Каталог покупателя: Бизнес-класс

Изначально дорогие, эти машины предназначены людям, состоявшимся в финансовом плане. Их охотно используют в качестве служебных автомобилей, в том числе и для представительских целей. В любом случае минимально достаточная или, если хотите, разумная комплектация для бизнес-класса – понятие условное.

Здесь клиенту позволены любые капризы. Потому, традиционно не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех автомобилей бизнес-класса, официально продающихся в России, оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости мы отмечаем лишь как стартовый ориентир. Прибавлять к ней можно сколько угодно, а вот отнимать, пожалуй, не стоит. Для тех, кто не мыслит автомобиля без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП. Итак, изучайте, подсчитывайте и выбирайте.

“АУДИ-A6”

Прием заказов на хэтчбек A7 дилеры начали еще прошлым летом, а весной в России появился и классический седан A6 нового поколения, идентичный “семерке” с технической точки зрения. По сравнению с предшественницей габариты машины не сильно изменились, но за счет увеличенной до 2912 мм базы в салоне стало почти так же просторно, как во флагманской A8. В активе новинки – мощные моторы, фирменная полноприводная трансмиссия, самая современная электроника, а также светодиодные фары.

БМВ 5-Й СЕРИИ

“Пятерка” нового поколения построена на укороченной платформе флагманской 7-й серии. Автомобиль получился длиннее и тяжелее предшественника, но за счет более жесткого кузова и новой задней подвески не растерял характерной для БМВ отточенной управляемости. Даже вариант с 2,5-литровой бензиновой “шестеркой” гарантирует отличную динамику. Нынешняя 5-я серия это не только седан и универсал, но и кроссовер “Гран-Туризмо” – диковинная помесь спорткара, “паркетника” и модели класса люкс.

“ВОЛЬВО-S80/XC70”

Нынешний флагман фирмы из Гетеборга дебютировал в марте 2006 года. И хотя изменения во внешности не назовешь кардинальными, это не рестайлинг, а совершенно новый автомобиль. Особая гордость создателей – красивый и уютный салон, который шведы назвали “Скандинавской роскошью”. Даже с турбодвигателем объемом 2,5 л S80 умеет ездить очень быстро, а модификация Т6 мощностью 304 л. с. вкупе с полным приводом не осрамится и на фоне заметно более дорогих немецких одноклассников.

“ИНФИНИТИ-M”

Дебют нового поколения седана состоялся в декабре 2009 года в Лос-Анджелесе, а европейская премьера прошла спустя три месяца в Женеве. Престижный японский конкурент “пятерки” БМВ при сохранившейся базе в 2,9 м вытянулся в длину и ширину, получил более рельефную, мускулистую внешность и тщательно, до мелочей отделанный, солидный интерьер. Возросшая мощность новых моторов вкупе с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач сделали машину быстрее и экономичнее, чем прежде.

“ЛЕКСУС-ES”

Пятое поколение люксовой версии “Кэмри” появилось в 2006-м, а с прошлой осени ES350 можно официально купить в России. Модель подкупает подчеркнуто дорогим интерьером, отлаженной работой 277-сильного мотора (точно такой же стоит под капотом “Тойоты”) и 6-ступенчатой АКП, а также потрясающе комфортабельной подвеской, нивелирующей изъяны русских дорог. Важное отличие ES от GS кроется не столько в более классической внешности, сколько в просторном, по-домашнему уютном диване.

“ЛЕКСУС-GS”

Благодаря стремительному профилю и массивной корме GS выглядит одновременно солидно и спортивно. Сочетание великолепной эргономики, мощных двигателей и прекрасно настроенного шасси с системой управления динамикой (VDIM) делают “Лексус” достойным соперником немецких аристократов. После рестайлинга 2007 года машина получила мотор от LS460, обеспечивающий разгон до сотни всего за 5,8 с. Любопытная альтернатива – гибридный GS450h с бензоэлектрической силовой установкой в 345 л. с.

