Toyota Hilux: Заслуженный новичок

Пикап Hilux седьмого поколения выпускается компанией Toyota с 2005 года, но на российский рынок он пришел только в конце 2010-го, одновременно с SUV Highlander 2. Маркетологи уловили рост российского рынка пикапов
Toyota Hilux Prestige X-Style Limited: 1 498 500 руб.

На это можно сказать одно: лучше поздно, чем никогда. Пикапы Toyota Hilux предыдущих поколений, а также братья с закрытыми кузовами, версии Surf, хорошо известны нашим автолюбителям по «серым» поставкам, в основном из США, и по вторичному рынку. Проамериканская ориентация заметна и в актуальной Toyota Hilux. Например, такого количества подстаканников я не видел ни в одном автомобиле. Что вызвало настоящий культурный шок – выштамповки под стаканы на пластиковой облицовке откидного борта. Автоматическая же коробка передач для современных автомобилей скорее норма, даже на пикапах. Она идет только с 3-литровым двигателем и в богатых комплектациях. АКП работает практически без запаздываний. А вот климат-контроль стоит покритиковать – он однозонный и довольно капризный в регулировке. Кстати, и цветовые решения кабины Hilux вызывают сомнения. Другие недостатки: маркая обивка, слишком большой руль, ложащийся на колени… Поскрипывает и потрескивает на неровностях кунг, входящий в список опций российской версии Hilux. Штука, в принципе, хорошая. Но, во-первых, нужно постоянно запирать его ключом (центральным замком не блокируется), а во-вторых, автомобиль необходимо оборудовать парковочной системой либо камерой заднего вида. Или учиться ювелирно ездить задним ходом, глядя в зеркала. Хорошо, что они здесь такие большие. Стоимость же пакета аксессуаров Tourer, в который входят кунг и пластиковая вставка кузова, определена в 111 500 руб. Я бы предпочел один лишь пластиковый вкладыш, или вкладыш в комплекте с крышкой кузова за 69 000 руб. (пакет Runner).

ПРОАМЕРИКАНСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЗАМЕТНА И В АКТУАЛЬНОЙ TOYOTA HILUX СЕДЬМОГО ПОКОЛЕНИЯ

В нижнем ряду кнопок на центральной консоли нашлось место и для выключателя дополнительного света (эта функция возложена на фары Hella)

По асфальту автомобиль едет отлично – если помнить, что это пусть и небольшой, но грузовик. Управляется легко, не требуя заблаговременного расчета маневров, разгоняется благодаря 3-литровому дизелю весело, тормозит уверенно. Даже не прыгает, хотя в кузове только воздух, а сзади рессорная подвеска. Коллеги говорят, что при полной загрузке (600 кг) поведение Hilux практически не меняется. Но часто ли пикап стоимостью полтора миллиона будут гонять по хозяйству, с дровами или кирпичами в кузове? Впрочем, есть версии и попроще, с 2,5-литровым 144-сильным дизелем и МКП, стоимостью от 985 000.

Трехлитровый дизель отлично подходит этому пикапу. Есть вариант с дизелем 2.5

КУНГ – ШТУКА ХОРОШАЯ, НО С НИМ НУЖНО УЧИТЬСЯ ЮВЕЛИРНО ЕЗДИТЬ ПО ЗЕРКАЛАМ ЗАДНЕГО ВИДА

Длина грузовой платформы Toyota Hilux – 1505 мм, ширина за колесными арками – 1530 мм
На спинке три подголовника, но удобно здесь двоим. Под подушкой – «рундуки» для инструмента

И не хочется повторять прописные истины, но если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль вне дорог (а без этого явно не обойдется), придется потратиться еще и на подходящие шины. Благодаря большому просвету, тяговитому дизелю и возможностям трансмиссии с дороги можно съехать даже на штатных колесах, но в таком случае вряд ли получится раскрыть внедорожный талант Toyota Hilux в полной мере. А он незаурядный.

Дизельный двигатель, прочнейшая по виду рама, рессорная подвеска и барабанные тормоза сзади. Слегка архаично, зато надежно. Настоящий маленький грузовик

Шоу продолжается!

Авторы шоу Top Gear британского телевидения BBC известны своей странной «любовью» к Toyota Hilux. В одной из серий на пикап уронили дерево, взорвали со зданием, подлежавшим сносу, и буквально утопили в морском заливе. Однако даже после этих истязаний многострадальный грузовичок завелся и въехал своим ходом в студию (якобы механик лишь сменил свечи и масло). В другой серии ведущий Джереми Кларксон загерметизировал днище и двери и поставил на задний борт мощный лодочный двигатель Honda. Свое детище он назвал Toybaota, скрестив японскую марку с англоязычным названием лодки. Целью было соревнование с другими «самодельщиками» – Ричардом Хаммондом и Джеймсом Мэем на водной глади одного из озер. Конструкция Кларксона не просто выдержала испытания, но и стала спасательным транспортным средством для тонущих незадачливых коллег.

И наконец, недавно команда Top Gear сняла фильм о путешествии к Северному магнитному полюсу, в котором автомобиль (его экипажем стали Кларксон и Мэй) состязался с собачьей упряжкой Хаммонда. Автомобиль пришел к полюсу первым. И конечно, это был Toyota Hilux! Естественно, пикап получил очень серьезную экспедиционную подготовку в исландском ателье Arctic Trucks и его пришлось ремонтировать в пути. Но какими были поломки! Например, погнутый от бесконечных прыжков по ледяным торосам амортизатор! Кстати, сопровождали съемочную группу джиперы на тех же Toyota Hilux.

Конечно, это шоу, а не документальные фильмы. И все же осознание того, что в твоих руках оказался автомобиль, который может (пусть даже теоретически) довезти тебя до самого полюса, очень греет. Ты прикасаешься к легенде.

Без кунга пикап выглядит гармоничнее, ведь именно таким его задумывали. Грузовой отсек стоит закрыть крышкой

Итог

У Toyota Hilux полно конкурентов: Volkswagen Amarok, Nissan Navara, Mitsubishi L200, Mazda BT-50 и Ford Ranger, SsangYong Actуon Sports, UAZ Pickup… Так что покупателя, присматривающего себе грузовичок, ожидают настоящие муки выбора. Конечно, Toyota в чем-то проигрывает конкурентам (например, в цене). Но в стандартной комплектации у этого автомобиля идет чувство уверенности, обеспеченное несколькими поколениями предшественников. А это дорогого стоит.

Илья Пименов, редактор

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Toyota Hilux

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв