: поломка серьезная, на ремонт уйдет не один день. Каково же было удивление, когда меня бесплатно разместили в гостинице, а утром отправили самолетом в Москву. Кстати, спасать сломавшийся «Ленд-Ровер» станут не только на территории России, но и на Украине и даже в странах Евросоюза.

Подпишитесь на «За рулем» в