От шести до десяти

ОТ ШЕСТИ ДО ДЕСЯТИ

"ДЭУ-МАТИЗ"

Дебютировал в 1998 году, в 2000-м подвергся обновлению. На нашем рынке продаются автомобили, сделанные в Узбекистане. Выпускается с одним типом кузова - пятидверный хэтчбек и единственным бензиновым двигателем 0,8 л. Цена - от $5500 до 7100 в зависимости от оснащенности.

"ШКОДА-ФАБИЯ"

Хэтчбек впервые показали во Франкфурте в 1999 году, позже появились универсал и седан. В Россию поставляется адаптированный вариант с семейством бензиновых двигателей 1,4 и 2,0 л, а также с дизелем 1,9 л. Предусмотрена комплектация "автоматом". Цена - от 9400 до 16 500 евро в зависимости от оснащенности и типа кузова.

"РЕНО-СИМВОЛ"

Седан на базе хэтчбека "Клио II" был представлен публике в конце 1999 года как предназначенный в основном для "развивающихся" стран. В 2002 году "Символ" модернизировали, одновременно обособив от " Рено Клио". На российский рынок поставляется машина турецкой сборки с двумя бензиновыми моторами 1, 4 л мощностью 55 и 72 кВт, механической коробкой передач и тремя уровнями оснащенности. Цена - от $9100 до 11 500 соответственно.

"ХЁНДЭ-ГЕТЦ"

Впервые показан на Женевском автосалоне в 2002 году. Модель разработана специально для Европы и призвана ликвидировать пробел между "Атосом" и "Акцентом". На нашем рынке "Гетц" представлен версиями GL и GLS с бензиновыми моторами 1,3 и 1,6 л. Для последнего есть комплектация с автоматической коробкой передач. Базовая версия стоит $9490, самая насыщенная - $14 690.

Недорогая иномарка, обязательно новая... Какую выбрать, исходя из верхней планки бюджета в $10 000? Подобная проблема наверняка знакома многим, решившимся изменить отечественному автопрому. Сначала консультации с друзьями, знакомыми, затем изучение предложений автосалонов, где зачастую цены оказываются не столь уж "народными" - по крайней мере, отличаются от рекламных. Свобода потребительского выбора явно сужается, а казавшийся доступным автомобиль подрастает в цене на несколько сотен долларов. Как быть?

Нам показалось интересным собрать для сравнительного теста машины одной ценовой группы, невзирая на некоторые различия в типах кузовов и рабочих объемах двигателей. Что же сегодня можно приобрести новенького, потратив, скажем, от шести до десяти тысяч долларов?

Как и предполагалось, перечень оказался невелик. Остановили свой выбор на четырех претендентах: " Дэу Матиз", "Шкоде-Фабия", " Рено Символ" и " Хёндэ Гетц". Причем для последнего, только что появившегося на нашем рынке, пришлось сделать поблажку: стоимость версии GLS выходит за оговоренные рамки. А партия дешевых "гетцов" появится в Москве чуть позже.

ДОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ

МАЛЕНЬКИЙ "УЗБЕК" С БОЛЬШИМИ ГЛАЗАМИ. Если отбросить традиционный российский снобизм по отношению к небольшим и маломощным автомобильчикам, то " Дэу Матиз" окажется вполне привлекательным транспортным средством, по крайней мере, для жителя мегаполиса. Согласитесь, нынче вряд ли можно купить еще что-нибудь за 6800 у. е., особенно с учетом новизны, наличия усилителя руля, кондиционера, магнитолы, электростеклоподъемников, а также игриво-симпатичной внешности.

Конечно, глядя на автомобиль, хочется перейти к уменьшительно-ласкательным выражениям, но, поверьте, в городских пробках соперничать с этим пронырой смогут немногие. Однако, прежде чем выезжать на дорогу, давайте, как настоящие въедливые покупатели, присмотримся к "Матизу" повнимательнее.

Салон явно узковат для взрослых дядек. Забравшись в него вдвоем, да еще в зимней одежде, чувствуешь это, подталкивая друг друга при каждом неловком движении. Зато по зазорам до потолка раздолье, неважно в шапке вы или даже в цилиндре.

