Infiniti FX30d: дизельная версия

Премиальные вседорожники один за другим обзаводятся дизельными моторами. Не стал исключением и «Инфинити-FX», на котором автор искал компромисс между динамикой и экономичностью.
Infiniti FX30d

У покупателей люксовых вседорожников всегда должен быть выбор. Хотите мощность? Пожалуйста! Динамику? Получите, но надо доплатить. Ну а дизель у вас есть? На этот вопрос у «Инфинити» не было ответа.

Презентацию FX с двигателем на «тяжелом» топливе неслучайно устроили в Баварии. У конкурентов – «Порше», «Мерседес-Бенца», БМВ – такие моторы в почете. Дизель в машине столь высокого класса – синоним успеха в Европе. Японцы пришли в Старый Свет лишь в 2008-м, потому вынуждены догонять, но делают это быстро. Для России же появление новинки означает расширение гаммы, что тоже неплохо, поскольку FX лидер модельного ряда марки (в 2011 году продали 3306 штук) и увеличивать предложение необходимо. У нас тоже постепенно осознают преимущества экономичных моторов. По прогнозам, до 2016 года доля дизелей в сегменте вырастет на 4%. И борьба за покупателей развернется нешуточная.

Трехлитровый мотор V9X – продукт альянса «Рено-Ниссан». Блок отливают из модифицированного чугуна, что придает ему на 75% большую жесткость, чем у детали из обычного сплава, а масса уменьшается на 22%. Крутящий момент 550 Н.м доступен уже при 1750 об/мин. У 5-литрового бензинового V8, наиболее мощного в линейке, – 500 Н.м при 4400 об/мин.

Стрелки на циферблатах теперь белые. Для всего модельного ряда 2012 года борт-компьютер русифицирован.

Первое впечатление от FX – плавный и приятный. По улицам Мюнхена плывет, словно корабль, в автомобильном потоке, по-немецки правильном. На холостых никакого тарахтения, а чуть прибавил газу – слышу «бензиновый» бас. Выхлопную систему специально настраивали, добиваясь благородного звучания. Подвеска плотная, но не жесткая, хотя вседорожник стоит на 20-дюймовых колесах (их дизайн в этом году изменили). Но в России с ее качеством асфальта ощущения могут поменяться. Разгон уверенный и такой же комфортный. На безлимитном автобане машина легко держит 170 км/ч, не досаждая рысканиями или раскачкой. Средний расход 11,4 л на сотню при езде по городу, извилистым сельским дорогам и магистралям вполне приемлем.

Дизельный FX подойдет тем, кто много ездит и равнодушен к очень уж быстрым разгонам. Но будут ли покупать машину в России? Это зависит от маркетологов, чья задача – создать соответствующий имидж. Цены для этого класса не заоблачные – от 2 590 000 до 2 954 000 руб. Главное, чтобы вседорожник выдержал конкуренцию с немцами. Ведь и у нас они вовсю продают дизельные авто. Пример заразил японцев. Но им, как и в Европе, придется догонять, а это всегда нелегко.

ВЗГЛЯД НА БУДУЩЕЕ

Основное внешнее отличие FX 2012 модельного года – решетка радиатора в стиле концепта «Инфинити-Эссенс» (фото выше), представленного на 79-м Международном автосалоне в Женеве. Его 600-сильный бензоэлектрический двигатель словно намекал: ждите в модельной гамме чего-то спортивного и мощного.

Этим «чем-то» станет «FX Феттель» (FX Vettel, фото ниже) с 420‑сильным 5‑литровым V8 (ЗР, 2012, № 1, с. 127), который из проекта превратится в товар. Сейчас обсуждают квоту машин для России на 2013 год и цены.

Эксклюзив, созданный креативным директором марки Сиро Накамурой в сотрудничестве с гоночной командой «Ред Булл Рейсинг» и ее первым номером – двукратным чемпионом мира в гонках Формулы-1 Себастьяном Феттелем, будет дороже обычного автомобиля, снаряженного 5-литровым мотором. А для покупателя организуют специальный выезд на этап Гран-при или в штаб-квартиру команды.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Infiniti QX70

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв