Kia Soul или Suzuki SX4?

Kia Soul или Suzuki SX4?

Они еще не кроссоверы, но уже и не просто хэтчбеки малого класса. По сравнению с последними Kia Soul и Suzuki SX4 имеют более просторный салон и могут восприниматься как полноценные семейные автомобили.

Ввиду компактных размеров они очень удобны   в городе, и в то же время ничто не мешает отправиться на них в дальнюю поездку. Обе машины оснащены  бензиновым 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Кто окажется лучше?

Представили

Suzuki SX4 – старожил рынка: модель производится с 2006 года, но по-прежнему пользуется успехом у покупателей. Удачное сочетание оснащения и цены, а также наличие полноприводной версии выделяют «японца» на фоне немногочисленных конкурентов. Один из них – Kia Soul, модель довольно свежая, но уже пережившая небольшое обновление. Полного привода «кореец» не предлагает, а потому в пару ему мы выбрали переднеприводный SX4.

Suzuki SX4

Suzuki SX4Suzuki SX4 GLX NAV 1.6, 4-ст. АКП (775 500 руб.)
Suzuki SX4 GLX NAV 1.6, 4-ст. АКП (775 500 руб.)

Kia Soul и Suzuki SX4

Kia Soul и Suzuki SX4

Kia Soul

Kia SoulKia Soul Luxe 1.6, 6-ст АКП (749 900 руб.)
Kia Soul Luxe 1.6, 6-ст АКП (749 900 руб.)

Kia Soul и Suzuki SX4

Kia Soul и Suzuki SX4

Обе машины часто ошибочно называют мини-кроссоверами, но такое определение справедливо лишь для полноприводного SX4, да и то весьма условно, ибо с точки зрения геометрической проходимости эта машина, равно как и Kia Soul, никакого преимущества не дает.

Посмотрели

Особенности SX4 нам хорошо известны – это проблемы с обзорностью вперед из-за разветвленных передних стоек и отсутствие регулировки руля по вылету. Удобно устроиться за рулем в Kia Soul проще, но слишком высоким водителям не хватит продольной регулировки кресла.

Suzuki SX4

Suzuki SX4Нарядные приборы с голубовато-белой подсветкой вызывают ассоциации с автомобилями марки Hyundai
Нарядные приборы с голубовато-белой подсветкой вызывают ассоциации с автомобилями марки Hyundai

 

Suzuki SX4

Suzuki SX4Указатели поворотов встроены в зеркала заднего вида. Сами зеркала слишком сильно смещены назад, из-за чего водителю приходится крутить головой больше обычного
Указатели поворотов встроены в зеркала заднего вида. Сами зеркала слишком сильно смещены назад, из-за чего водителю приходится крутить головой больше обычного

 

Suzuki SX4

Suzuki SX4Возможности трансформации багажника шире, чем у Kia
Возможности трансформации багажника шире, чем у Kia

 

Suzuki SX4

Suzuki SX4Под полом грузового отсека – узенькая докатка
Под полом грузового отсека – узенькая докатка

 

Suzuki SX4

Suzuki SX4 Старенький, но довольно расторопный 4-ступенчатый «автомат» не имеет ручного режима переключения передач, но количество активных ступеней можно варьировать от 1 до 4
Старенький, но довольно расторопный 4-ступенчатый «автомат» не имеет ручного режима переключения передач, но количество активных ступеней можно варьировать от 1 до 4

Kia Soul и Suzuki SX4

Kia Soul и Suzuki SX4

Kia Soul

Kia SoulПриборы в трех глубоких колодцах надежно защищены от бликов на солнце
Приборы в трех глубоких колодцах надежно защищены от бликов на солнце

Kia Soul

Kia SoulСпециальной кнопкой задействуется экорежим, в котором снижается чувствительность педали газа, а «автомат» при первой же возможности включает повышенную передачу
Специальной кнопкой задействуется экорежим, в котором снижается чувствительность педали газа, а «автомат» при первой же возможности включает повышенную передачу

Kia Soul

Kia SoulНовый 6-ступенчатый «автомат» в ручном режиме позволяет довольно эффективно тормозить двигателем
Новый 6-ступенчатый «автомат» в ручном режиме позволяет довольно эффективно тормозить двигателем

Kia Soul

Kia SoulБагажник напоминает большой ящик, но перевозке крупных вещей мешает ступенька, образуемая «бутербродом» пассажирского дивана
Багажник напоминает большой ящик, но перевозке крупных вещей мешает ступенька, образуемая «бутербродом» пассажирского дивана

Kia Soul

Kia SoulПри проколе колеса, как и в SX4, придется ковылять на докатке
При проколе колеса, как и в SX4, придется ковылять на докатке

Качество материалов отделки чуть лучше в Kia, да и сборка поаккуратнее, но в целом и там и там сплошной жесткий серый пластик, разбавленный в Soul белыми вставками, а в SX4 псевдометаллической фурнитурой. Багажник практичнее в Suzuki, так как заднее сиденье складывается здесь целиком, образуя ровный пол, тогда как Kia позволяет опрокинуть лишь спинку, и в итоге в грузовом отсеке возникает довольно высокая ступенька.

