Каталог покупателя: средний класс

Эти машины расположились как раз на границе между разумной достаточностью и роскошью. Размеры их салонов уже позволяют с комфортом и без всяких оговорок путешествовать четверым-пятерым взрослым.

Важная особенность класса – весьма широкий выбор. Как самих моделей – от очень выгодных по цене корейских машин до престижных и дорогих немецких, английских, шведских, – так и двигателей, кузовов, трансмиссий. Не ограничиваясь простым перечислением технических характеристик всех автомобилей среднего класса, официально продающихся в России, мы предлагаем оптимальную, на наш взгляд, комплектацию с указанием ее стоимости. Для тех, кто не мыслит автомобиля без “автомата”, в скобках указываем минимальную цену с АКП.

Audi A4

Продажи “четверки”, созданной на платформе купе A5, стартовали в начале 2008-го. Еще никогда А4 не была столь солидной – результат увеличенной на 17 см базы – и вместе с тем подчеркнуто спортивной, с умело дозированными нотками агрессии во внешности. Из широченной, рассчитанной на любой вкус и кошелек гаммы силовых агрегатов оптимальной кажется 1,8-литровая турбо-“четверка” с расторопным бесступенчатым вариатором, гарантирующим отличную динамику и незаметные переключения.

BMW 3-Series

“Трешка” выпускается уже далеко не первый год, но дизайн машины и поныне сохраняет актуальность. Торпедо с двойным козырьком – под приборную панель и борткомпьютер, джойстик “Ай-Драйв” явно напоминают “пятерку”. А абсолютно новое шасси обеспечивает великолепную управляемость. Причем, даже базовый вариант с безнаддувным 2-литровым двигателем мощностью 136 л. с. позволяет в полной мере почувствовать задор и драйв, которые и сделали BMW имя во всем мире.

Volvo S60/V60

1 099 000 (1 119 000) руб.

Мировой дебют нового S60 состоялся прошлой весной в Женеве, российская же премьера прошла спустя полгода в Москве. Стильная внешность, прецизионный интерьер, мощные моторы позволяют шведскому седану реально соперничать с самыми престижными конкурентами. Особо стоит отметить высочайший уровень безопасности: скажем, на этом автомобиле впервые в мире применена система превентивного торможения перед внезапно выбежавшим на дорогу пешеходом.

Infiniti G

от (1 595 000 руб.)

В обновленную машину серии G вложены едва ли не все передовые технологии, которыми обладает сегодня люксовое подразделение Nissan. Спортседан впечатляет тщательностью отделки салона, мощнейшим двигателем и полноприводной трансмиссией, которая в России всегда кстати. Недавно появилась версия с задним приводом и 222-сильным мотором. При вполне достаточной мощности он куда экономичнее, а транспортный налог на G25 почти вчетверо ниже.

Cadillac CTS

от (1 790 000 руб.)

Дебютант Детройтского автосалона-2007, седан сохранил внешние черты предшественника и при одинаковой с ним базе стал длиннее, шире и выше соответственно на 4, 5 и 3 см. Что еще больше подчеркнуло солидный статус автомобиля. Но самое важное: CTS избавился от бюджетных материалов отделки, неуместных для престижной машины, – теперь салон выглядит роскошно и дорого. Весной у дилеров появилось стильное купе, которое, так же как и седан, можно заказать с задним либо с полным приводом.

Lexus IS250

“ЛЕКСУС-IS250”

“ЛЕКСУС-IS250”

от (1 497 500 руб.)

Автомобиль отличают роскошные материалы отделки, великолепное качество сборки, безупречные эргономика и шумоизоляция. А 2,5-литровый V6 в паре с 6-ступенчатой АКП – это дуэт понимающих друг друга с полуслова партнеров. В общем, конкурент А4, 3-й серии и С-класса ни в чем не уступает соперникам. Жаль только, что из-за многократных подорожаний меньшую в сравнении с конкурентами цену теперь нельзя поставить ему в плюс. В прошлом году появился вариант с открытым типом кузова.

