Lada Largus: Манна Небесная

В далеком 2006-м в Европе появился большой супербюджетный универсал MCV на базе седана Dacia Logan. Успех – оглушительный, особенно в странах Восточной Европы. А вот россиян вплоть до 2012 года кормили «завтраками»: «…когда освоим производство на ВАЗе, тогда и купите…» И вот наконец снизошла и на нас Манна Небесная…
Lada Largus Люкс 1.6 MT RSOYS-42-02K: 443 300 рублей

Проблему приобретения семиместного бюджетного автомобиля у нас решали в разные времена по-разному. В советский период гонялись за списанными с предприятий «Волгами»-универсалами, в 90-х искали чаще среди подержанных иномарок из-за «бугра», а в последние годы еще и тихо завидовали бывшим соотечественникам, например, из Украины, – они-то уже с 2009-го рассекают на румынских Dacia MCV.

Интерьер в передней части – копия Logan, правда, модернизированного латиноамериканского образца...
...Оттуда же и щиток приборов
Но кнопка звукового сигнала осталась на своем исконном месте – на торце левого подрулевого переключателя

Теперь и у нас есть свой такой автомобиль – Lada Largus c «родной» ладьей на радиаторной решетке. Отличия от MCV, по большому счету, заканчиваются в передней части: чуть иные капот, бампер, «гриль». Из гаммы моторов, в которой есть 1,5-литровый дизель с двумя степенями форсировки (75 или 90 л.с.) и 75-сильный бен­зиновый агрегат (1,2 л), у нас доступны лишь хорошо известные по Logan 1,6-литровые двигатели 84 л.с. (восемь клапанов) и 105 л.с. (16 клапанов). Зато выбора КП ни у нас, ни у «них» нет – только 5-ступенчатая «механика». Вариантов кузова два: универсал (пять или семь мест) и фургон. Всего модификаций – пара десятков. Мы катались на одной из самых дорогих – семиместной версии «Люкс» с малопонятным обывателю индексом RSOY-42-02K. Этот автомобиль укомплектован ABS, парой подушек, креплениями Isofix, гидроусилителем руля, подогревом передних сидений, кондиционером, центральным замком с ДУ, четырьмя электростеклоподъемниками, аудио­системой с функцией Bluetooth и противотуманными фарами.

Рычаг КП чуть больше сдвинут назад и в отличие от прародителя Logan не грешит случайным нажатием на кнопку аварийки при включении пятой передачи.
В версии «Люкс» есть задние электростеклоподъемники. Их клавиши, как и у Logan, расположены неудобно – на центральном тоннеле сзади

На мой взгляд...

– Радует, что бюджетность не идет в ущерб безопасности (подушки, ABS, Isofix). Псевдоэкономии на элементарном комфорте (гидроусилитель, электропакет, кондиционер) тоже нет, а материалы отделки не развивают у хозяина машины комплекс неполноценности. Это уже не явный вазовский ширпотреб. Среди главных достоинств Largus огромный салон, где разработчики сделали ставку на многовариантность трансформации и удобство эксплуатации. Я лично столк­нулся с неприятностью – проколол колесо. Запаска под полом. Она хоть и вечно грязная, зато разгружать багажник для ее извлечения не нужно. Ведь Largus покупают не для того, чтобы воздух возить.

За рулем еще раз убедился, что платформа B0 для бюджетных машин просто находка. Удлиненная база улучшила и без того приличные ходовые качества Logan – курсовая устойчивость и плавность хода у Largus еще выше.

На мой взгляд, лучшего предложения в этом сегменте сейчас нет. Ажиотажный спрос это подтверждает – за Largus полугодовая очередь. Так давно обещанное ответственными работниками Renault и ВАЗ свершилось! Но за державу и людей обидно: свое создать не смогли, а на торговлю в кулуарах и на запуск производства действительно народного и современного MCV потратили годы.

На мой взгляд...

– Очень Достойный Аппарат. Внешне – нормальный европейский «вагончик», ничем особо не выделяющийся в московском потоке (в отличие от гр… ээээ… в общем, в отличие от собственных тольяттинских разработок). И даже дизайнерский вклад АВТОВАЗа в виде иной, чем у родительской Dacia Logan MCV, решетки радиатора оказался удачным. Внутри – привычный «Логан», но с массой приятных «допов»: электростеклоподъемники задних дверей, система креплений детских сидений Isofix, багажная полка на обивке крыши, поясничная поддержка водительского сиденья, обогрев наружных зеркал, релинги, воздуховод «печки» второго ряда сидений и еще много чего. Отдельной строкой выделю аудиосистему с Bluetooth, USB и AUX. Система, правда, безымянная, с «по-блаупунктовски» мелкими кнопочками, но звук для столь бюджетного авто вполне приличный. Опять-таки четыре колонки!

Подвеска энергоемкая – обитатели третьего ряда на искусственных неровностях, коими теперь изобилует столица, не жаловались. Пара движок-коробка тоже порадовала: французский шестнадцатиклапанник везет исправно, позволяя почти привычно маневрировать в потоке, коробка же переключается четко, без поиска нужной передачи. А цена в 443 000 стреляет по возможным конкурентам на поражение.

На мой взгляд...

– Для многодетных семей, коих в России не так уж и мало, появился относительно доступный семиместный автомобиль. Конечно, для большинства жителей глубинки и 400 000 рублей – сумма зачастую неподъемная, но альтернативы этому автомобилю без излишеств нет. Хотя аудиосистема приятно удивила. Начать с того, что Lada Largus – первый вазовский автомобиль со штатной «музыкой». До этого ограничивались аудиоподготовкой, которая и динамики в дверях не всегда предусмат­ривала. А тут современный CD-проиг­рыватель с поддержкой MP3 и USB-входом, да еще и Bluetooth имеется! Звучание тоже достойное.

