ВАЗовская латынь

В переводе с латыни Largus – щедрый. Насколько щедрой окажется вазовская новинка к покупателям, станет ясно, когда завод обнародует окончательные варианты комплектации нового универсала. Но многое о нем мы знаем уже сейчас...

На АВТОВАЗе второй раз за 45 лет осваивают производство иномарки. Первой, как мы знаем, в конце 60-х был Fiat 124 – легендарная ныне «копейка». Второй вазовской иностранной моделью станет универсал повышенной вместимости Dacia Logan MCV, получивший недавно новое имя – Largus.

Различия между Dacia Logan MCV и Lada Largus фактически сводятся к оформлению передней части

Впервые АВТОВАЗ продемонстрировал эту машину на прошлогоднем московском автосалоне как проект R90. В июне пилотная партия из пяти «ларгусов» сошла с модернизированной первой нитки вазовского конвейера – той самой, на которой в свое время выпускался ВАЗ-2101. Правда, эта пятерка универсалов предназначена для сертификационных испытаний, а серийный выпуск Lada Largus в Тольятти начнется в первой половине 2012 года (по некоторым данным, в марте).

От двух до семи

Lada Largus построен на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Это первый совместный проект АВТОВАЗа и франко-японского альянса. Внешне автомобиль мало чем отличается от своего прародителя Dacia Logan MCV. Фактически изменения свелись к новой решетке радиатора да логотипам Lada. Первыми на конвейер встанут пассажирские пяти- и семиместные модификации. Двухместный грузовой фургон появится позже. Все три варианта будут оснащать 1,6-литровыми моторами в двух версиях – с восемью и шестнадцатью клапанами. Однако, по слухам, вазовцы ведут активные работы еще и над версией с гибридной силовой установкой.

Чем порадует Largus?

Пока известен лишь предполагаемый диапазон цен – от 340 000 до 420 000 руб. Для вместительного универсала, рассчитанного на большую семью, цены выглядят привлекательно. В зависимости от уровня комплектации, в оснащение Largus будут входить регулируемые по высоте сиденье водителя и рулевая колонка, ABS, кондиционер и аудиосистема, способная читать MP3-файлы.

Салон Lada Largus такой же, как у Dacia Logan MCV. Определить марку машины можно лишь по логотипу на рулевом колесе

Кстати, с началом продаж Lada Largus АВТОВАЗ собирается ввести новую систему заказов допоборудования, которая позволит клиентам формировать индивидуальные комплектации.

Распашные двустворчатые двери обеспечивают удобный доступ в багажник, объем которого легко увеличить, сложив задние сиденья

45 – Lada ягодка опять?

20 июля 1966 года было подписано постановление Правительства СССР о строительстве в Тольятти автомобильного завода. Именно эту дату принято считать днем рождения АВТОВАЗа. С тех пор минуло 45 лет. За прошедшее время заводом выпущено более 26 млн автомобилей. Сегодня бренд Lada занимает более 25% авторынка России. Помимо этого, АВТОВАЗ экспортирует автомобили на Украину, в Азербайджан, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Грузию, Египет и страны Европы.

На мой взгляд...

– Не все коллеги согласны, но я бы провел параллель между будущим Lada Largus и автомобилем медицинской помощи на базе универсала ГАЗ 24-02: недорогой и вместительный Largus тоже может стать неплохой основой для кареты «скорой помощи»...

Илья Межибовский, заместитель главного редактора

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о LADA Largus (11)

— Средний автомобиль, подумайте перед покупкой.
LADA Largus  2017
/ срок владения: 6 месяцев - 1 год

Достоинства:

Вестимость, подвеска

Недостатки:

Динамика, управляемость, эргономика, сиденья, в салон попадает пыль.

Комментарий:

Автомобиль служебный, куплен в 2019 году для поездок по области, в том числе по грунтовым дорогам. Потому выбрана модификация Кросс. Выбирали не очень долго, бюджет был такой, что не разгуляешься. После покупки Ларгус используется очень активно, ездит в основном по трассам и немного по грунтовкам. Первые впечатления были - что это такое? Посадка за рулём неудобная, до сих пор так и не нашёл удобного положения - либо колени в воздухе висят, либо за рулём нужно тянуться, кнопки-ручки и их расположение явно сделаны для французов которые любят машины с извращениями - всё описано уже тысячи раз, повторять нет смысла. ВАЗовский 16 клапанный мотор вялый. Единственное, что сразу понравилось - поведение на грунтовках и объём багажника. Когда пробег подошёл к 30000 км мотор чуток ожил. Мотор сам крученный, нормально едет только при оборотах 3000 в мин и выше. Правда всё равно нормально выполнить обгон на трассе можно только на 3-й передаче выкручивая мотор до красной зоны тахометра. Управляемость так себе. По прямой Ларгус едет хорошо, но повороты не любит, да и сиденья не позволяют активно рулить - боковой поддержки практически нет. Радиус разворота большой из-за длинной базы. На грунтовках можно разогнаться, подвеска и дорожный просвет позволяют, но в салон попадает очень много пыли - салонный фильтр особо не помогает. Заводские дворники - шлак, можно выкидывать сразу после покупки. Что бы я поменял у Ларгус Кросс - поставил с завода колёса не 205/55R16, а 195/65R15 - и дешевле, и мягче. У нас такая зимняя резина, ездит по неровным дорогам на ней намного приятнее. Взял бы я Ларгус себе? Вряд-ли. Для работы автомобиль подходит - довезёт куда надо и пока не ломается. Неплохой, наверное, вариант для такси - можно возить клиентов с кучей багажа, коляской или крупной собакой. Но в качестве личного автомобиля Ларгус подойдёт только тем кому нужен огромный багажник, кого устроит неспешное средство передвижения не вызывающее эмоций и не будет раздражать французская "эргономика" .

+11