Mazda6

“МАЗДА-6”

“МАЗДА-6”

от 739 000 (929 000) руб.

Второе поколение “шестерки” продается в России с конца 2007 года и уже успело претерпеть легкий рестайлинг. Машина просторнее, комфортабельнее и заметно безопасней своей предшественницы. Мощность 1,8- и 2-литровых моторов осталась без изменений, а место 166-сильной “четверки” 2,3 л занял 170-сильный двигатель увеличенного до 2,5 л объема. Но только прошлой весной, после рестайлинга, появилась версия этого мотора с автоматической коробкой передач.

Mercedes-Benz C

от (1 370 000 руб.)

C-класс, только что перенесший рестайлинг, получил более выразительную внешность, которая несколько различается в зависимости от исполнения. “Классик” и “Элеганс” выполнены в традиционном стиле, а “Авангард” с интегрированной в решетку радиатора крупной трехлучевой звездой гораздо агрессивнее. Даже базовая версия “цешки” везет вполне прилично, однако, на наш взгляд, имеет смысл доплатить за более резвый С200 в оптимальной по соотношению оборудования и цены версии “Особая серия”.

Opel Insignia

от 847 000 (1 127 000) руб.

Пожалуй, еще никогда автомобиль этой немецкой фирмы не выглядел столь солидно. Буквально каждая деталь кузова источает не свойственный ранее Opel лоск. От простоватой Vectra стильная Insignia отличается и множеством технических нововведений – от системы адаптивного головного освещения с 9-ю режимами и умной камеры, распознающей дорожные знаки, до продвинутого полного привода. В конце прошлого лета у дилеров появилась самая мощная версия OPC, разменивающая сотню всего за 6 секунд.

“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ”

“ОПЕЛЬ-ИНСИГНИЯ”

Renault Latitude

от (865 000 руб.)

Подретушированная версия седана Samsung SM5, который продают у себя на родине в Корее и Юго-Восточной Азии, дебютировала в России на Московском автосалоне-2010. По размерам автомобиль вплотную приближается к машинам бизнес-класса. Но самое важное, что и интерьер Renault Latitude, что в переводе может трактоваться не только как “широта” в системе определения координат, но и “свобода” или “самостоятельность”, вполне соответствует такой недвусмысленной заявке.

Citroen C5

от 869 000 (795 000) руб.

У С5 второго поколения перекликающаяся с престижными конкурентами из Германии внешность, высококлассный эргономичный интерьер, жесткие и удобные передние кресла. Даже кузов седан вместо куда более демократичного хэтчбека – словно завершающий штрих к портрету модного и дорогого автомобиля. А полгода назад C5 избавился от своего, пожалуй, главного недостатка – устаревшей 4-ступенчатой АКП: теперь в паре с новым 150-сильным мотором трудится современный 6-ступенчатый “автомат”.

Subaru Legacy Outback

от 1 122 400 (1 180 200) руб.

Пятое по счету поколение Legacy, равно как и популярный полноприводный универсал Outback, представили в 2009 году на автошоу в Нью-Йорке. Нынешняя модель к традиционным ценностям Subaru – надежному характеру управляемости и продвинутому приводу на все колеса – добавляет и заметно более мягкую подвеску, улучшенную шумоизоляцию и экономичные моторы. Ну а благодаря увеличившейся на 75 мм колесной базе пассажирам дивана Legacy стало еще вольготней.

Suzuki Kizashi

от 995 000 (1 199 000) руб.

На первый взгляд, дебют японской фирмы в среднем классе удался – спокойная, солидная внешность, приятные материалы отделки салона и бойкий мотор позволяют Suzuki Kizashi надеяться на симпатии покупателей. Но - лишь в версии с автоматической трансмиссией, роль которой выполняет вариатор. Ведь база подразумевает стальные колеса и пластиковый руль. Весьма сильный козырь машины – привод на все колеса. Желающим спокойнее чувствовать себя на скользкой дороге нужно доплатить 80 000 рублей.

