Дачная амнистия: выбираем пикап

Весной вместе с природой в России пробуждаются дачники и любители вылазок на природу. Но одолеть раскисшие направления способен не каждый автомобиль. Что можно подобрать для транспортировки живой силы и сезонного скарба?
Great Wall Wingle

Что имеем?

В последние годы сегмент утилитарных вседорожников хотя и понемногу, но неуклонно растет. Отрадно, что наряду с хорошо знакомыми игроками (L200, BT-50, Navara) производители выводят на наш рынок новые модели (Hilux, Amarok).

Правда, несмотря на свое предназначение, пикапы в нашей стране для большинства покупателей пока не стали помощниками в хозяйстве. Одни просто желают сэкономить, получив при этом большой, внушающий уважение на дороге и за ее пределами рамный автомобиль с полноприводной трансмиссией. Поэтому приобретают эти грузовички как более доступную альтернативу полноценному вездеходу (последние существенно дороже). Другие видят в них модную игрушку для перевозки квадроцикла, снегохода, гидроцикла, катера и т. д.

Есть и третья категория – обеспеченные рыбаки, охотники и любители отдыха на природе.

Конкретнее

Great Wall Wingle

Wingle, поступивший в продажу в 2007 году, пришел на смену Deer – одному из самых популярных на нашем рынке китайских пикапов. У автомобиля запоминающаяся внешность, но, думается, это не заслуга местных мастеров: уж больно он похож на фольксвагеновский концепт Magellan.

С прошлого года под капот устанавливают только 110-сильный бензиновый двигатель объемом 2,2 л (вместо прежнего 2,8-литрового дизельного) в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Вскоре обещают расширить моторную гамму введением двух новых дизелей (сейчас решается вопрос – каких).

Пикап предлагают в трех комплектациях. Фронтальные подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов, а также кожаный салон и обогрев зеркал положены только самой дорогой версии, за которую просят на 45 000 рублей больше. Тест – ЗР, 2009, № 3.

Стоимость - от 490 000 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца или 50 000 км

Межсервисный интервал - 6 месяцев или 7 000 км

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 140 км/ч, средний расход топлива – 9,2 л/100 км, длина/ширина/высота – 5040/1800/1730 мм, грузоподъемность – 700 кг.

UAZ Pickup

Впервые ульяновцы представили 5-местный пикап на автосалоне в Москве в 2008 году. Он построен на платформе «Патриота» (точнее, «Карго») с увеличенной до 3000 мм колесной базой и способен взять на борт до 800 кг груза.

В плане техники почти точная копия старшего брата. В моторном отсеке трудится давно знакомый 128-сильный бензиновый двигатель ЗМЗ-409.10 объемом 2,7 л в тандеме с 5-ступенчатой механикой. В дальнейшем грузовичок обещают комплектовать дизельным мотором Iveco F1A, доступным на «Патриоте» за 90 000 рублей.

Ни ABS, ни подушек безопасности не предусмотрено ни в одной из трех комплектаций, а кондиционер и подогрев сидений найдете только в самой богатой (от 577 000 рублей). Одна радость - с этого года завод продлил гарантию. Тест – ЗР, 2009, № 3.

Стоимость - от 497 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

Силовой агрегат: бензиновый 2,7 л, 128 л.с., М5, подключаемый полный привод.

Общие данные: максимальная скорость – 140 км/ч, средний расход топлива – 13,5 л/100 км, длина/ширина/высота – 4850/1795/1515 мм, грузоподъемность – 800 кг.

ТагАЗ Road Partner Pickup

Автомобиль тоже представили публике на Московском автосалоне в 2008-м. Со следующего года машины появились в салонах дилеров. Разработкой пикапа занималось конструкторское бюро Таганрогского автозавода в Корее. Он построен на базе SsangYong Musso Sports.

Кузов – двухдверный двухместный, безальтернативный двигатель – 2,6-литровый дизель собственной разработки мощностью 105 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Полный привод подключаемый, с понижающей передачей. Комплектация тоже единственная, предусматривает антиблокировочную систему тормозов, кондиционер, иммобилайзер, электропакет, легкосплавные диски колес, но подушек безопасности нет и докупить их невозможно.

