Hyundai Accent (2001– Н.В.): с русским акцентом

Корейский Hyundai Accent в 2001-м начали собирать в Таганроге, что только добавило популярности этой модели. И все же залог успеха машины в ее надежности.
Hyundai Accent

Абсолютно надежных автомобилей пока не создали, у всех есть слабые места. Вопрос лишь в том, насколько их много. Сегодня разговор об Accent: на что обратить внимание при покупке подержанного авто и чего ожидать в последующей эксплуатации.

За шестилетний экземпляр просят 240–250 тыс. руб., что лишь немногим меньше отпускной цены завода в 2005 году. Конечно, можно поторговаться, но если продавец сразу идет на уступки, то, скорее всего, с его товаром не все в порядке.

Особенности национального климата

Если на кузове проступила ржавчина, перед вами машина со сложной судьбой. От дальнейшего осмотра разумнее отказаться, какие бы байки вам ни пели. Знайте, что при бережной (а главное – безаварийной) эксплуатации такое явление – нонсенс. Даже у десятилетних экземпляров, помногу купающихся в зимних «коктейлях Лужкова-Матвиенко».

Трапеция стеклоочистителя плохо переносит химические атаки – к 70–100 тыс. км закисают оси поводков. Если щетки стали двигаться вяло, снимите механизм, разберите, удалите ржавчину и смажьте. Тогда узел прослужит еще столько же. А если затянуть с ремонтом, придется покупать не только трапецию, но зачастую и моторедуктор. В сумме выйдет 6300 руб. (здесь и далее традиционно указываем цены на оригинальные запчасти и ремонт у дилера).

Интерьер выполнен добротно, однако со временем то здесь, то там начинает поскрипывать. На этой машине механический спидометр – пока работает тихо.

Бывает, отказывают моторедукторы (актюаторы) центрального замка. Дефект не массовый, но весьма коварный: вроде бы закрыл все двери, услышав знакомый «тук» механизмов, а один из них взял - и не сработал, оставив машину открытой. Ищи потом свое добро...

Проблема с запотеванием фар решается просто: удалите поролоновые заглушки из Г-образных дренажных трубок. Порой эти заглушки настолько засоряются, что перестают пропускать воздух, необходимый для вентиляции. Если не помогло, значит, колпак отошел от корпуса фары. Тогда, обезжирив поверхности, уплотняем стык силиконовым герметиком.

Зачастую владельцы жалуются на стук в щитке приборов, в такт ему подергивается стрелка спидометра. Кто ездил на отечественных машинах, знает, что основная причина – в заедании тросика спидометра. Реже бывает виновен сам щиток или редуктор на коробке передач. С электронным щитком такие проблемы крайне редки, и, кроме датчика скорости, грешить не на что.

Не дождавшись вожделенной прохлады от кондиционера, заправьте систему. Несмотря на то что диагностическое оборудование не видит явных утечек, за два-три года хладагент постепенно улетучивается. Для Accent это норма, и дорогостоящие детали, в том числе радиатор, менять, скорее всего, не придется.

Зато с радиатором двигателя - как повезет. Порой даже в соленых московских зимах он служит годами, а бывает, течет по завальцовке бачков в самых тепличных условиях. Следите за уровнем жидкости в расширительном бачке!

Радиатор охлаждения двигателя не славится долголетием. Порой после первой же зимы антифриз начинает подтекать по завальцовке бачков.

Моторика речи

Что бы ни писали коллеги-журналисты про моторы Accent, они, смею заверить, весьма надежны: легко заводятся зимой и масла не жрут даже при пробегах за 200–250 тыс. км. Нужно лишь менять в срок ремень ГРМ вместе с роликами: у машин корейской сборки через каждые 60 тыс., а у собранных на ТагАЗе – через 50 тыс. км. Хотя, по опыту, наши легко выдерживают те же 60 тыс., но регламент – это закон.

Странно, что про цепь, связывающую впускной распредвал с выпускным с обратной стороны двигателя (над маховиком), в том самом регламенте ни слова. Имейте в виду, что через 100–120 тыс. км цепочку следует поменять, иначе начнется интенсивный износ звездочек и впоследствии придется всерьез раскошелиться. Года три назад на ТагАЗ стали поставлять двигатели без верхнего успокоителя цепи: его просто упразднили.

