Lifan Smily, Х60: аромат с вариациями

Мы отправились в Китай и разведали планы компании «Лифан» на ближайшее будущее.
Lifan Smily, Х60

С запахом нового автомобиля может сравниться разве что аромат свежеиспеченных булочек с корицей. Не секрет, что некоторые компании используют специальные ароматизаторы, чтобы их машины пахли по-особенному. В «Лифане» о таких мелочах не беспокоятся. После десяти минут за рулем «Смайли» мне пришлось потратить в два раза больше времени на дыхательную гимнастику вдали от машины. Глупо было бы рассчитывать, что китайский производитель бюджетных автомобилей станет использовать амброзию в качестве секретного ингредиента, но все же хочется, чтобы от нового автомобиля не веяло химическим производством.

ШЕСТАЯ ЧАСТЬ

«Лифан-Смайли», который продается у нас с весны прошлого года, был доступен только с механической коробкой передач. Теперь он получил всенародно любимую автоматическую трансмиссию. Точнее, вариатор. В паре с ним идет все тот же мотор объемом 1,3 л и мощностью 89 л.с. Продавать такую версию начнут в первой половине следующего года. О прибавке в стоимости молчат, известно лишь, что в Китае она составляет около полутора тысяч долларов. То есть приблизительно 45 тысяч рублей. Да за автомат на «Солярисе» или «Рио» и то просят меньше! Не знаю, насколько сильно нужно не любить (или не уметь?) переключать передачи вручную, чтобы отдать шестую часть стоимости всего автомобиля («Смайли» с механикой стоит от 279 900 рублей) за избавление от «столь тяжкой» работы. Если руководство «Лифана» не пересмотрит ценовую политику, то незачем тратиться на вывод новинки на наш рынок – затея обречена на провал.

Бесступенчатая трансмиссия «Смайли» должна помочь росту продаж – при условии, что стоимость машины не сильно подрастет.

Сажусь за руль с надеждой: вдруг случится невероятное и вариатор за чудные деньги окажется настолько хорош, что за него не жаль отдать и больше? Увы, чудес не бывает. Нет-нет, с агрегатом-то все в порядке, работает он просто отлично: плавно и вовремя меняет передаточные числа, а двигатель при разгоне не издает пылесосных звуков, характерных для машин с вариаторами. На работу трансмиссии просто не обращаешь внимания, настолько все ровненько и слаженно. Зато обращаешь внимание на всё остальное: не самую аккуратную сборку и невыносимый запах в салоне (говорят, правда, что за пару недель он выветривается).

Фотография человека, ответственного в «Лифане» за настройку ходовой части, вряд ли достойна висеть на доске почета. Ведь, чтобы просто повернуть, водителю «Смайли» требуется смекалка и дар ясновидения. Крутишь руль и ждешь, что вот сейчас-то автомобиль повернет, а вместо этого он лишь кренится, иногда даже пугая возможностью опрокинуться, – «Смайли» словно задумывается, нужно ли ему вообще в ту сторону, и только когда водитель уже натерпелся страха, совершает маневр.

ПРЕСНО

«Лифан» не приходит один. В скором времени на российских дорогах появится другой автомобиль этой марки – кроссовер Х60.

Производитель обещает средний расход топлива Х60 8,2 л на 100 км пути.

В отличие от младшего брата, внешне он не вызывает четких ассоциаций с моделями других марок. Но экстерьер получился складным. Да, не гений чистой красоты, но и придраться не к чему. Пройдет ли так же удачно знакомство с внутренним убранством и повадками?

Под капотом 1,8-литровый мотор мощностью 133 л.с. Коробка передач механическая, с пятью ступенями, привод только на передние колеса. Но делать недовольную мину рано: китайцы говорят, что, если покупатели потребуют полный привод, будет им и 4×4.

Одна из главных ошибок китайских производителей – откладывать на потом. Подработай они все недочеты сразу, предоставь покупателю с самого начала «Смайли» с вариатором по цене «Калины» или Х60 с полным приводом дешевле «Нивы» (в Китае Х60 продают за 12 150 долларов) – у кого повернулся бы язык ругнуть управляемость или качество сборки?

«Лифан-Х60» пресен. Но и только, упрекнуть его больше не в чем. Интерьер простецкий, при этом всё на своем месте. На ходу машина понятна и предсказуема, от двигателя ждать силы Геракла не приходится, но для ежедневных поездок хватит за глаза. А главное – в этом автомобиле не хочется надеть противогаз: амбре здесь не щипет глаза, как в «Смайли». Правда, людям ростом выше 180 см и обширной комплекции можно все это не читать: за рулем кроссовера они не поместятся.

Интерьер кроссовера Х60 китайцам удался.

РАБОТА НА ЭКСПОРТ

В китайском городе Чунцин с населением 38 миллионов человек (видимо, вместе с окрестностями), где проходило знакомство с новинками, все время пахнет чем-то неприятным. Быть может, поэтому китайцы просто не обращают внимания на «парфюм» своих автомобилей? И, как ни странно, в Китае в глаза бросается ничтожно малое количество изделий местного автопрома. В «Лифане» это объясняют просто: бизнес нацелен на экспорт. Шутка ли, машины поставляют в 57 стран мира. Оказывается, китайцы не очень-то стремятся продавать свою продукцию согражданам. Зато в планах компании массированная экспансия на российский рынок.

Если сравнивать российские продажи «Лифана» с показателями таких гигантов, как «Шевроле», «Хёндай» или «Киа», не говоря об АВТОВАЗе, назвать их блистательными нельзя: с января по октябрь реализовано чуть более 14 тысяч машин. Но автомобильный бизнес для «Лифана» – побочный, во всяком случае, пока. Ведь компания – крупнейший производитель мотоциклов и мотокомпонентов: 11,2% мирового выпуска мотоциклетных моторов! То есть производство автомобилей для нее – скорее проба сил…

Дорожный просвет Х60 в 179 мм и привод только на передние колеса – не лучшее подспорье при штурме бездорожья. А вот для не самых ровных российских дорог вполне подойдет.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Сейчас в России продают всего четыре модели «Лифана»: «Смайли», «Бриз»-седан, «Бриз»-хэтчбек и «Солано». Но грядут перемены. «Солано» обзаведется 1,8-литровым мотором (вместо нынешнего 1,6-литрового) и вариатором. На смену «Бризу» придет новая модель, которая пока числится под шифром «Лифан-520 Нью». Эта получит два мотора – объемом 1,3 и 1,5 л – и столько же вариантов коробки передач: 5-ступенчатую механическую и вариатор. В наполеоновских планах «Лифана» – присутствие во всех классах. Обещают даже выпустить бизнес-седан под индексом 820. Производство этой модели должно начаться в октябре 2013 года. Под капотом разместят мощные двигатели объемом 2,0 и 2,4 л, какие и положены автомобилям более высокого статуса. Примерно тогда же на «Лифан» начнут устанавливать двигатели с турбонаддувом объемом 1,2 л. В промежутке между седаном бизнес-класса и бюджетным «Солано» разместится «Лифан-420», скетчи которого перекликаются с уже существующими моделями «Ситроена» из линейки DS. Серийную версию этого «китайца» придется подождать до 2014 года. Еще в модельном ряду «Лифана» появится модель с индексом 720 (двигатель 1,8 л, только 5-ступенчатая механика). Выпускать ее начнут уже в первом квартале 2013 года.

Подпишитесь на «За рулем» в