В продаже до сих пор есть машины 2009 года выпуска. Они дешевле в среднем на 20 000–30 000 рублей.

Стоимость - от 609 900 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

Силовой агрегат: дизельный 2,6 л, 105 л. с., М5, подключаемый полный привод.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: максимальная скорость – 145 км/ч, средний расход топлива – 10,4 л/100 км, длина/ширина/высота – 4935/1864/1760 мм.

SsangYong Actyon Sports

Внешность Actyon вряд ли кого-то оставит равнодушной – экстравагантности ему не занимать. С апреля прошлого года автомобили производят на дальневосточном заводе компании (раньше их завозили из Кореи). Это позволило сделать их стоимость более привлекательной и конкурентоспособной.

В движение «спорты» приводит 141-сильный 2-литровый дизельный двигатель, который состыковывают с 5-ступенчатой МКП или с 6-ступенчатым автоматом. Модификации с автоматом существенно дороже (от 815 000 рублей), поскольку его предлагают только в самых дорогих комплектациях (всего их пять).

В базовой есть водительская подушка безопасности, но нет ни ABS, ни кондиционера. Все это плюс пассажирский эйрбег, подогрев сидений, легкосплавные колеса и т. д. появляется в следующей версии, но такие машины дороже почти на 100 000 рублей. Тест – ЗР, 2007, № 10.

Стоимость - от 649 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

Силовой агрегат: дизельный 2,0 л, 141 л.с., М5, подключаемый полный привод.

Общие данные: максимальная скорость – 161 км/ч, средний расход топлива – 8 л/100 км, длина/ширина/высота – 4965/1900/1755 мм, грузоподъемность – 786 кг.

Mitsubishi L200

Самый популярный пикап на нашем рынке дебютировал в 2005 году. Создан по мотивам «дакаровского» прототипа Pajero Evo, от которого ему достался узнаваемый облик.

Под капот L200 устанавливают 2,5-литровый (136 л.с.) двигатель, питающийся соляркой. Его агрегатируют с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Схема полного привода зависит от комплектации: на самые доступные версии устанавливают трансмиссию Easy Select с жестко подключаемым передним мостом, тогда как на самые дорогие (от 999 000 рублей) – Super Select с межосевым дифференциалом, который распределяет момент между осями. Благодаря ему можно без оглядки ездить с полным приводом даже по асфальту.

Помимо этого есть понижающая передача и блокировка заднего межколесного дифференциала. С таким арсеналом грузовичок превращается в настоящего проходимца. Тест – ЗР, 2007, № 10.

Стоимость - от 699 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км

Силовой агрегат: дизельный 2,5 л, 136 л.с., М5, подключаемый полный привод.

Общие данные: максимальная скорость – 167 км/ч, разгон до 100 км/ч – 14,6 с, средний расход топлива – 8,6 л/100 км, длина/ширина/высота – 5115/1750/1775 мм, грузоподъемность – 850 кг.

Nissan NP300

Даже подретушированная внешность с новыми бамперами и хромированной радиаторной решеткой с головой выдает возраст автомобиля, которому уже более десяти лет.

То же касается внутреннего убранства – взять хотя бы ползунки системы вентиляции и отопления. Но для подобного трудяги это не главное. Важнее, что у него немаленькая платформа грузоподъемностью больше тонны, жестко подключаемый полный привод, а в моторном отсеке – дизель объемом 2,5 л мощностью 133 л.с., у которого подачей топлива ведает обыкновенный насос высокого давления.

Такой агрегат не столь требователен к качеству солярки, как современные моторы с «коммон рейл». NP300 – рабочая лошадка. Не зря производитель позиционирует его как коммерческий транспорт. В базе есть только передние подушки безопасности и ABS. Кондиционер положен более дорогим версиям (от 935 000 рублей).

Стоимость - от 830 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

Силовой агрегат: дизельный 2,5 л, 133 л.с., М5, подключаемый полный привод.

