Вторые руки: Принц и нищий

Какую подержанную иномарку выбрать, имея на руках 400 000–450 000 рублей? Практичный, умеющий считать свои деньги человек наверняка остановится на одном из доступных и свежих бестселлеров рынка, таком как, например, Mitsubishi Lancer. А вот амбициозному покупателю подавай что-нибудь из автомобильной элиты, да желательно побольше, пусть даже это будет машина довольно зрелого возраста – к примеру, Mercedes-Benz E-класса в 210-м кузове…

По соотношению цены, качества и надежности у Lancer девятого поколения совсем немного конкурентов. Причем за последние год-два он стал очень популярен у угонщиков – вот она, обратная сторона популярности.

За вышеуказанную сумму можно приобрести самый свежий и ухоженный экземпляр 2007 года выпуска с небольшим пробегом, в отличном внешнем и техническом состоянии.

У нас автомобили с трехлучевой звездой традиционно популярны. Mercedes-Benz Е-класса в кузове W210 недвусмысленно указывает на статус и материальное благополучие его владельца, даже несмотря на то, что модель снята с конвейера почти 10 лет назад. Фактор престижа нередко становится решающим при покупке изрядно подержанного «глазастого».

За 400 000–450 000 предлагаются сравнительно моложавые экземпляры 1998–2001 годов выпуска. Если повезет, удастся приглядеть машину с 2002 годом в метрике. Внешне (насколько можно судить по фотографиям в объявлениях) они практически безупречны, а подлинное техническое состояние определит только тщательная диагностика.

Среди подержанных Mitsubishi Lancer львиная доля на нашем вторичном рынке приходится на дилерские автомобили. И примерно четверть «Лансеров» приехали к нам из Америки. Оттуда везли, как правило, 2-литровые модификации с «автоматом».

Официалы продавали толь-ко бензиновые версии с моторами объемом 1,3 (82 л.с.), 1,6 (98 сил) и 2 л (136 л.с.). Оптимальной по цене, динамике и расходу топлива считается 1,6-литровая модификация, которая превалирует на рынке. Такой Lancer предпочтителен и при дальнейшей перепродаже.

Mercedes-Benz E-класса – космополит. На вторичном рынке есть как машины из Европы или Америки, так и экземпляры, проданные российскими дилерами. Последние продавали Е-класс практически с полной моторной гаммой: от «четверок» до V8. Но основная часть приходится на версии с 6-цилиндровыми двигателями, которые сочетались исключительно с автоматической 5-ступенчатой коробкой передач. У нас преобладают версии E-класса с моторами 2,8 и 3,2 л.

Замена свечей зажигания на Mercedes-Benz E-класса выльется примерно в 6500 руб., поскольку в V6 их установлено по две штуки на каждый цилиндр. Причем родные, с платиновым электродом, стоят от 390 руб. за штуку. Обновление радиатора потребует более 20 000 руб. Помпа на Е-классе редко выхаживает более 200 000 км. Замена ее стоит порядка 18 000 руб. Примерно к этому же времени расслаивается шкиф коленвала – ремонт 3750 руб. Часто требуют замены форсунки впрыска (от 3000 руб.), диагностика которых недешевая – в среднем 4000 руб. На моторы текут прокладки клапанных крышек – замена от 5200 руб. вместе с работой. Также недолговечны лямбда-зонды и катализаторы, которых в моторах по четыре (!) штуки, а, к примеру, один катализатор стоит около 30 000 руб. Впрочем, российские умельцы решают эту проблему радикальным и простым способом – просто вырезают их и вставляют пламегасители. На частном сервисе это стоит в среднем 15 000 руб. При этом обязательно нужно перепрограммировать «мозги», иначе может сильно возрасти расход топлива. На всех Mitsubishi Lancer от химических реагентов трескались бачки радиатора. Дилеры меняли радиаторы в сборе по гарантии. Владельцам же подержанных машин с доставшимся в наследство подобным дефектом придется раскошелиться почти на 12 000 руб. на установку нового. Через 30–50 тыс. км пробега попросят замены свечи зажигания – от 1000 руб. за комплект вместе с работой. Обычно после 3–4 лет эксплуатации прогорает приемная гофра системы выхлопа. К сожалению, эта деталь отдельно в запчасти не поставляется, поэтому официалы меняют ее исключительно в сборе с отнюдь недешевым катализатором. Но не спешите выкладывать 43 500 руб. только за этот элемент в сборе – на сервисах, специализирующихся на сварочных работах, гофру починят всего за 4000–6000 руб.

ЧТО С МОТОРАМИ?

Двигатели «Лансера», в том числе и 1,6-литровый, априори надежны и долговечны. Но чтобы он благополучно дожил до «глубокой старости», неплохо хотя бы раз в два-три года или каждые 40–50 тыс. км пробега чистить систему впрыска, что обойдется в 1500–2500 рублей в зависимости от статуса сервиса. Не стоит пренебрегать и своевременной заменой ремня в приводе ГРМ, который официально предписано обновлять через 90 тыс. км. Хотя, как показывает практика, он запросто прослужит даже до 150 тыс. км.

