Новый Hyundai i30: тест-драйв под звуки кастаньет
Сразу оговорюсь, новый европейский i30, загорающий под испанским солнцем, – это не совсем российский i30. Во внешности расхождений нет, а вот по части двигателей очень даже немало. Известно, что дизельные моторы от Hyundai для компактных моделей обходят Россию стороной, но не о них речь. У нового i30 и бензиновые движки в российской поставке будут отличаться от европейских. По кубическим сантиметрам – нет, по характеристикам – да. Фактически это будут моторы Hyundai i30 предыдущего поколения.
А как же прогресс? Прогрессом будет то, что старые моторы станут работать вкупе с новыми 6-ступенчатыми коробками передач, автоматическими и механическими.
К чему это я? Да к тому, что в мои ездовые впечатления от машины требуется внести небольшую поправочку, эдакий российский коэффициентик на не самый лучший бензин, на не самых честных заправщиков.
Чтобы не создавать себе и российским клиентам проблем, компания Hyundai поступает мудро и не ввозит туда, то есть в Россию, современные силовые агрегаты. В результате мы получаем небольшой проигрыш в мощности и экономичности, заметнее других отравляем атмосферу. Зато тянут не задушенные экологическими нормами российские моторы, может быть, и получше европейских.
Но оставим рассуждения до лучших времен. В Испании представилась возможность прокатиться на 126-сильном дизеле с «автоматом» и бензиновом моторе 1,6 GDi 135 л.с. на «ручке». Оба агрегата оставили неплохое впечатление, особенно дизель. Для гористой местности, в который раз убеждаюсь, современный дизельный мотор предпочтительнее бензинового. В сочетании с отменно работающим «автоматом» езда по незнакомым серпантинам не доставляет хлопот. Шестиступенчатая «механика» под стать «автомату», работает по-немецки четко, даром что обе трансмиссии проектировались в исследовательском центре Hyundai в Германии.
Кастаньеты отбивают в магнитоле ритм, невольно повинуясь ему, я разыгрываю все шесть передач ручной коробки. Автомобиль послушно разгоняется, а вот на шестой скисает. Я уже отстаю от темпа зажигательной испанской мелодии. Разгоняется, чуть-чуть прибавляя, хотя давлю на педаль газа так же активно. Бензиновый моторчик словно застыл на своих оборотах. Электронный суфлер в центральной части приборной доски, то и дело рекомендовавший мне перейти на повышенную передачу, молчит. Значит, все в порядке. Но все же для интенсивного разгона приходится опускаться до 5-й и даже 4-й передачи.
Наверное, я много хочу от нового i30, заставившего меня благодаря своему богатому оснащению поверить в его большие возможности. Видимо, «мускулистый» автомобиль в этом сегменте у Hyundai еще появится. Пока же семейный хэтчбек, который подрос в длину и ширину по сравнению с предшественником (правда стал чуть ниже), предназначен для более спокойных поездок.
В нем с комфортом разместятся пять человек и приличное количество багажа. Причем в дальних поездках путешественникам очень кстати окажутся дополнительные емкости и отделения в багажнике, большие карманы в дверцах, охлаждаемый перчаточный ящик.
На новом i30 меня порадовало оборудование, пришедшее из машин категорий повыше, например электромеханический ручник. Очень удобная штука при старте в гору. Кстати, на i30 устанавливается и специальный помощник при троганье на уклоне. Система в течение нескольких секунд удерживает автомобиль в заторможенном состоянии после снятии ноги с тормозной педали и разблокирует тормоза только при начале движения. Времени вполне хватает, чтобы выжать сцепление, включить передачу и начать трогаться. Или парковочный радар с видеокамерой. Любопытно было поиграть с селектором работы рулевого механизма, предлагающего три режима: «комфортный», «нормальный» и «спортивный». В зависимости от выбранного руль тяжелеет или становится легче.
Серьезно создатели подошли к обеспечению пассивной безопасности. В новом i30 устанавливается шесть подушек безопасности, а в топовой версии еще и коленная шторка для водителя.
Испания, Андалусия, Севилья, зажигательная музыка, кастаньеты. Мало ли что может случиться в дороге?!