Lada Largus: знакомство с новоселом
Загрузка...

Lada Largus: знакомство с новоселом

Схожие чувства испытывали покупатели первых «жигулей»: отечественный автомобиль, но так похож на иномарку! О зарубежных машинах в далекие 1970‑е даже не мечтали, а сравнивали новую модель лишь с «запорожцами» и «москвичами». Сегодняшний покупатель куда более искушен, и потому мы оценивали отечественный «Ларгус» по всей строгости.

Lada Largus

Lada LargusLada Largus
Lada Largus

ТОТ ЖЕ «ЛОГАН», ТОЛЬКО «ЛАРГУС»

«Здесь все дышит «Логаном», – невольно перефразировал я современника, лишь только увидел «Ларгус». Хотя различия между универсалами зарубежной и отечественной сборки все-таки имеются. Снаружи, например, не считая оригинальных переднего бампера и решетки радиатора с ладьей (кстати, обновления пошли экстерьеру на пользу), для лучшей защиты кузова использованы пластиковые накладки на колесных арках; антигравийное покрытие на днище стало толще и подбирается почти к дверным проемам. Кстати, от коррозии «Ларгус» защищен лучше остальных моделей, выпускаемых на АВТОВАЗе: все кузовные панели оцинкованы снаружи и изнутри, в новом цехе уже монтируют самое современное окрасочное оборудование (пока временно используют мощности для производства «Калины»), а скрытые полости впервые для здешних автомобилей заполняют воском.

Одно из любопытных отличий в салоне – оригинальные сиденья. Незамысловатостью форм они напоминают те, что установлены в «Логане», однако отличаются и производителем, и конструкцией. В топовой комплектации, которую, кстати, и выкатили на тест, дополнительно можно подстроить поясничный подпор и высоту подушки. Этого набора вполне достаточно, чтобы принять удобное положение. По крайней мере тем, кого Создатель не наделил нестандартной фигурой. Мы с коллегой на протяжении 400-километрового пробега ни разу не вспомнили про кресла. Лучшее доказательство, что под тобой удачная конструкция.

Насколько помню, на заднем сиденье в «Логане» мне было просторнее. Нет, в «Ларгусе» не тесно, но не так вольготно в ногах. По плечам, а уж тем более над головой тут места предостаточно. В чем же дело? Ответ пришел с переднего сиденья. Рослый коллега отметил более длинную продольную регулировку. Впрочем, кому во втором ряду не нравится, пусть отправляется на «галерку». Не припомню машины, где было бы так удобно и просторно. Естественно, автобусы не в счет.

Штрихи, отличающие интерьер отечественного универсала от салонов иноземных «логанов»: руль с эмблемой АВТОВАЗа, центральная консоль панели приборов, новый козырек над комбинацией приборов, передние сиденья.

Штрихи, отличающие интерьер отечественного универсала от салонов иноземных «логанов»: руль с эмблемой АВТОВАЗа, центральная консоль панели приборов, новый козырек над комбинацией приборов, передние сиденья. Штрихи, отличающие интерьер отечественного универсала от салонов иноземных «логанов»: руль с эмблемой АВТОВАЗа, центральная консоль панели приборов, новый козырек над комбинацией приборов, передние сиденья.
Штрихи, отличающие интерьер отечественного универсала от салонов иноземных «логанов»: руль с эмблемой АВТОВАЗа, центральная консоль панели приборов, новый козырек над комбинацией приборов, передние сиденья.

С чем распрощался бы с радостью на месте российских конструкторов, получивших в руки готовую платформу, так это с фирменными реношными загадками эргономики, вызывающими замешательство у тех, кто впервые попадает за руль этих автомобилей. Речь о нетрадиционном расположении кнопок и джойстиков, завязанных на стеклоподъемники, зеркала, обогрев сидений, бибикалку. Водитель – существо выносливое и привыкает ко всему, только поначалу помучается. Ведущие проекта «Лада-Ларгус» пояснили, что пока все органы управления останутся на своих местах – чтобы избежать дополнительных расходов, которые непременно повлияют на цену автомобиля. Скорее всего, изменения придут со сменой поколения «Логана» и других моделей, сделанных на платформе BО.

ГОНКИ ПО ОВАЛУ

Первое знакомство – беглое, на скоростной дороге автовазовского полигона. Шестнадцатиклапанный двигатель едет скучно, без искры: ни подхватов, ни провалов. Зато как с ним удобно! Если не ронять скорость ниже 50 км/ч, можно вовсе не переключаться – он уверенно разгоняет полуторатонную машину на пятой передаче с оборотов двигателя чуть выше тысячи вплоть до заявленной максимальной скорости. Кстати, ее мы проверили по GPS-навигатору. По ветру «Ларгус» разошелся до 180, а в другую сторону выжал лишь 161 км/ч. Откуда столь большая разница? Взгляните на нешуточные размеры универсала – площадь фронтальной проекции 2,38 м². А еще и коэффициент аэродинамического сопротивления едва ли лучше, чем у кирпича (Сх = 0,42; сравнимо с показателем «Жигулей»). Очевидно, что набегающий воздух серьезно тормозит этот низколетящий «чемодан».

