Citroen C5 или...

Импозантный «француз» тяготеет к канонам немецкой школы, которые проглядывают в его облике и архитектуре салона

Среди несомненных плюсов Citroen C5 – похвальное качество отделки, удобные кресла, не острый, но информативный руль, высокий акустический комфорт. Начальной версии Dynamique по статусу не положена гидропневматическая подвеска Hydractive III+, которая дарит парящую плавность хода. «Пружинный» вариант демонстрирует более типичные жестковатые настройки подвески.

Достояние комплектации Dynamique: ABS, ESP, интеллектуальная система противоскольжения, передние и боковые эйрбэги, передние шторки безопасности, коленная подушка водителя, климат-контроль, рулевое колесо с фиксированной ступицей и регулировкой по высоте и глубине, аудиосистема с поддержкой MP3 и управлением на руле, шесть динамиков, бортовой компьютер, круиз-контроль с ограничителем скорости, передние и задние электростеклоподъемники, зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, противотуманки, светодиодные ходовые огни, стальные 16-дюймовые диски Laponie, полноразмерная запаска.

Существует два способа примерно за ту же сумму получить автомобиль с «автоматом» и солидным набором опций. Первый – приобрести топ-комплектацию машины гольф-класса. Другой – подобрать на вторичном рынке подержанный автомобиль из более престижного сегмента.

Путь на понижение класса (новые)

Ford Focus диз. 2.0 робот. Titanium

Фордовский хит стал еще интереснее: модные лекала салона, нарядная «приборка», улучшенная шумоизоляция. Топовые версии можно оснастить электронными поводырями (парковочным ассистентом, мониторингом слепых зон и т.д.). Доводка шасси прибавила баллов к оценке за управляемость. Право, не грех доплатить за тяговитый дизель и сноровистую коробку PowerShift с двойным сцеплением. Двигатель Focus версии Titanium запускается кнопкой.

• Мощность, л.с. при об/мин: 140 при 3750

• Макс. скорость, км/ч: 207

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,6

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 6,8/4,4/5,3

Opel Astra 1.6 АКП Cosmo

По балансу качеств Astra вплотную приблизилась к извечному сопернику – VW Golf. Версия с наддувным мотором 1.6 мощностью 180 л.с. – настоящая зажигалка. Плотная подвеска подкупает собранностью и плавностью хода. Благодаря высокой крыше в салоне с комфортом разместятся рослые пассажиры. Среди козырей Astra достойная вибро- и шумоизоляция. Учтите, треугольные окошки в передних стойках не лучшим образом влияют на обзорность.

• Мощность, л.с. при об/мин: 180 при 5500

• Макс. скорость, км/ч: 210

• Разгон 0–100 км/ч, с: 9,0

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 9,9/5,6/7,2

Honda Civic 1.8 АКП Executive

Практичный семейный седан, и в то же время у Civic азартные ездовые повадки, легкий и острый руль, почти невесомые и очень чувствительные педали, плотная собранная подвеска. По хондовской традиции двигатель 1.8 охотно раскручивается до предельных оборотов. В салоне автомобиля стилистика то ли звездолета, то ли модного гаджета – повсюду рассыпаны цифровые индикаторы, и, что удивительно, внутри по-домашнему уютно.

• Мощность, л.с. при об/мин: 142 при 6500

• Макс. скорость, км/ч: 200

• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,7

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 9,2/5,1/6,7

Peugeot 308 1.6 АКП Allure, пакет Premium

Бензиновому мотору 1.6 мощностью 120 л.с. ассистирует 4-ступенчатый «автомат» – эта модификация демонстрирует неплохой подхват. Управляемость точная, без нервозности, 308-й цепко держится за асфальт в крутых виражах. Материалы отделки одни из лучших в гольф-классе. Салон просторный, особенно вольготно на первом ряду. Однако уровень акустического комфорта – не самая сильная сторона автомобиля.

• Мощность, л.с. при об/мин: 120 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 195

• Разгон 0–100 км/ч, с: 10,8

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 9,5/5,4/6,9

Путь на повышение класса (подержанные)

BMW 5-й серии (E60) 2006 г., 2.5 АКП

Модель пятого поколения в кузове E60 отличается смелым дизайном «кисти» Криса Бэнгла. Автомобиль завораживает виртуозной управляемостью, мощью баварских двигателей, роскошным убранством салона. «Пятерка» напичкана сложнейшими системами, что для владельца second-hand не всегда плюс. Лучше выбрать модификацию попроще, без опционного активного рулевого управления Servotronic или системы Dynamic Drive.

• Мощность, л.с. при об/мин: 218 при 6500

• Макс. скорость, км/ч: 242

• Разгон 0–100 км/ч, с: 7,9

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 13,4/6,9/9,3

Mercedes-Benz E-klasse 2006 г., 3.5 АКП

Главные преимущества второго поколения «глазастого» E-klasse – престиж и комфорт. Ему трудно найти равных в благородстве внутренней отделки, шумоизоляции, способности подвески проглатывать любые ямы, не беспокоя водителя и пассажиров. Причем Mercedes-Benz генерации W211 дарит удовольствие не только пассажирам: плотное и упругое шасси сделало управление более точным и азартным.

• Мощность, л.с. при об/мин: 272 при 6000

• Макс. скорость, км/ч: 250

• Разгон 0–100 км/ч, с: 7,1

• Расход топлива, л/100 км, город/шоссе/смеш. цикл: 14,5/8,0/10,1

Подпишитесь на «За рулем» в