Общие данные: максимальная скорость – 168 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,8 с, средний расход топлива – 9,4 л/100 км, длина/ширина/высота – 4955/1825/1715 мм, грузоподъемность – 1051 кг.

Ford Ranger

Последний раз Ranger модернизировали в 2009 году. Основные новшества затронули внешность. Техническую начинку оставили практически без изменений. С недавних пор у нас продают версии с двухдверной одинарной кабиной и увеличенной грузовой платформой.

Помимо этой, предлагают машины с полуторным (от 978 500 рублей) и двойным салоном (от 1 020 000 рублей). Как и прежде, на автомобиль устанавливают единственный 2,5-литровый дизельный двигатель (143 л.с.), который состыковывают не только с 5-ступенчатой механической коробкой передач, но и с автоматом, позаимствованным у «Эксплорера» с таким же количеством передач.

За подобную модификацию просят 1 280 000 рублей. Офф-роудный набор предусматривает жестко подключаемый передний мост, понижающий ряд в трансмиссии, самоблокирующийся задний дифференциал и достойную геометрическую проходимость. Тест – ЗР, 2011, № 2.

Стоимость - от 849 500 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

Силовой агрегат: дизельный 2,5 л, 143 л.с., М5, подключаемый полный привод.

Общие данные: максимальная скорость – 158 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,5 с, средний расход топлива – 8,9 л/100 км, длина/ширина/высота – 5080/1788/1743 мм, грузоподъемность – 1215 кг.

Mazda BT-50

BT-50 и Ranger - близнецы-братья (их собирают на одном конвейере в Таиланде). Mazda BT-50 увидел свет в 2006 году, в 2008-м его модернизировали. Изменения не глобальные: обновили дизайн, поменяли подсветку приборов с зеленой на янтарную, предложили новые варианты окраски (включая двухцветные), кожаный салон (для самой дорогой модификации), установили амортизаторы увеличенного объема и т. д.

В техническом плане модели тоже весьма близки: лонжеронная рама, те же подвески (независимая торсионная спереди и неразрезной мост с листовыми рессорами сзади), трансмиссия и двигатель. Единственное, для ВТ-50 предлагают исключительно механическую коробку передач. Да и кузов выбрать не получится: к нам поставляют машины только с пятиместной четырехдверной кабиной.

На выбор три комплектации. Фронтальные и боковые подушки безопасности, ABS и кондиционер положены всем. Тест – ЗР, 2008, № 12.

Стоимость - от 936 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 15 000 км (замена масла каждые 6 месяцев или 10 000 км)

Силовой агрегат: дизельный, 2,5 л, 143 л.с., М5, подключаемый полный привод.

Общие данные: максимальная скорость – 158 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,5 с, средний расход топлива – 8,9 л/100 км, длина/ширина/высота – 5075/1805/1755 мм, грузоподъемность – 1219 кг.

Toyota Hilux

Hilux седьмого поколения выпускают по всему миру на шести заводах компании аж с 2005 года, но до нас он добрался только в 2010-м: сперва его показали на автосалоне в Москве, а с конца года начали продавать. На выбор два дизельных двигателя: объемом 2,5 л (144 л.с.) и 3,0 л (171 л.с.). Оба работают в паре с 5-ступенчатой коробкой передач: первый – с МКП, второй – с АКП.

Обе версии оснащают подключаемым полным приводом с блокируемым передним дифференциалом (ADD), при этом у более слабой машины задний дифференциал самоблокирующийся, а у мощной – свободный. Разнообразие комплектаций удовлетворит даже самого искушенного покупателя, ведь их предлагают целых восемь.

Уже в базе есть подушки безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, кондиционер и внушительный электропакет. В качестве опций можно заказать пластиковую крышку кузова или металлический кунг.

Стоимость - от 985 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

Силовой агрегат: дизельный 2,5 л, 144 л.с., М5, подключаемый полный привод.

Общие данные: максимальная скорость – 170 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,5 с, средний расход топлива – 8,3 л/100 км, длина/ширина/высота – 5255/1760/1820 мм, грузоподъемность – 830 кг.

