Kia Soul или Kia Venga

В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются.

В данном случае за сопоставимые деньги корейцы предлагают два совершенно разных хэтчбека, один из которых успешно маскируется под кроссовер, а второй талантливо изображает из себя микровэн.

Будучи воздвигнутым на платформе мелкого городского хэтчбека «Хёндай-i20», симпатичный «Соул» замечательно вжился в роль компактного кроссовера, хотя на самом деле недалеко ушел от своего прародителя: у него нет ни полного привода, ни высокого клиренса – согласитесь, скромные 16 см, отделяющие картер от земли, следует признать вполне заурядным показателем. Тем не менее эффектные рубленые формы, протянутые по крыше рейлинги, пущенный по низу кузова пластиковый оберег и довольно высокая посадка за рулем весьма убедительно работают на образ мини-джипа.

Однако свой талант притворства «Соул» ценит достаточно высоко. Только в первых двух версиях «Душка» способен поманить ценой в 610–640 тысяч. Но ни скромный «Классик», ни более щедрый «Комфорт» нельзя признать оптимумом: в этих версиях корейцы сэкономили не только на таких мелочах, как обтянутый кожей руль или шторка багажника, но и на средствах безопасности: здесь всего пара подушек и задние барабанные тормоза.

Рассматривать покупку «Соула» следует начиная с версии «Люкс-1,6». Доплата на первый взгляд велика – 70 тысяч. Зато за эти деньги вы получите совсем другую машину, у которой с безопасностью полный порядок: 6 подушек, активные подголовники, ESP и система помощи при старте на подъеме.

У такого «Соула» лучше шумоизоляция, более удобный в мелочах салон, а погодой вместо кондиционера заведует климат-контроль. Жаль только, доплата за «автомат» находится на границе разумного: 60 тысяч рублей для машины такого класса – серьезные деньги. Подбив бюджет, легко увидеть, что оптимальный «Люкс-1,6AT» обойдется в 769 900 рублей. Дороговато.

А ведь на самом деле можно, даже не выходя из автосалона, найти в шоу-руме куда более новую модель, построенную на той же самой платформе i20. Причем за меньшие деньги! Да, микровэн «Венга» совсем не стремится походить на вседорожник, хотя дорожный просвет у него всего на сантиметр меньше, чем у «Соула». Но, похоже, эта честность многих способна очаровать: даже с учетом весьма прохладного отношения наших соотечественников к вэнам, «Венга» продается ничуть не хуже «Соула»: каждый месяц новых хозяев обретают три-четыре сотни машин.

Оптимальная «Венга-Люкс-1,6AT» стоит 729 900 руб. и обладает целым рядом преимуществ над братом-кроссовером. Посадка в ней столь же высока, однако салон продуман лучше: здесь больше отсеков для разных мелочей и чуть лучше эргономика. Диван богат центральным подлокотником и к тому же умеет двигаться в продольном направлении по частям. Багажник у «Венги» вместительнее (440/1390 против 340/1260 л) и к тому же грамотнее обустроен. Наконец, благодаря более короткому кузову «Венга» хоть и ненамного, но маневреннее. А по части оснащения оптимальный «Соул» превосходит вэнчик всего-навсего на зеркало с автозатемнением.

И если оценивать обе машины безотносительно особенностей их внешности, то микровэн окажется более вместительным, функциональным и выгодным автомобилем. Псевдокроссовер же можно смело рекомендовать тем, кого прельщает дизель: «Венга» с таким мотором в Россию, увы, не поставляется.

Подпишитесь на «За рулем» в