Олдтаймер-ралли: под одной маркой

Нынешнее олдтаймер-ралли Bosch Boxberg Klassik прошло уже в двенадцатый раз. В этом году мероприятие оказалось особенным, так как знаменитая электротехническая марка отмечает свое 125-летие

Юбилей Bosch совпал со 125-летием изобретения самого автомобиля. Причем от Штутгарта, в котором жил и работал Роберт Бош, до Мангейма, где Карл Бенц сконструировал первый автомобиль, всего около 80 км. Именно по этим исконно автомобильным местам земли и пролегал маршрут олдтаймер-ралли. Экипажи стартовали в Карлсруэ, а финишировали в Боксберге. Участникам предстояло не только выдержать точно просчитанный скоростной режим, но и принять участие в различных соревнованиях и даже промчаться по настоящему гоночному кольцу в Золитуде.

Экипаж под номером 2 ехал на редчайшей Alba 1919 года выпуска. Ныне практически забытая французская марка существовала с 1913 по 1929 год, отметившись в истории как одна из первых автокомпаний, снабдивших свои модели тормозами на всех колесах, а также уделявшей большое внимание весу машины
Фаэтон марки Ford 1932 года отмечается на контрольном пункте в Гюндельсбахе. Его экипаж – Оливер Видмайер и Юрген Грюневальд – уже не первый раз принимает участие в Bosch Boxberg Klassik. В прошлом году они выступали под номером 6, в этом – 35. Число участников растет год от года

Всего в ралли Bosch Boxberg Klassik 2011 года приняли участие 202 автомобиля, большинство из них снабжены бошевскими комплектующими. Так, под капотом купе Mercedes-Benz 300SL 1954 года выпуска находится первый двигатель с системой впрыска (конечно, Bosch), а Mercedes-Benz 260SE W126 1983 года уже тогда снабжался ABS. Овалы фар любого VW Kaefer тоже снабжены маркировкой Bosch – фирма изготовила светотехнику для каждого из 21 529 464 выпущенных «Жуков»...

«Жук» с открытым верхом – идеальный вариант для подобного мероприятия: в хорошую погоду солнце радует экипаж своими лучами, а в ненастье тент надежно защитит от дождя. Этот кабриолет выпущен в 1977 году и снабжен системой впрыска Bosch. Полностью модель называется Volkswagen Kaefer 1303
Даже среди янгтаймеров – автомобилей 70-80-х годов − встречаются настоящие раритеты, наподобие этого швейцарского Monteverdi 375L. Модели давно прекратившей свое существование фирмы до сих пор привлекают коллекционеров, разыскивающих редкие модификации – мелкосерийные, а то и вовсе штучные

Мероприятие в своем роде уникально – ни один из производителей автомобильных комплектующих не проводит ничего подобного. У Bosch есть даже специально созданное подразделение Bosch Automotive Tradition, которое занимается запасными частями для давно снятых с производства моделей. Благодаря этому можно найти новый бензонасос для Mercedes-Benz W100 середины 60-х годов или форсунки для впрыскового двигателя Citroen DS23. Только в одной Германии по дорогам разъезжает почти миллион автомобилей, чей возраст перевалил за 20 лет, – сегодня это уже не транспортные средства, а предметы коллекционирования.

Неожиданный ход организаторов мероприятия – использовать для перевозки представителей СМИ (пресс-пула) автобус Setra 50-х годов. Благодаря этому журналисты не выпали из атмосферы олдтаймер-ралли, тем более что автобус следовал по всему маршруту согласно легенде, как и остальные участники
Послевоенный Mercedes-Benz 170S в своей родной стихии – небольшом городке Ягстхаузен, застроенном типично немецкими старинными домами с высокими треугольными крышами. За ним следует малолитражка Auto Union F12 с эмблемой из четырех колец на радиаторе, выпущенная в 1965 году. Это предок всех нынешних Audi

Поддерживать их в идеальном техническом состоянии помогают запчасти с маркировкой Bosch – они изготовлены с использованием оригинальной документации, оборудования и технологий, а следовательно, не противоречат аутентичному состоянию автомобиля.

В 1968 году, когда был выпущен этот Opel Kadett, бензин с октановым числом 95 не продавался, поэтому сегодня, заправляясь на бензоколонке, его владелец добавляет в топливный бак специальные присадки. Их множество для автомобилей самых разных лет
Фирменная бошевская «техничка» – Ford Taunus Transit первого поколения, производившийся в Кельне с 1953 по 1965 год. На радиаторной решетке добавлена еще одна эмблема – логотип компании Bosch. Фургончик до сих пор используется по своему прямому назначению. Со всеми участниками доехал до финиша ралли
Самый старый участник ралли – американский Buick Model B Touring – датируется 1904 годом. Именно ему и был присвоен стартовый номер 1. Несмотря на свой более чем вековой возраст, всю трассу этот ветеран проделал без поломок, а его двигатель мощностью всего 22 л.с. позволял точно выдерживать нужный режим езды

Именно олдтаймер-ралли Bosch Boxberg Klassik – лучшая реклама для Automotive Tradition, наглядно демонстрирующая качество и надежность запасных частей. На протяжении всего маршрута участников сопровождали автомобили-технички компании Bosch, причем две из них были олдтаймерами – трехколесный Goliath GD750 и фургон VW Transporter. Но помощь потребовалась единицам, ведь снабженные комплектующими Bosch автомобили обычно не подводят владельцев, даже несмотря на почтенный возраст.

Mercedes-Benz 190SL встречается на любом ралли – это один из самых распространенных олдтаймеров Германии, соревноваться с которым в популярности может разве что VW Kaefer. Владелец родстера 1960 года выпуска Энди Швайгер сохранил на своей машине заводскую краску приятного оттенка
Еще один фирменный фургон – Volvo P210 1967 года выпуска с логотипами французского производителя моторных масел и технических жидкостей Motul. Компания «Мотюль» еще древнее, чем Bosch, – она была основана в США в 1853-м и поначалу производила масла для паровозов и пароходов
Гоночный трек поз волил некоторым автовладельцам вдоволь наездиться, выписывая виражи в поворотах, – этому соблазну поддались даже водители таких вроде бы степенных автомобилей, как Mercedes-Benz 220SE Coupe 1906 года. В Германии подобные трюки можно проделывать только в специальных местах
Заднемоторный спортивный NSU 1200TT 1968 года – прямой родственник нашего «Запорожца», правда, более симпатичный, без торчащих «ушей». Кроме незапланированного потомства в Советском Союзе, эта модификация оставила после себя наследство в виде двух литер TT, присвоенных одной из моделей Audi

Подпишитесь на «За рулем» в