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-CLS”

Дебют второго поколения “4-дверного купе” – так этот седан называют в Штутгарте – состоялся прошлой осенью в Париже. Дизайн передней части отдаленно напоминает о концепте F800, но в интерьере угадываются решения, перекочевавшие с E-класса. А двери без рамок, 4-местный салон и покатая крыша достались новичку от предшественника. Уже базовый мотор подразумевает отменные характеристики – 6,1 с до 100 км/ч, а топовая версия AMG разгоняет CLS до сотни и вовсе за суперкаровские 4,3 с.

“МЕРСЕДЕС-БЕНЦ-E”

Новое поколение (серия W212) появилось зимой 2009-го. И помимо традиционных комфорта и динамики Е-класса отличается повышенным вниманием к активной и пассивной безопасности. Машина оснащена 11 эйр-бэгами, умным ксеноном, не слепящим встречных водителей, человеколюбивым капотом, приоткрывающимся при наезде на пешехода. А “Противоусталостная система” определяет состояние водителя и в случае сильного утомления может предложить хозяину свернуть на обочину.

“НИССАН-ТЕАНА”

Этот седан бизнес-класса с прошлого лета собирают в России, на заводе под Санкт-Петербургом. “Теана” отличается от предшественницы более строгой и солидной внешностью, а в салоне качественный, но всетаки бюджетный интерьер уступил место куда более богатым по исполнению материалам. В паре с вариатором мощный 2,5-литровый V6 позволяет уверенно передвигаться как в мегаполисе, так и на шоссе. А весной 2010-го появилась столь востребованная в России версия с полным приводом.

“СИТРОЕН-C6”

Самый большой “Ситроен” – машина со всех точек зрения примечательная. Дело не только в ретрофутуристической внешности и потрясающе комфортабельной гидропневматической подвеске. Салон удивляет роскошным оснащением, высоким качеством отделочных материалов и эффектной фоновой подсветкой. А такой уникальной черточки, как заднее антикрыло, приподнимающееся при резком торможении, дабы увеличить сопротивление воздуха, нет ни у кого в бизнес-классе.

“ТОЙОТА-КЭМРИ”

Выразительный внешний вид шестого по счету поколения “Кэмри” отдаленно напоминает стилистику “Лексуса”. Интерьер подкупает просторным салоном, материалы отделки которого значительно улучшились. Автомобиль получил модернизированный двигатель 2,4 л – наряду с возросшей на 15 л. с. мощностью он стал экономичнее. А флагманская V-образная “шестерка” почти на 100 л. с. мощнее самой-самой “Кэмри” предыдущего поколения. Запуск производства в Шушарах позволил ощутимо снизить цены.

“ХЁНДАЙ-ГЕНЕЗИС”

Седан, пришедший на смену “Грандеру”, мир впервые увидел в Детройте в 2008 году. Это, пожалуй, первая весомая заявка корейцев на место в когорте престижных персоналок. Перекликающаяся с именитыми конкурентами внешность и качественный салон хорошо дополняют мощная V-образная “шестерка” и 6-ступенчатая АКП “Айзин”. И все же на фоне нескромного ценника бросаются в глаза такие мелочи, как дешевые пластиковые кнопки на руле или плебейские электронные часы.

“ШКОДА-СУПЕРБ”

Прием заказов на флагман чешской фирмы второго поколения начался осенью 2008-го. Изюминка новичка – уникальная 2-секционная задняя дверь, позволяющая совместить характерные черты солидного седана и практичного хэтчбека. В новой гамме моторов от “Фольксвагена” самым привлекательным выглядит очень удачный 152-сильный – с модной роботизированной коробкой DSG он легко перемещает полуторатонную машину. А прошлой весной дилеры начали прием заказов на “Суперб”-универсал.

“ЯГУАР-XF”

Новый седан бизнес-класса дебютировал осенью 2007-го во Франкфурте. Судя по внешнему виду, дизайнеры “Ягуара” решили отказаться от привычных классических форм – в XF практически невозможно разглядеть узнаваемые за версту харизматичные “кошачьи” черты, сложившиеся еще в 50-е годы ХХ века. Зато по качеству отделки салона XF может поспорить с любым автомобилем класса люкс. На вершине гаммы моторов – мощнейшая 510-сильная “восьмерка”, разгоняющая XF до сотни всего за 4,9 с.

Подпишитесь на «За рулем» в