Toyota Avensis

от 897 000 (967 000) руб.

В активе модели очередного, третьего поколения, появившейся у дилеров весной 2009-го, множество плюсов. Это и чуть более просторный салон с высококачественными материалами отделки, и подросшая мощность моторов, одновременно ставших экономичней, и весьма смышленый вариатор. Не стали японцы экономить и на безопасности – уже в базовой версии есть семь эйр-бэгов и активные подголовники передних сидений. Все это отразилось на цене – Avensis дороже предшественника на четверть.

Volkswagen Passat

от 859 000 (929 000) руб.

В России первые машины седьмого поколения появились в середине мая. Несмотря на заметно изменившуюся внешность и подретушированный интерьер, B7, по сути, можно назвать скорее результатом глубокого рестайлинга предшественника. Зато в базовом оснащении Passat теперь располагает не только более мощным мотором, но и расширенным списком оборудования. Кроме того, цены практически не изменились, хотя сегодня все седаны и универсалы приходят к нам исключительно из Германии.

Volkswagen Passat CC

от 1 051 000 (1 144 000) руб.

Passat, выполненный в модном стиле 4-дверного купе, дебютировал в январе 2008-го в Детройте, а спустя полгода по шел в серию. При одинаковой базе СС на 3 см длиннее и на 5 см ниже, что вкупе со стеклами без рамок и ниспадающей линией крыши придает машине импозантности, респектабельности и лоска. Оптимальным можно считать 152-сильный мотор с DSG – несмотря на, казалось бы, скромный объем, турбо-“четверка” может на равных соперничать с куда более мощными соперниками.

Ford Mondeo

от 699 000 (961 450) руб.

Продажи Mondeo третьего поколения стартовали в марте 2007 года. Он не только заметно крупнее предшественника, но и перерос практически всех своих одноклассников. Нарядный экстерьер и кардинально изменившийся интерьер – заслуга шеф-дизайнера европейского отделения Ford Мартина Смита, который до этого работал в Opel. Прошедший летом рестайлинг положительно отразился на интерьере, кроме того появились новые моторы и роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.

Hyundai Sonata

от 929 900 (984 900) руб.

Модель шестого по счету поколения (внутризаводской индекс YF) появилась в продаже прошлой осенью, сразу после дебюта на Московском автосалоне. Надо отдать должное корейским дизайнерам – выполненная в духе новой фирменной концепции “Струящихся линий”, машина выглядит одновременно солидно и стремительно. Остается лишь посетовать на то, что достаточно интересный автомобиль обойдется на четверть дороже предшественника с индексом NF.

Honda Accord

от 999 000 (1 075 000) руб.

В новом Accord, который появился в шоу-румах летом 2008-го, легко узнать черты предшественника, одного из самых удачных автомобилей марки. Но подросшая длина и ширина вкупе с уменьшившейся высотой добавили машине солидности. А главное, интерьер избавился от бюджетной, столь неуместной для него ранее отделки. Моторы стали немного мощнее и чуть экономичнее. Жаль лишь, что все эти приятные нововведения отразились на цене – в базовой версии седан заметно подорожал.

Chevrolet Epica

При длине, превышающей 4,8 м, машина претендует даже на бизнес-класс. Салон обошелся без дизайнерских изысков, зато радует качественной сборкой, простором и неплохими отделочными материалами. В базе есть все необходимое, а 2-литровый двигатель везет очень неплохо. Кроме того, АКП теперь можно получить не только в относительно дорогой версии LT, но и в гораздо более доступной LS. Благодаря этому, машина стала одним из лучших предложений по соотношению цены и оснащения.

Подпишитесь на «За рулем» в