Однако вазовским мар­кетологом не помешает по­учиться у коллег из Renault. Я допускаю, что рядовой житель Тольятти с ходу оп­ре­де­лит, что, к примеру, комплектация KS015-41-02U подразумевает 16-клапанник, две подушки безопасности и 5-местный салон. Но стоит ли так засорять мозг непосвященному обывателю пугающими индексами? Ведь версий десятки. Почему бы не ограничиться, скажем, тремя, с лаконичными названиями и перечнем опций за доплату?

На мой взгляд...

– Хорошо понимаю тех, кто стоит в очереди за «Ларгусом». Семь мест, огромный багажный отсек, приличные ходовые качества – и все это при максимальной официальной стоимости в 450 000 руб. (неофициально дилеры, как говорят в «Ларгус-клубе», собирают за счет опций до 573 000 руб.). Если у вас большая семья, а заработок средний, альтернативы практически нет! Разве что со вторичного рынка, но такой вариант подходит, как известно, далеко не всем.

И это по-настоящему универсальный автомобиль: и за покупками на всю неделю для семьи в выходные, и на дачу, и в отпуск опять же со всеми домочадцами. В варианте «на работу – с работы» сомневаюсь, так как возить одного себя и два кубометра воздуха в багажнике не рационально. Хотя… Работа тоже может быть связана с перевозками. Расход топлива, конечно, чуть высоковат: 11,5 л по городу у 16-клапанника и 12,4 у восьмиклапанника, но такие показатели владельцам тольяттинских машин вполне привычны. А потраченные на него деньги Largus отрабатывает.

Двустворчатые двери багажника обес­печивают великолепный доступ на всю его ширину и высоту, а сняв ограничители
Створки можно распахнуть на 180 градусов.
Третий ряд сидений легкосъемный: не нужен – оставляем в гараже

На мой взгляд...

– На юбилей мне наши оболтусы (это я так молодых сотрудников редакции называю) подарили портрет, на котором я рассматриваю газету «За рулем – Регион» в… мундире турецкого паши. Да еще при орденах и ятагане. Да еще в феске. И совершенно необъятных размеров (2,0 м х 1,5 м). Короче, шутили они так… Но, как говорится, дареному коню зубы не выбивают, и я решил все это художество сплавить на дачу, чтобы там повесить в гараже – подальше от глаз гостящих. Но на чем отвезти? Ведь в обычный автомобиль такая бандура никоим образом не помещалась. Оставалось уповать, что в ближайшее время к нам на тест попадет какой-нибудь внедорожник или вэн, причем желательно обладающий весьма солидными габаритами. И тут подворачивается новинка отечественного автопрома – Lada Largus. Поначалу были сомнения, что творение неизвестного мастера пролезет в проем пятой двери даже по диагонали. Но портрет проскочил в него почти горизонтально, расположившись в салоне так, как будто он был специально рассчитан на подобное полотнище. Ну а дальше – дело техники и московских пробок. С техникой все очень неплохо, разве что тяги 105-сильного «логановского» мотора не хватает для этого довольно тяжелого авто (сюда бы дизель!). А вот с пробками…

Салон оборудован полным комплектом трехточечных ремней безопасности. Со средним пассажиром второго ряда, как обычно, морока: ремень тянется через головы сидящих на галерке...
...Зато в походном положении он скромненько висит на потолке
Удешевление и упрощение конструкции коснулось и замков спинок сидений второго ряда. Получилось, как в кино: «...неэстетично, зато дешево, надежно и практично...»

На мой взгляд...

– Третий ряд сидений во многих машинах, как правило, не особо комфортен, а иногда на этих местах сидеть практически невозможно. Поэтому предложение прокатиться в «Ларгусе» на «тещином месте» меня поначалу немного насторожило (отечественные автомобили, как правило, не отличаются хорошей эргономичностью). Но каково же было мое удивление, когда выяснилось, что там можно не только неплохо устроиться, но и получить удовольствие от поездки. Ведь очень энергоемкая подвеска «Ларгуса» отлично проглатывает все ямы и неровности на дороге, включая трамвайные пути, поэтому особой тряски на галерке не ощущается.

Конечно, справедливости ради надо отметить, что на передних креслах все же традиционно комфортнее, но когда вам нужно большой компанией отправиться за город или на дачу, то в «Ларгусе» можно смело занимать третий ряд!

На мой взгляд...

– Садясь в Lada Largus, сразу отмечаешь, что места хватит не только для картины, корзины и прочего дачного барахла, но и для большой собаки. Есть даже вместительная полка на потолке по центру для мелочей, которые могут понадобиться во время движения. А вот сидеть не слишком удобно, ощущаешь себя, как на школьной скамье, жестко и некомфортно.

Итог

– Largus настолько актуален и интересен, что прыгали мы вокруг него и катались практически всей редакцией. Тем не менее общая оценка получилась сдержанной. Почему? Очень просто – к почти что демпинговой цене прилагается лишь необходимый минимум современных систем безопасности и комфорта, а расположение некоторых органов управления требует перестройки стереотипного для большинства современных автомобилистов алгоритма. И тем не менее ничего лучше за эти деньги на рынке нет. Мы готовы примириться с бюджетностью, но вот дизеля не хватает. Он-то куда экономичнее.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11