Прокатились

После обновления мощность двигателя Kia Soul выросла со 124 до 129 л.с., а «автомат» обзавелся двумя «лишними» передачами (было четыре, стало шесть); в итоге – довольно бодрая динамика, позволяющая уверенно чувствовать себя в транспортном потоке. Что удивительно, Suzuki при меньших мощности и числе ступеней в коробке кажется не менее быстрым, хотя из-за худшей обзорности маневрировать по городу на нем не так удобно.

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Kia Soul и Suzuki SX4

Kia Soul и Suzuki SX4

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Кроме того, Suzuki более шумный и сильнее, чем корейский автомобиль, встряхивает седоков на крупных неровностях. Подвеску Soul тоже нельзя назвать мягкой, но прогресс по сравнению с дорестайлинговой версией очевиден – микронеровности автомобиль стал отрабатывать гораздо лучше, да и энергоемкость немного выросла.

Приценились

Если сравнивать стоимость базовых версий, то разница будет тоже не в пользу SX4 – за него придется выложить минимум 629 500 руб., тогда как, чтобы стать владельцем Soul, достаточно 589 900 руб. Кстати, в обоих случаях базовая версия не оснащается системой стабилизации. Козырь SX4 – появившаяся недавно штатная «навигация», но в эпоху, когда «навигация» встроена в каждый второй мобильный телефон, эта опция вряд ли вызовет массовый энтузиазм.

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Suzuki SX4Система запуска двигателя без ключа есть на всех версиях, кроме базовой GL...
Система запуска двигателя без ключа есть на всех версиях, кроме базовой GL...

 

Suzuki SX4

Suzuki SX4...в дополнение к ней на дверных ручках имеются кнопки разблокировки и запирания дверей, позволяющие вообще не вынимать ключ из кармана
...в дополнение к ней на дверных ручках имеются кнопки разблокировки и запирания дверей, позволяющие вообще не вынимать ключ из кармана

 

Suzuki SX4

Suzuki SX4Управление магнитолой вынесено на рулевое колесо
Управление магнитолой вынесено на рулевое колесо

 

Suzuki SX4

Suzuki SX4USB-порт идет только в паре с «навигацией», прочие версии читают MP3 лишь с CD-болванок
USB-порт идет только в паре с «навигацией», прочие версии читают MP3 лишь с CD-болванок

Suzuki SX4

Suzuki SX4

Kia Soul и Suzuki SX4

Kia Soul и Suzuki SX4

Kia Soul

Kia Soul

Kia Soul

Kia SoulНа руле – пульт управления магнитолой и...
На руле – пульт управления магнитолой и...

Kia Soul

Kia Soul...телефоном через протокол Bluetooth
...телефоном через протокол Bluetooth

Kia Soul

Kia SoulПоддержка MP3, AUX и USB-разъемы уже в базе
Поддержка MP3, AUX и USB-разъемы уже в базе

Kia Soul

Kia Soul«Цветомузыка» – привилегия версий Luxe и более дорогих...
«Цветомузыка» – привилегия версий Luxe и более дорогих...

Kia Soul

Kia Soul...управление ею выведено на специальный блок
...управление ею выведено на специальный блок

Kia Soul

Kia Soul Салонное зеркало с автозатемнением тоже доступно лишь начиная с версии Luxe
Салонное зеркало с автозатемнением тоже доступно лишь начиная с версии Luxe

Kia Soul

Kia Soul

Топовый SX4 с полным приводом и «автоматом» стоит 853 500 руб., а у Soul наиболее дорогой из бензиновых версий (есть еще дизельные) является Diva за 829 900 руб., отличающаяся от тестовой Luxe светодиодной светотехникой, люком в крыше, камерой заднего вида и рядом других приятных мелочей.

Итог

Андрей Ежов, редактор:

Андрей Ежов

Андрей Ежов

− Прошедший без широкой огласки в прессе рестайлинг Kia Soul пошел машине на пользу: автомобиль заметно прибавил в динамике и комфорте, что и позволило ему победить в нашем тесте ветерана SX4. Судя по дизайну и атмосфере в салоне (спасибо «цветомузыке»), Soul направлен на более молодую целевую аудиторию, чем SX4, и это видно по тому, кто водит такие машины в Москве – Soul проходит по ведомству модников, его часто можно заметить у ночных клубов и ресторанов, тогда как SX4 вероятнее встретить на парковках мега-моллов, куда мамаши с детьми прибывают в поисках промтоваров и нехитрого досуга. Каждому свое, одним словом. Мой выбор – однозначно Soul.

Kia Soul и Suzuki SX4

Kia Soul и Suzuki SX4

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

Илья Пименов

− Soul напомнил мне коробочки на колесах – Toyota BB и Scion XB. В прошлом году я познакомился с их столичным фан-клубом, поразительно многочисленным. Свои фаны есть и у других машин такого типа – и у Nissan Cube, и у Honda Mobilo их тоже немало. И что в них такого привлекательного? Неказистые ведь… Но чертовски обаятельные!

Выпустив Soul, корейская Kia пошла в направлении, которое задали японцы, но не скопировала одну из их конструкций, а создала собственную, более современную и притом довольно удачную. Я даже задумался о покупке такого автомобиля. Да, моя душа лежит к Soul, простите каламбур. К SX4 подобных теплых чувств не питаю. То есть равнодушен.