Когда стрелка спидометра переваливает далеко за сотню, управлять «Ларгусом» становится некомфортно: боковой ветер сбивает его с курса, а четко вернуться на путь истинный мешает легкий и чувствительный руль. После нескольких кругов привыкаешь, но удовольствие от езды улетучивается.

Скидываюсь до крейсерских скоростей и прислушиваюсь к посторонним шумам. После трех кругов я так и не услышал «сверчков» под панелью приборов, нигде не скрипела обивка, не разгуливали в замках спинки задних сидений. Непривычно и нетипично для автомобилей, увенчанных ладьей.

На «галерке» не будет тесно даже человеку ростом выше среднего. Под рукой у пассажира подстаканник, возле ног емкость для бутылок, на заднем боковом окне форточки. Сидящие во втором ряду могут положить вещи на вместительную полку под потолком.

На «галерке» не будет тесно даже человеку ростом выше среднего. Под рукой у пассажира подстаканник, возле ног емкость для бутылок, на заднем боковом окне форточки. Сидящие во втором ряду могут положить вещи на вместительную полку под потолком.На «галерке» не будет тесно даже человеку ростом выше среднего. Под рукой у пассажира подстаканник, возле ног емкость для бутылок, на заднем боковом окне форточки. Сидящие во втором ряду могут положить вещи на вместительную полку под потолком.
На «галерке» не будет тесно даже человеку ростом выше среднего. Под рукой у пассажира подстаканник, возле ног емкость для бутылок, на заднем боковом окне форточки. Сидящие во втором ряду могут положить вещи на вместительную полку под потолком.

ВДОЛЬ ВОЛГИ-МАТУШКИ

С этими мыслями мы выехали на дороги общего пользования. Да, многого не замечаешь, нарезая круги по скоростному овалу. Например, насколько хорошо справляются подвески с неровностями разного калибра. Плавностью хода «Ларгус» напоминает родственные «Логан» и «Сандеро». Мелкие дорожные огрехи просто растворяются на пути от колес к кузову, а крупные, на которые даже взглянуть страшно, подвески добросовестно проглатывают, позволяя не снижать скорость. Комфортно, при этом и на команды водителя автомобиль реагирует адекватно и вполне расторопно. Ждете от трудяги-универсала с высоким центром тяжести и энергоемкими подвесками реакций спорт-кара – становитесь в очередь за другим авто. Чувствительные крены и небольшие запаздывания на движение рулем присутствуют, однако в целом машина ведет себя прогнозируемо, по крайней мере на скоростях, разрешенных нашими Правилами дорожного движения.

А не маловато 105 «лошадей» для автомобиля с полной массой под две тонны? Кто ждет ускорения, как при разбеге самолета, – отправляются в ту же очередь, где стоят любители рафинированной управляемости: бюджетный автомобиль никогда не наделяли избыточной мощностью. Оставшимся расскажу, что с половинной загрузкой (увы, заполнить все места не удалось) усилий шестнадцатиклапанника вполне хватает для динамичного обгона. Эластичный мотор вытягивает с любых оборотов, а хорошо подобранные передаточные числа в трансмиссии также облегчают задуманный маневр. Правда, чтобы пришпорить «Ларгус», из-за сближенности передаточных чисел в коробке частенько приходится перепрыгивать не на одну, а сразу на две ступени вниз. Поначалу непривычно, но автоматизм приходит быстро. А вместе с ним быстро падает столбик топливомера на приборном щитке. Увы, короткие передачи и посредственная аэродинамика не способствуют умеренному аппетиту. При довольно экономичной езде по загородным трассам расход топлива у разных водителей составил от 8,5 до 10 л на 100 км пробега.

«Ларгус» – первый автомобиль, в котором не вспоминаешь, что он сделан АВТОВАЗом. Он первый, чье имя не стыд но написать латиницей. И за который мне не жалко выложить свои кровные. Однако большинство россиян смотрит на него с недоверием, ведь открытым остается самый важный вопрос – о надежности в эксплуатации. Многие в последние годы здорово обожглись, купив модели Волжского автозавода, и, разочаровавшись, ушли к конкурентам. Может, «Ларгус» сумеет их вернуть?

Михаил РЯБОВ, ведущий проекта «Автомобили на платформе BО»:

Михаил РЯБОВ, ведущий проекта «Автомобили на платформе B0»

Михаил РЯБОВ, ведущий проекта «Автомобили на платформе B0»

Cегодня мы достигли уровня локализации 62% по стоимости. В перечень комплектующих, выпускаемых у нас (большей частью в Тольятти), входят штампованные детали кузова (многие поставляют и на «Автофрамос»), абсолютно все детали шасси, элементы интерьера – от панели приборов до резиновых ковриков. К концу года мы планируем поднять степень локализации до 72%, запустив моторное производство. Естественно, локализация коснется всех автомобилей на платформе B0, которые будут выпускаться на АВТОВАЗе. Это две модели «Рено», одна – «Ниссана», две под маркой «Лада». Изменения в конструкции «Ларгуса», вызванные специфическими российскими условиями эксплуатации, коснутся и одноплатформенников. Например, следующая новинка под маркой «Ниссан» получит защиту двигателя, усиленные рычаги передней подвески.