А вот одному здесь очень даже вольготно, только хотелось бы отодвинуться подальше, да и педальный узел стоило расположить иначе - больно уж задрана вверх педаль сцепления. И все же в целом эргономику "Матиза" оценим как вполне удобную. Тем более, что в роли заднего пассажира начинаешь относиться к нему и вовсе с уважением. В большой проем двери входишь, а не втискиваешься, да еще и усаживаешься с запасом по коленям - вот она, обратная сторона скромной регулировки спереди. Багажное отделение здесь выглядит этаким несерьезным довеском к остальному. Тем не менее, если разложить заднее сиденье, получается неплохое "дупло" для перевозки довольно объемистых покупок.

ЧЕШСКИЙ СВЕРХЭКОНОМ. Давно хотелось познакомиться с "малобюджетной" "Шкодой-Фабия" в комплектации "Юниор". Уж больно похожим, по крайней мере идеологически, казался этот автомобиль на некогда популярную "Фелицию". То ли мы изменились, то ли действительно с "Юниором" переэкономили - но машина не произвела должного впечатления.

Нет, если начать знакомство с "Фабией" с непривычного ракурса - на подъемнике, вы будете приятно удивлены обилием и аккуратностью применения наисовременнейших технологий. Мощные экраны опоясывают систему выпуска, аэродинамические панели убирают все возможные завихрения, даже пластиковая защита двигателя смотрится довольно солидно - во всем чувствуется немецкая практичность. Зато "на поверхности" ситуация более спорная. И дело тут не только в неокрашенных бамперах, 13-дюймовых колесах и практически "пустом" салоне. Согласитесь, когда на вашем авто за 9590 евро вдруг не оказывается заднего "дворника", полки багажного отсека, крышки "бардачка" и усилителя руля, становится грустно от столь чрезмерной практичности. И хотя за эти деньги предлагают весьма удобный и просторный салон и полноценный (с "Матизом" не сравнить) багажник, ощущение скудости не покидает ни на минуту. С одной стороны, подушка безопасности для водителя, подголовники для задних пассажиров, режим регулируемой паузы на стеклоочистителях и "фенечки" в виде задержки освещения салона или звукового сигнала, если не до конца отпущен ручник. С другой - окружающая пустота и ручные стеклоподъемники, делающие от упора до упора аж семь оборотов. Пожалуй, "Фелиция" была демократичней.

Несомненно, визитная карточка "Символа" - его багажник. Туда заглядывают с уважением, невольно озадачиваясь, чем же это "дупло" можно заполнить. По личному опыту знаю - влезает туда действительно много. Однако кузову явно не хватает универсальности: для перевозки длинномеров он практически не пригоден. Так что особенно не обольщайтесь, иные предметы куда проще перевезти на "Фабии" или даже на "Матизе".

Интерьер радует светлыми оттенками пластмасс и обивок, создающих недорогой уют. В отличие от "Фабии", здесь все логически завершено, но пластик довольно грубый. Кроме того, в салоне тесно. Конечно, "Рено" - не "Дэу", но после необъятного багажника как-то неудобно чувствовать плечо рядом сидящего и упираться головой в крышу. В этой номинации "Символ" явно уступает практичной "Фабии". Тесно и на заднем сиденье, что заставляет изрядно помучиться, особенно при входе-выходе. Похоже, это еще одно транспортное средство для индивидуала, что, впрочем, вполне допустимо для машины подобного класса.

НОВИНКА СЕЗОНА. Словно досконально изучив конкурентов, " Хёндэ Гетц" предлагает потребителю не только вполне европейскую внешность, но и столь же продуманный салон. По внутренним размерам он близок к "Фабии", но при этом уютней и симпатичней. Удобная посадка, рационально расположенные органы управления - этакий осредненный хорошист, на вид очень добротный. Даже если отбросить излишества комплектации GLS, все равно в автомобиле за $9490 останутся иммобилайзер, центральный замок, одна подушка безопасности, гидроусилитель руля и раскладывающееся по частям заднее сиденье. В ближайших планах дилеров дополнить эту комплектацию кондиционером - за все 9990 у. е. Впечатляет тем более, что скоро появится и адаптированная подвеска. Весьма актуально, поскольку дорожный просвет 120 мм начисто лишает "Гетц" "бойцовских" качеств.

