Volkswagen Amarok прошел по следам Шелкового пути

15-18 июля экспедиция «Большое путешествие Amarok» прошла маршрут из Ставрополя в Волгоград нетривиальным маршрутом с посещением Арчединско-Донских песков и мелового массива.

  • Колонна Amarok преодолела второй спецучасток «По следам Шелкового пути».
  • Впереди третий и самый сложный этап – «Через БАМ в Чару», который пройдет вдоль Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, где летом не бывала еще ни одна официальная экспедиция.
  • 19 июня состоялось мероприятие в Волгограде. Следующая цель – Саратов, куда «Большое путешествие Amarok» прибудет 20 июля.

«Большое путешествие Amarok» продолжается. Мы преодолели второй спецучасток «По следам Шелкового пути» и добрались до Волгограда. Сложно себе представить, что среди полей с подсолнухами и арбузами в Волгоградской области может скрываться настоящая пустыня. Поначалу просто не веришь своим глазам, когда из зарослей вдруг попадаешь в барханы. Но жара и песок здесь совершенно настоящие. Неаккуратное вождение даже такого проходимого автомобиля как Amarok, может заставить взять в руки лопату или дожидаться следующего экипажа, который с помощью лебедки вызволит из песчаного плена.

Ставрополь

Ставрополь — уникальное сочетание южного солнца и тени деревьев, душевности колосящихся полей и величественности виднеющихся гор Кавказа. Автомобилистам Ставрополя, действительно, повезло с пейзажем за окном! Невозможно не любоваться этим городом и его окрестностями. Гости Ставрополя уже давно присвоили ему статус «cамого зеленого города». Кроме того, отсюда рукой подать до знаменитых горнолыжных и альпинистских курортов: Теберды, Домбая, Архыза и Приэльбрусья.

«По следам Шелкового пути», день первый

Не смотря на манящую красоту южного города, «Большое путешествие Amarok» отправилось на 3-дневный спецучасток протяженностью более 1000 км. В первый день экипажи по асфальтовым дорогам добрались до Волгодонска. Великолепная природа и весьма качественный асфальт настроили на туристический лад и позволили поближе познакомиться с машинами. По пути можно изучать биографию российского полководца Семена Михайловича Буденного. Здесь на Ставрополье он родился, а затем провел многие годы своей жизни. О Буденном здесь напоминает собственный музей, памятник, стоящий на дороге, названия деревень и обилие племенных конезаводов. На заводах разводят одноименную буденовскую породу лошадей.

День второй

Переночевав в Волгодонске, мы двинулись навстречу новым приключениям. Асфальт сменяется выжженной солнцем степью. Дороги не везде имеют асфальтовое покрытие, но главная проблема не в этом. Комфортная подвеска Volkswagen Amarok позволяет держать достаточно высокую скорость, но это доступно только первому экипажу. Остальные погружаются в плотные клубы пыли. Отчасти ситуацию спасают рации – можно ехать достаточно плотно и в то же время безопасно, предупреждая о крупных выбоинах и встречных машинах.

Картинка за окном меняется катастрофически быстро. Рядом со степями может соседствовать зеленая березовая роща, а за следующей горкой открываться зеленые поля с подсолнухами и даже бахча с арбузами. Фоном всего этого великолепия выступает меловой массив с белыми холмами.

Порой дорога напоминает саванну, и выйди нам навстречу носорог или стайка бегемотов, мы бы не удивились. О том, что мы по-прежнему в средней полосе России, напоминают стада коров и отары овец, которые пасутся совершенно без присмотра.

Одолев меловой массив и пройдя по пыльным грунтовкам несколько бродов и около 400 км, мы на пароме пересекли Дон и достигли турбазы «Берлога». Температура воды в Дону оказалась даже выше, чем в Черном море. Вот только купание выходит типично речным. Быстрое течение не позволяло находиться на одном месте и сносило. Поэтому нырнув, выплываешь значительно ниже, а потом пешком возвращается, чтобы окунуться снова.

День третий

Финальный день путешествия выдался самым сложным. Мало кто знает, но всего в 800 км от Москвы и в 100 км от Волгограда раскинулась настоящая пустыня - Арчединско-Донские пески. Массив площадью около 2000 кв. км частично зарос травой и даже деревьями, однако часть песков с высокими барханами и минимумом растительности сохранилась в привычном для пустыни виде.

Мельчайший песок сказался даже более зыбким, чем мы предполагали. Преодоление такого ландшафта требует особой техники управления от водителя и высокой выносливости, как пилота, так и машины. Самое главное - избегать пробуксовки колес и использовать инерцию автомобиля. Разгоняться лучше всего на спуске с бархана, а на подъеме, приближаясь к вершине, газ сбросить. В противном случае машина прыгнет, а приземлившись, закопается в песке. Температура за бортом достигала 52 градусов, и ходить босиком оказалось просто невозможно. Между тем, если копнуть песок, то уже через 10-15 см появится влага и живительная прохлада.

Но теория теорией, а без помощи лопат и лебедок дело все равно не обошлось. Участники спецучастка смогли оценить не только проходимость машин, но и собственные силы. Однако, несмотря на противостояние пустыни, мы ее преодолели и к вечеру добрались до Волгограда.

Следующая цель экспедиции – Саратов. «Большое путешествие Amarok» состоится здесь 21 июля.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Volkswagen Amarok (1)

— Хороший автомобиль, советую брать.
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Комфортный автомобиль, почти легковой. Если сесть в него с завязанными глазами и потом их открыть, то не сразу поймёшь, что находишься в пикапе. Очень экономичный, с хорошей управляемостью. Тёплый зимой, но только при наличии автономки, т.к. при температурах ниже минус 40 двигатель в движении сильно охлаждается (примерно до 65 град. С). Очень экономичный дизель. При аккуратной езде на одном баке можно проехать 1000 км.

Недостатки:

Слишком легковой, пикап 4*4 - белошвейка. Тяжёлое бездорожье не для него, часто приходится менять элементы подвески. Внедорожные зубастые шины тоже не для него: сайлент-блоки и рычаги подвески станут расходными материалами. Топливная аппаратура очень чувствительна к качеству топлива. Большой минус - отсутствие клавишей механической блокировки замков дверей, только электрическая. Так что если сел АКБ, машину вы не замкнёте.

Комментарий:

На фирме 8 Амароков. Машина не создана лазить по грязи. Её удел - отечественные дороги с непредсказуемым качеством. При установке дополнительных обвесов, больших дисков колёс можно хорошо покрасоваться среди знакомых. Машина для пикников и, может быть, коттеджных посёлков.

+2