Lada Largus: первая встреча с серийной моделью

В Тольятти проходит официальный тест Lada Largus. Корреспонденты «За рулем.РФ» делятся впечатлениями.

Первое, что приходит в голову, когда садишься за руль Largus – то, что таких машин «АвтоВАЗ» еще никогда не делал. Не подумайте, что собираюсь петь дифирамбы заводчанам за перелицованный Dacia Logan MCV. Просто на фоне всевазовского модельного ряда Largus выделяется своим иномарочным качеством.

Чем ниже ценник любой машины, тем ожесточеннее споры о дизайне, и тем менее важна эта составляющая. Но в случае «Ларгуса» нет особого смысла сшибаться лбами – он слишком утилитарен. Вот электрику никто не указывает на робу и резиновые перчатки и не говорит, что выглядит не модно. Так и тут: все по делу, как и должно быть у работяг у тех же Peugeot Partner или Renault Kangoo. Российская интерпретация вряд ли улучшила или ухудшила облик, просто автомобиль поменял место рождения.

Несмотря на то, что заводчанам удалось добиться неплохого показателя по локализации (выйти на максимальные 80% пока что не позволяют мощности и поставщики), внутри тоже нет особого новаторства. Владельцам бюджетных машин Renault здесь все будет знакомо. Тот же руль с большим «блином» посередине, в который бесполезно давить, потому что кнопка звукового сигнала – на переключателе сигнала поворотов.

Так же непривычно расположенные кнопки поднятия стекол, регулировки электрозеркал. Логановские «полуручки» на задних дверях. От российской машины хотелось бы больше, ну, что ли эргономической дружелюбности к приверженцам марки. Хотя зная специфику наших производителей, неизвестно еще как бы это было реализовано.

То, что системы курсовой стабилизации пока нет даже на заказ, мне показалось просчетом, но длиннобазый Largus даже на амтеловских (для всех версий 15-дюймовые диски) покрышках очень крепко цепляется за покрытие. Для эффектного кадра мы тайком пару раз пытались пройти с заносом вираж, но сорвать заднюю ось в скольжение оказалась не очень просто.

Энергоемкая логановская подвеска радует отменным «держаком» на плохой дороге. Только вот был бы руль адекватнее с возрастанием скорости. Под хорошим газом (нам разрешили прокатиться по вазовскому полигону) баранка такая же «пустая», как и в среднем режиме движения. 105-сильный шестнадцатиклапанник для этой машины подходит с небольшой оговоркой. Пик момента почувствовать невозможно: ровное ускорение во всем диапазоне оборотов.

Знакомство в Lada Largus мы продолжим на следующей неделе.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11