Здесь уютно спереди, неплохо сзади и при этом достаточно разумно организован багажник - похоже, "Гетц" серьезно подготовился к нашему тесту.

КАК ЕЗДЯТ?

"ДЭУ-МАТИЗ". Против всех ожиданий и назло обладателям более серьезных авто, на "Матизе" легко поддерживать ритм движения большого города. Скромность динамических возможностей он компенсирует пронырливостью. Хорошая обзорность и чувство габарита, чуткий руль и тормоза, уверенный разгон до 60-80 км/ч позволяют забыть про комплекс маленького автомобиля. Конечно, мотор шумноват. Это заметно и в городе, и особенно на трассе, где с ростом скорости его звук откровенно давит на уши. Что автобаны - не его стихия, чувствуется и по ограниченным тяговым возможностям. Конечно, "Матиз" в состоянии разогнаться до 120-130 км/ч, но достаточно даже небольшого подъема - и он уныло теряет взятый темп, уступая дорогу более мощным собратьям. Но все же самая большая проблема автомобильчика - подвески.

"Жиденькие" и короткоходные, они склонны к вертикальной раскачке и не держат удары на колдобинах. Если в городе их характеристики приемлемы, то вне его придется искать дороги поровнее, поскольку взбрыкивания машины могут сказаться даже на надежности управления.

"ШКОДА-ФАБИЯ". В первые секунды приходит мысль о неисправности рулевого управления. Потом вспоминаешь: усилителя-то нет! Увы, руль не просто стал тяжелее: в откликах машины появились тяжеловесность и задумчивость. Шустрая "Фабия" стала ленивой и неповоротливой.

В противовес "Матизу", она встречает седоков бескомпромиссно жесткими подвесками, ощутимо потряхивающими на каждой неровности. Благодаря им автомобиль прекрасно справляется с большинством колдобин, но о комфорте приходится забыть. Проверенный десятилетиями 60-сильный двигатель не блещет изысканностью характеристик, но вполне удобен для уверенной езды как в городе, так и за его пределами. В то же время в настройках есть какая-то небрежность, заметная на фоне более распространенного 68-сильного мотора. Задумчивая и в то же время нервная педаль газа, нечеткое, рывком срабатывающее сцепление - и шум, шум, шум. Очевидно, что данная версия "Фабии" обойдена вниманием по части акустического комфорта: после 3000 об/мин звук двигателя заглушает в салоне все остальные.

Честно говоря, столь разительных отличий в езде от более дорогих вариантов "фабий" мы не ожидали.

"РЕНО-СИМВОЛ". Этот, наоборот, покоряет прямо-таки жизнерадостными откликами на манипуляции органами управления. Чуткий руль, легкие тормоза, тяговитый и в то же время веселенький моторчик. Даже о недостатках салона забываешь довольно быстро. Всего-то 75 л. с., но они позволяют не только надежно перемещаться, но и "выстрелить" при обгоне или со светофора. Есть в этом и заслуга довольно сближенной "городской" трансмиссии, позволяющей уже на 50- 60 км/ч включить пятую передачу и катить, ни о чем не задумываясь. Обратная сторона медали - шум на высоких оборотах, на которые двигатель неизбежно выходит, стоит лишь разогнаться посильнее. Так что крейсерские 130-140 км/ч на автостраде, с одной стороны, достигаются легко, с другой - давят на барабанные перепонки громким жужжанием мотора.

Вместе с обновлением модели изменились и настройки подвесок. "Символ" подрастерял степенность и больше стал похож на упругий мячик. Честно говоря, ощущения спорные. Конечно, уменьшилась склонность к вертикальной раскачке на волнообразных неровностях, но плата за это - ухудшение комфорта, особенно в городе. Словом, все-таки не идеально.

