Hyundai: i20 или i30?

В нашей традиционной рубрике мы сравниваем две модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. Сегодня мы в очередной раз задумались о том, имеет ли смысл выбрать автомобиль покрупнее, но в более бедной комплектации. И вот что мы обнаружили в шоу-руме Hyundai…

Дебютировав в 2008 году в Париже, супермини i20 добирался до России довольно долго: от премьеры до старта продаж прошел год. При этом “двадцатка” пришла на смену сверхпопулярному Getz. А значит, и спрос с новинки особый.

В принципе, все необходимое для того, чтобы оправдать возросшую в среднем на 10% по сравнению с предшественником цену, у машины есть. Она не только современней и модней, но крупнее, вместительнее, безопаснее и экономичнее. Жаль только, что в базовой версии i20 спартански аскетичен. Да и способности начального мотора 1,2 л устроят далеко не всех.

Двигатель, которого i20 хватает на все случаи жизни, – 100-сильный, объемом 1,4 литра. Цена таких машин начинается с 547 900 рублей за версию “Комфорт”. Но если вы считаете, что современный автомобиль должен быть не только шустрым, но и безопасным, i20 надо покупать в варианте “Элеганс-1,4” за 605 900 руб.: здесь к вашим услугам 6 эйр-бэгов, активные подголовники и жизненно необходимая на скользких дорогах система динамической стабилизации.

Noblesse oblige

Дороговато для корейского супермини? Не спорим. Правильная “двадцатка” – супермини действительно далеко не самый дешевый. Кроме того, почти за те же деньги продавец наверняка предложит машину больше и престижнее – хэтчбек “гольф”-класса i30.

Вот только с мотором 1,4 л за 585 900 его брать не стоит – для более тяжелого авто способностей этого двигателя уже маловато. Впрочем, и с бойким 1,6-литровым мотором i30 всего на 5 тысяч дороже оптимального i20. Берем? Торопиться не следует. Потому как, соглашаясь на такое предложение продавца, вы рискуете кое-что недополучить.

По-настоящему удобным и функциональным i30 становится лишь в версии “Оптима” за 655 900 рублей. Именно на такой машине появляется регулировка руля не только по углу наклона, но и по длине, а ведь удобство посадки трудно переоценить. Еще вы получите центральные подлокотники между передними креслами и на диване, дистанционное управление центральным замком, сигнализацию и сетку для крепления багажа. Но если вы задумались о системе стабилизации и дисках из легкого сплава (которые есть у i20 за 605 900), то придется раскошелиться на комплектацию “Комфорт” – она стоит 698 900 с МКП.

Вот и получается, что при прочих равных погоня за большими размерами кузова оказывается слишком дорогим удовольствием.

Нужны ли объемы?

Да, i20 легче и короче, но при этом отнюдь не выглядит крохой, а по маневренности превосходит старшего брата. В разгоне до сотни он даже с мотором 1,4 л проигрывает более мощному i30-1,6 меньше секунды, зато и расход топлива у него скромнее. А главное, повторим, вы не теряете в удобстве и безопасности. По большому счету, “двадцатка” проигрывает лишь в объеме багажника: в 5-местной конфигурации она увезет на мешок картошки меньше. Однако для городского автомобиля вопрос экстремальной грузоподъемности, как правило, стоит не столь остро. Тем более что задние сиденья всегда можно сложить, увеличив скромный (295 литров) трюм более чем в три раза.

Для сравнения - о Getz.

Подпишитесь на «За рулем» в