Кстати, под эту кампанию попали Getz и Elantra. Как следствие, к 70–90 тыс. км лишенная демпфера цепь начинает побрякивать, создавая акустический дискомфорт. Если всерьез раздражает, поставьте успокоитель (деталь 24432-26000), что довольно просто: крепится под штатные болты крышек задних подшипников распредвалов (для этого нужно снять клапанную крышку). Не поставите – ничего страшного, на ресурсе звездочек это практически не сказывается.

Цепь, связывающая распредвалы, обычно служит более 100 тыс. км, даже в варианте без верхнего башмака успокоителя (как на фото).

Через каждые 30–40 тыс. км дилеры рекомендуют промывать форсунки. И хотя зачастую мы относимся к этому скептически (зачем мешать машине работать?), здесь именно тот случай, когда следует прислушаться к совету. Дело в том, что клапаны моторов G4ED довольно быстро обрастают нагаром, приводя к перебоям на холостых и ухудшению пуска, а промывка форсунок убирает заодно наросты с тарелок клапанов, избавляя от этого дефекта.

К 100–120 тыс. км ждите прогара гофра выпуска, если, конечно, досрочно не порвете его в колее. Кроме бухтящего выхлопа, который сложно не расслышать, зажжется лампа Check Engine на щитке приборов. Оригинальная деталь недешева – 7400 руб., поэтому имеет смысл купить подходящий по размеру неоригинал – 45×205, стоит около 1000 руб. плюс еще столько же сварщику за работу.

Дизельные версии на наш рынок официально не поставляли. А жаль, поскольку моторы серии U-Engine очень неплохо зарекомендовали себя в Европе. Не исключено, что и здесь они работали бы без нареканий, если бы не политика Hyundai. Уж не настолько плоха у нас солярка.

Хотя стальной поддон двигателя не столь хрупок, как алюминиевый, рекомендуем поставить силовую защиту моторного отсека. Заодно прикроете гофр выпуска.

Мимикой и жестами

Масло в коробках дилеры рекомендуют менять через каждые 90 тыс. км – советуем придерживаться этого требования. С МКП проблем не будет, а вот со сцеплением, скорее всего, близко познакомитесь к 100–110 тыс. км. Тогда и узнаете, что такое выжимной подшипник. Елозя по наплыву на картере колокола, он постепенно прогрызает поверхность направляющей и в конце концов перекашивается. При этом визжит, словно поросенок.

Имеющий уши услышит и поменяет в срок, вместе с корзиной и ведомым диском – как правило, к этому моменту будет пора. Не услышите – раскошелитесь на новый колокол: 21 500 руб. Впрочем, есть умельцы, готовые за 3000 руб. наплавить недостающий металл. Но коробку, как ни крути, придется разбирать (иначе прогорит сальник первичного вала и, возможно, сам вал).

Автомат серии «Альфа-Бета» тоже готов преподнести сюрприз: при тех же 100–110 тыс. км встанет в аварийный режим, жалуясь чаще всего на перегрев. Для начала прочистите соты радиатора; если не помогло, смените масло с фильтром (он под плитой гидравлики). И если коробка все-таки чудит, то путь ей в ремонт. Благо, всевозможные сервисы достаточно хорошо изучили этот агрегат – ремонтируют буквально с закрытыми глазами, быстро и недорого да еще с гарантией.

Слабое звено в задней многорычажке – те же втулки и стойки стабилизатора, а также задние поперечные рычаги. Последние зачастую гнут, небрежно сдавая задним ходом.

К подвескам особых претензий не нашлось. В том, что стойки стабилизаторов вместе с втулками изнашиваются к 80 тыс. км, нет ничего особенного – на многих машинах и того быстрее. Случаются проблемы с амортизаторами. Если потекли – повезло, поменяют по гарантии. А если застучат или перестанут держать, замучаешься доказывать дефект.

Кстати, обращение к дилерам Hyundai не всегда результативно – многие, даже самые опытные и адекватные, для ТагАЗа не авторитеты, что выглядит абсурдно. Если уж на Таганрогском автозаводе не доверяют корейским партнерам, давшим все полномочия своим официальным сервисам, впору сменить эмблему на машине...

Благодарим компанию «Автомир» в Марьино (Москва) за содействие в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Accent

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв