Hyundai Santa Fe: цифровая эффективность

Минус два цилиндра, плюс две передачи – так вкратце можно описать эволюцию бензиновой версии среднеразмерного кроссовера Hyundai Santa Fe...
Hyundai Santa Fe, Style 2.4 AT: 1 377 900 руб.

До прошлогоднего рестайлинга бензиновые версии Santa Fe оснащались двигателем V6 объемом 2,8 л, но затем в духе модного ныне «даунсайзинга» объем и число цилиндров были уменьшены до 4 и 2,4 л соответственно. Мощность уменьшилась со 189 до 174 л.с., а максимальный крутящий момент – с 248 до 226 Нм, но в динамике автомобиль не проиграл: разгон до 100 км/ч по-прежнему занимает 11,7 с, а управление тягой стало даже удобнее – все благодаря новому 6-ступенчатому «автомату». Переключения передач в большинстве случаев происходят незаметно и свое­временно, и лишь при резком ускорении с хода заметны небольшие рывки. Расход топлива, разумеется, уменьшился, но как и прежде на практике далек от паспортных показателей и в смешанном цикле составляет 10–11 л на 100 км пробега (с двигателем V6 было около 12 л, так что прогресс действительно есть).

Не обошлось, впрочем, и без негативных изменений – на послерестайлинговых машинах почему-то стала жестче подвеска, и теперь даже на безобидных дорожных стыках Садового кольца Santa Fe вздрагивает всем телом. Улучшали управляемость? Скорее всего, так: высокий кроссовер теперь меньше кренится в поворотах и точнее реагирует на действия рулем. А вот тормоза не изменились, и при полной загрузке им по-прежнему немного не хватает эффективности.

Итог

– Изменения в силовом агрегате пошли Santa Fe на пользу, особенно новый расторопный 6-ступенчатый «автомат». Но, на мой взгляд, плавность хода для большого семейного кроссовера важнее, чем динамика и экономичность, и в этом смысле Santa Fe эволюционировал не совсем в правильном направлении. В целом же это по-прежнему добротный и очень просторный кроссовер, но я предпочел бы версию с турбодизелем.

Андрей Ежов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Hyundai Santa Fe (2)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Hyundai Santa Fe  2012
/ срок владения: более 5 лет

Достоинства:

Мощный энергичный и экономичный дизель . Удобный и просторный салон.

Недостатки:

Подвеска пробивается на ямах . На "стиральной доске " бывает снос задней оси.

Комментарий:

Просторный , салон . Хорошая проходимость . Конечно не для OFF Road , но сугробы "по колено" не препятствие .Без полного привода зимой тяжко , корова на льду. НЕТ перегрева муфты ! Как некоторые писаки пишут .Пробег более 250 тыс . км. Родная подвеска ходит долго . Как правило "мастера" советуют чего нибудь заменить . Не родные - родные запчасти по всей видимости контрафакт и ходят в разы меньше . Стойки стабилизатора ходят по 50 тыс.км.цена- от 600 р. Всё ремонтопригодно , полно видео в сети . Официалы отпугивают ценниками .К примеру за замену шкива дв. , запросили только за железо , около 50 тыс. руб. В интернет магазине 5500 р . Работы с мин инструмента на 30 мин. Внимание ! Раз в год , если ездить в брод , нужно обслужить раздатку . Снимается привод и смазываются шлицы . Работы на 3 тыс. р.. У меня при пробеге 230 тыс км. слизало шлицы из за отсутствия смазки .Фирм по ремонту много , но половинить АКПП и раздатку стоит денег . Зато до кучи заменил фильтр АКПП расположенный внутри. Зимой проблем с запуском не было . Расход солярки не более 10 л\100 км. Подъём в горку - легко даже с прицепом . В общем достойный авто . К сожалению ценник на него сейчас слишком высокий .

+14