"ХЁНДЭ-ГЕТЦ". Судя по всему, корейцы не стали экспериментировать в каких-то отдельных направлениях, а построили осредненно-удобное транспортное средство. Этакий вполне доброжелательный набор из тяговитого двигателя, "растянутой" трансмиссии, комфортных подвесок, хорошей управляемости и тормозов. Ничего яркого, но и без откровенных провалов. Если не пытаться найти во всем этом выражение собственного "я", вас вполне устроят стабильные отклики мотора и вы даже простите ему некоторую вялость на высоких скоростях. Более энергичный поиск фамильных черт скорее разочарует. Шум на высоких оборотах, слишком уж спокойный разгон после 120 км/ч и довольно ранние проскальзывания в быстрых поворотах. Лишь подвески останутся неизменно комфортными, стремящимися не пропустить ничего на кузов машины. Согласитесь, разумно. Применительно к малобюджетной версии можно посмотреть сквозь пальцы на большинство подобных недостатков.

КОЕ-ЧТО О ДЕШЕВИЗНЕ

Оказывается, дешевая иномарка - не совсем то, что мы привыкли видеть в рекламных буклетах, да и просто на улицах. Жестко ограничив себя в расходах, вам придется забыть про большинство благ и довольствоваться лишь "выжимками" из них. Такие вещи, как АБС, вторая подушка безопасности, кондиционер, центральный замок и электрические стеклоподъемники для обывателя чаще всего становятся роскошью; за них просят еще сотни долларов, не говоря о более мощном двигателе или "автомате".

Если же опуститься с небес на землю, то применительно к нашим подопечным надо четко сформулировать, для чего покупается автомобиль. Если основные критерии практичности - просторный салон и удобный багажник, а остальное вторично, имеет смысл присмотреться к "Хёндэ" и "Шкоде". Отметим, что за обозначенную в условии сумму " Хёндэ Гетц" предоставляет куда больше потребительских изысков и этим явно предпочтительнее чересчур спартанской "Фабии". Не стоит забывать и про нынешний конек "Хёндэ" - пятилетнюю гарантию.

Тем же, кто ценит в машине ездовые качества и готов мириться с некоторыми недостатками по части эргономики, больше подойдет " Рено Символ". Без сомнения, это самый быстрый и динамичный претендент за такие деньги.

" Дэу Матиз" - исключение из правил. Это сугубо городской житель со всеми вытекающими отсюда достоинствами и недостатками. Зато, выбирая комплектацию, можете без оглядки заказывать все самое-самое и рассчитывать на пятилетнюю гарантию. Даже в этом случае цена машины не перевалит заветную планку.

"Взрослый комплект" - в салоне малыша "Матиза".

Компактному автомобилю - компактный мотор.

Отсек для кейса.

Раздражающая аскетичность - отсутствует даже крышка "бардачка".

Под модной крышкой - старый мотор.

Цельная спинка заднего сиденья, зато с подголовниками.

Обновленный интерьер выглядит стильно и свежо.

Мал золотник, да энергичен.

Багажник - мечта дачника.

Просторный и хорошо оснащенный салон - изюминка "Гетца".

Добротный, современный 1,3-литровый мотор, но без "огонька".

Размеры средние, но продуман прекрасно.

РЕЗЮМЕ

Daewoo Matiz

+ Высокий уровень оснащенности, хорошее чувство габаритов, удобные разгонные способности, пятилетняя гарантия.

- Слабенькие для отечественных условий подвески, тесный салон, маленький багажник.

+ Продуманные салон и багажник, хорошая эргономика рабочего места водителя, высокий технический уровень исполнения.

- Очень низкий уровень оснащенности, шумный двигатель, огрехи управляемости.

+ Удобные двигатель и трансмиссия, вместительный багажник, большой дорожный просвет.

- Тесный, особенно по высоте, салон, недостаточно продуманное рабочее место водителя.

+ Удачное соотношение размеров салона и багажника, продуманная эргономика, хорошая плавность хода, пятилетняя гарантия.

- Вялый на высоких скоростях двигатель, небольшой дорожный просвет, отсутствие защиты моторного отсека.

Подпишитесь на «За рулем» в