Volkswagen Amarok

Первый в истории марки пикап собственной разработки представили в начале 2010 года, к осени машины добрались до России. Нынче у нас продают Amarok с двумя 2-литровыми дизельными двигателями (122 и 163 л.с.): первый – с изменяемой геометрией турбины, второй – с двойным турбонаддувом. Оба – с системой питания «коммон рейл». Коробка передач только механическая, с шестью ступенями.

С 2012 года обещают начать поставки версий с бензиновым мотором такого же объема (160 л.с.) и машин с двухместной кабиной (сейчас завозят только четырехдверные). Не исключено появление автомата. В базе Volkswagen заднеприводный, но за доплату его оснастят подключаемым передком, понижающей передачей и множеством внедорожных помощников.

Предлагают также модификации с увеличенной грузоподъемностью (у них в задних рессорах пять листов вместо трех). Тест – ЗР, 2011, № 1.

Стоимость - от 987 100 рублей

Гарантия производителя - 24 месяца без ограничения пробега

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 20 000 км

Силовой агрегат: дизельный, 2,0 л, 122 л.с., М6, задний привод.

Общие данные: максимальная скорость – 163 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,5 с, средний расход топлива – 7,7 л/100 км, длина/ширина/высота – 5254/1954/1834 мм, грузоподъемность – 948 кг.

Nissan Navara

Этот пикап знаком нашим рыбакам и охотникам уже не первый год. Прошлым летом его обновили. Во внешности и в салоне ограничились легкими штрихами, а главные изменения коснулись силовых агрегатов – усовершенствовали рядную 2,5-литровую «четверку» (состыковывают с 6-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом), которая отныне выдает 190 вместо 174 л.с., а в пару к ней добавили новую V-образную 3-литровую «шестерку» мощностью 231 л.с.

Этому мотору полагается новая 7-ступенчатая АКП. По конструкции Nissan Navara почти полностью идентичен Pathfinder (за исключением задней подвески). Схема полного привода осталась прежней: с принудительным подключением передней оси. Помимо этого, есть понижающий ряд в трансмиссии и задний межколесный блокируемый дифференциал (положен только менее мощным версиям).

Машины доступны в шести комплектациях. Тест – ЗР, 2011, № 1.

Стоимость - от 1 149 450 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 12 месяцев или 10 000 км

Силовой агрегат: дизельный 2,5 л, 190 л.с., М6, подключаемый полный привод.

Общие данные: максимальная скорость» 180 км/ч, разгон до 100 км/ч – 11,1 с, средний расход топлива – 8,5 л/100 км, длина/ширина/высота» 5296/1848/1802 мм, грузоподъемность – 765 кг.

Land Rover Defender 110 Pickup

На фоне современных собратьев легендарный Defender выглядит этаким атавизмом. Неудивительно, ведь его конструкции уже больше 60 лет, причем за это время она не менялась кардинально. Последняя модернизация датирована 2007 годом. Тогда автомобиль наградили новыми панелью приборов, сиденьями, климатической установкой с кондиционером, фордовским дизелем (2,4 л, 122 л.с.), 6-ступенчатой механической коробкой передач с расширенным диапазоном передаточных чисел и существенно модернизировали подвеску. Все это значительно улучшило комфорт, тем не менее - возраст дает о себе знать.

Land Rover построен на промежуточной, 110-дюймовой базе. В его основе мощная стальная рама, а кузов изготовлен из алюминия. Он оснащен постоянным полным приводом с блокировкой межосевого дифференциала и «понижайкой». Машины 2010 модельного года продают со скидкой более 350 000 рублей. Тест – ЗР, 2011, № 3.

Стоимость - от 1 649 000 рублей

Гарантия производителя - 36 месяцев или 100 000 км

Межсервисный интервал - 6 месяцев или 12 000 км

Силовой агрегат: дизельный 2,4 л, 122 л.с., М6, постоянный полный привод.

Общие данные: максимальная скорость –132 км/ч, разгон до 100 км/ч – 15,8 с, средний расход топлива – 11,1 л/100 км, длина/ширина/высота – 4370/1790/2021 мм, грузоподъемность – 1020 кг.

Подпишитесь на «За рулем» в