Мерседесовские двигатели традиционно долговечны – все они оснащены цепным приводом ГРМ. Зато моторы требовательны к качеству и своевременной замене масла и охлаждающей жидкости. Чтобы гидрокомпенсаторы клапанов и помпа системы охлаждения прослужили не менее 200 тыс. км, следует использовать качественное синтетическое масло, а в СО каждые два года заливать только рекомендованный антифриз. На 210-й с 1997 года устанавливались бензиновые V6 вместо рядных. Моторы считаются надежными, хотя наделены некоторыми специфическими особенностями. Например, у них повышенный аппетит к моторному маслу, расход которого может достигать до 1000 г на 1000 км. В группе риска на V6 и V8 форсунки впрыска, которые могут выйти из строя совершенно непредсказуемо – некоторые исправно работают и 150 000 км, а другие начинают хандрить после 30 000 км.

ХОДОВЫЕ БОЛЯЧКИ

Подержанный Mitsubishi Lancer может быть как с механической 5-ступенчатой коробкой, так и с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом». На версии с МКП можно посетовать разве что на невесомую педаль сцепления и длинные ходы рычага, к которым, правда, быстро привыкаешь.

По традиции Mercedes-Benz E-класса с моторами выше 200 сил изначально оснащался автоматической трансмиссией. С любым из остальных менее мощных двигателей сочеталась механическая 5- или 6-ступенчатая (с 1999 года) коробка и 5-диапазонные «автоматы». Они считаются необслуживаемыми.

Однако в российских условиях целесообразнее менять масло по мере загрязнения, причем вместе с фильтром. Годится только жидкость Dexron-III.

Подвеска Mitsubishi Lancer просто на удивление надежная и крепкая. Не особо долговечны только тормозные диски.

Шасси Mercedes-Benz E-класса обеспечивает машине потрясающую плавность хода и достойную управляемость. А вот с надежностью здесь не все так гладко. Не отличается долговечностью рулевая рейка. Стойки стабилизатора придется менять каждые 20 000 км. Чуть больше отпущено сайлент-блокам нижних рычагов и шаровым опорам...

Отзывы владельцев

Mitsubishi Lancer

Mitsubishi Lancer • 2005 г. в.(1,6 л с АКП, пробег 64 000 км)

Про ходовые качества, комфорт и удобства не имеет смысла писать. Все позиции оправданы ценой и надежностью на все 100%. А тем, кому докучают сверчки в салоне, валкость в поворотах и жесткость на выбоинах, скажу – купите себе BMW, Mercedes или Audi. За три года эксплуатации не было ни одной поломки. Постараюсь быть объективным: Lancer 9 – это автомобиль для тех, кто хочет просто ездить на машине за небольшие деньги и не ремонтировать ее.

Mitsubishi Lancer • 2006 г. в.(1,6 л с MКП, пробег 77 000 км)

Честно скажу, от машины я ожидал большего. Подвеска жесткая, хотя и энергоемкая. Салон удобный, обзорность неплохая, двигатель резвый. Но в остальном... Ручки для закрывания багажника нет. На звукоизоляции сэкономили. Эргономика при моем росте 183 см никакая. Проблем с надежностью вроде немного, но некоторые вещи раздражают. Лакокрасочное покрытие слабое. Салон дребезжит. Оригинальные тормозные диски очень легко коробятся. Суппорты – тоже, нужно регулярно их чистить.

Mercedes-Benz E320

Mercedes-Benz E320 • 1998 г. в.(пробег 123 000 км)

Всегда хотелось иметь Mercedes, но отпугивала цена и дороговизна в содержании. Но вот подвернулся случай, и я не устоял. Итак, у меня версия Avangarde, поэтому есть все, плюс полный привод. Движок 3,2 л меня приятно удивил – в городе максимум 16 л/100 км. Зато огорчил расход масла – 1 литр на 2500–3000 км. В остальном одни плюсы. Всегда охотно уступают дорогу – уважают, поэтому ощущаешь себя избранным в общем транспортном потоке.

Mercedes-Benz E320 • 1999 г. в.(пробег 148 000 км)

Вторая неделя владения Е320 запомнилась мне надолго. Автомобиль вдруг перестал узнавать ключ зажигания – на нажатие кнопок на самом ключе машина не реагировала. В ближайшем мерседесовском техцентре сказали, что надо менять замок зажигания и ключ, а это около 45 000 руб. В другом попросили еще больше. Потом началось. Застучала рейка – более 50 000 руб. на замену. Потом приговорили к замене сайлентблоки как задние, так и передние… Еще 18 500 руб. Может, мне не повезло?

На мой взгляд...

Итак, Mitsubishi Lancer оправдывает свое реноме надежного и неприхотливого автомобиля. В эксплуатации он недорог, да и на бензине не разорит. Совсем другое дело – Mercedes-Benz Е320. У него отменные ходовые качества и комфортабельный салон. Он представителен в любом возрасте, за что его и ценят клиенты. Но при покупке Е-класса из вторых рук будьте готовы к незапланированным расходам, которые могут свалиться на плечи новоиспеченного владельца. О чем, собственно, красноречиво говорят приведенные ранее цифры возможных затрат.

Сергей Федоров, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в