Вторичный рынок: 600 000 руб. за последних могикан

Профессиональные внедорожники сегодня вымирают как вид – потенциальные клиенты все чаще отдают предпочтение более универсальным и практичным кроссоверам. Но если необходим именно «проходимец», присмотритесь к предыдущему поколению Kia Sorento или дорестайлинговому SsangYong Rexton – они доступны, надежны и недороги в содержании
Kia Sorento

Внешне Kia Sorento выглядит легковесно. Его дизайн даже сравнивают с Lexus RX первого поколения – видимо в этом отчасти и кроется успех Sorento на нашем рынке. Однако он наделен мощным внедорожным арсеналом. Стандартная трансмиссия типа Part Time с принудительно подключаемым передним мостом без дифференциала, вторая – с постоянным полным приводом, виско-муфтой в межосевом дифференциале и автоматическим подключением передних колес при пробуксовке задних. Обе трансмиссии с понижающей передачей. За 600 000 руб. можно приобрести Kia Sorento 2004–2005 годов выпуска.

Ssang Yong Rexton наделен более джиперской внешностью. И его техническая начинка подтверждает это. На Rexton также устанавливались два типа трансмиссий: Part-Time с жестким подключением переднего моста и Smart-TOD, автоматически задействующей посредством виско-муфты переднюю ось при проскальзывании задней. Естественно, есть и демультипликатор. Причем за эти же деньги Rexton будет заметно моложе KIA – уже 2006–2007 годов.

На вторичном рынке преобладают Sorento и Rexton отечественной сборки. Отверточная сборка модели от Кia была организована в Ижевске. А внедорожник от Ssang Yong по полному производственному циклу, со сваркой и окраской кузовов, производился в Набережных Челнах.

Что касается Sorento, то кроме собранных в родном отечестве автомобилей, есть еще и версии, привезенные в свое время из Кореи и Америки. Последние шли, как правило, с бензиновыми моторами, чаще с V6, и автоматическими коробками передач. Кроме российских Rexton есть также экземпляры корейской сборки.

Kia оснащался бензиновыми двигателями: «четверкой» объемом 2,4 л (139 л.с.) и 3,5-литровым V6 (195 л.с.). Был также 2,5-литровый турбодизель (140 л.с.). Причем с базовым мотором сочеталась 5-ступенчатая механическая коробка, а с V6 – только 4-диапазонный «автомат». Для дизеля предусматривались обе КП. Массовыми моделями данного временного периода считаются обе 4-цилиндровые модификации. Но бензиновая версия, пусть и с небольшим перевесом, все же перетягивает одеяло на себя.

На SsangYong Rexton стояли бензиновые и дизельные двигатели, изготовленные корейцами по лицензии Mercedes-Benz. Линейка состояла из бензиновых моторов объемом 2,3 л (140 л.с.) и 3,2 л R6 (220 л.с.). Кроме них был также рядный 5-цилиндровый 165-сильный турбодизель объемом 2,7 л. Коробки передач – 5-ступенчатая механическая и 4- и 5-диапазонные автоматические. Все они были также немецкого происхождения. Фаворитом здесь выступает бензиновая 2,3-литровая версия.

На мой взгляд...

– Обе машины близки по надежности, потребительским и внедорожным качествам. Поэтому в данном случае следует выбирать, основываясь на своих личных симпатиях и предпочтениях. Но если вам нужен по-настоящему вместительный автомобиль, есть резон остановиться на SsangYong Rexton, который можно подыскать в 7-местном исполнении. А если вас претит внешняя грубоватость профессиональных внедорожников, тогда лучше выбрать Kia Sorento, чей дизайн больше напоминает стильный кроссовер, нежели матерый джип.

Сергей Федоров, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в