Выбираем авто за 100 тыс. р. : часть I

Наша история про любителей наживы продолжается. Перед журналистами-авантюристами стоит непростая задача выгодно перепродать очередное авто.
Volkswagen Т3 Caravelle

На 110 000 рублей, вырученных от продажи «карбоновой» «десятки» (ЗР, 2012, № 1), мы решили купить уже иностранный автомобиль. Машины после серьезных аварий рассматривать не стали: для их ремонта у нас нет ни специализированного оборудования, ни соответствующих навыков. Ограничились экземплярами с механическими дефектами либо незначительными кузовными огрехами.

Автомобили выбирали в Интернете. Среди обилия предложений найти подходящий вариант оказалось непросто: выгодные экземпляры уходили еще до выхода объявлений в свет. Профессиональные перекупщики, располагающие собственной агентурой, успевали вытащить из огня самые вкусные каштаны. Нам же пришлось довольствоваться тем, что осталось.

Эпизод 1

Ауди-80 купе

100 000 руб.

За видавший виды «Ауди-80 Купе» 1990 года продавец хотел выручить 100 000 рублей. Судя по аннотации, требовался мелкий кузовной ремонт в виде замены рваного переднего крыла и расколотого бампера, в реальности все оказалось гораздо хуже. За долгую жизнь машина сменила немало хозяев, и каждый норовил добавить что-нибудь от себя. Итог получился ужасающий. Саморезы, торчащие из самых неожиданных мест, придавали некогда элегантной машине вид подзаборного самосвала. Салон выглядел не менее колоритно. Когда многочисленные попытки пустить двигатель кончились неудачей, мы с облегчением отправились восвояси.

Эпизод 2

Мерседес-Бенц W115

120 000 руб.

На следующий день всплыло объявление о продаже в соседнем городе «Мерседес-Бенца W115» 1975 года выпуска, якобы простоявшего в гараже чуть ли не большую часть жизни. За раритет торговец просил всего 120 000 рублей! Единственная неисправность – не заводится двигатель. Но, стартер, мол, его прокручивает, а значит, стоит надеяться на лучшее. Берем! Увы, мечты вновь разбились. Вожделенный «мерс» напоминал ржавое корыто. Коррозия съела добрую половину несущих элементов кузова, пол в ногах водителя и пассажира практически отсутствовал, пороги превратились в труху, а нижние части дверей походили на дуршлаг. С трудом сдержав порыв удавить продавца на месте, отбыли домой.

Эпизод 3

Рено-Клио

до 100 000 руб.

Через пару дней подвернулось многообещающее объявление с мутной фотографией о продаже «Рено-Клио» 2002 года за 100 000 рублей. Со слов продавца, у машины не работал двигатель и требовалось покрасить оперение передка после мелкого ДТП. Подозрительно дешево – за исправные аналоги того же года просили от 180 000 до 220 000 рублей. Однако желание поймать удачу за хвост победило сомнения. Но, взглянув на потенциальное приобретение, не поверили своим глазам: машина оказалась с правым рулем! Ценность возможной покупки сразу снизилась почти до нуля.

Эпизод 4

Фольксваген-Т3 Транспортер

Интересное предложение – «Фольксваген-Т3 Транспортер» 1989 года за 100 000 рублей. Однако буквально за час до встречи владелец сорвал сделку, ссылаясь на семейные обстоятельства. Гораздо позже эта машина вновь появилась на сайте, но уже за 150 000. Похоже, неплохой спрос просто подстегнул аппетит.

Эпизод 5

БУДЕМ БРАТЬ

80 000 руб.

Идея приобрести «Транспортер» крепко запала в душу. И вот спустя неделю мы стоим около Т3 1985 года выпуска в исполнении «Каравелла»: микроавтобус бордового цвета, с родным оппозитным бензиновым двигателем 1,9 л, стоит всего 80 000 рублей. Под многочисленными слоями краски просматривается родной оранжевый цвет: похоже, в далеком прошлом машина трудилась у немецких дорожников.

Эпизод 6

А ПОСМОТРЕТЬ...

Кузов сохранился неплохо: днище и лонжероны крепкие, сквозная коррозия затронула лишь некоторые внешние панели. Салон изрядно потрепан, но, если его почистить и подклеить, будет выглядеть достойно. По механике удалось выявить гул ступичного подшипника, неисправные упоры задней двери, вдобавок стартер срабатывал через раз.

Эпизод 7

В КАССУ!

68 000 руб.

Но в целом авто хорошее, надо брать! После упорных торгов продавец уступил еще 12 000, в итоге вполне живой «Фольксваген» обошелся нам в 68 000 руб. Покупку решили не регистрировать, ограничившись генеральной доверенностью (1400 руб.). В довесок приобрели транзитный полис ОСАГО (600 руб.).

Эпизод 8

500 руб.

600 руб.

100 руб.

4500 руб.

В гараже первым делом заменили развалившийся внутренний ШРУС и ступичный подшипник (4500 руб.). Подтекание заднего тормозного цилиндра вылечили заменой манжеты (100 руб.), заодно прокачали систему и обновили рабочую жидкость (600 руб.). Ремонт стартера обошелся в 500 руб. Промыли карбюратор и отрегулировали обороты холостого хода, после чего двигатель зашептал, как новый. Больше всего денег потратили на замену шин, изношенных до состояния сликов (покрышки 9060 руб., шиномонтаж 1400 руб.). Такова цена специфической «коммерческой» резины.

Эпизод 9

По кузову

9600 руб.

1400 руб.

Окраску «буса» решили доверить профессионалам. Сытые столичные мастера просили за работу минимум 100 000 руб., в Московской области удалось сторговаться за 90 000 руб. Брянские мастеровые брались за 70 000, а в Клинцах согласились на 60 000 руб. Связавшись по электронной почте с мастерской в Барановичах, всего через час получили полный прайс-лист. В графе «Итого» значилось 45 000 руб., за эти деньги братья-славяне обещали залатать дыры и выкрасить «Транспортер» с разборкой салона.

Эпизод 10

Покупки

4770 руб.

Оставалось купить арки для замены и собраться в путь-дорогу. Нужные детали нашли в профильном магазине. Новый комплект тайваньского неоригинала обошелся в 4370 руб. Заодно сняли рабочие упоры задней двери с останков «Транспортера», стоявшего на задворках торговой точки (400 руб.).

Эпизод 11

В дорогу!

950 руб.

30 руб.

Поскольку ремонт грозил растянуться на три недели, а жизнь вдали от семьи нас никак не устраивала (в том числе по финансовым соображениям), мы заранее озаботились покупкой обратного билета. Место в общем вагоне ночного поезда обошлось в 950 руб. Но сначала надо преодолеть 850 км «туда». Перед границей купили страховку по Республике Беларусь, полис на месяц обошелся в 730 руб. Дорога в дружественной республике оказалась даже лучше, чем в России. «Каравелла» уверенно держала 90 км/ч. Ничто не предвещало беды. Но вдруг на половине пути в моторе что-то звякнуло… Беспомощный «бус» откатился к обочине. Его «сердце» замолчало...

продолжение следует.

Подпишитесь на «За рулем» в