Lexus ES 350: Курортное настроение

Наверное, нет для владельца Lexus обиднее вопроса, чем «как там твоя Toyota»? Обладателя нового Lexus ES 350 такая фраза вряд ли заденет. Да, автомобили схожи конструктивно, но ощущения родства с соплатформенной Toyota Camry практически нет
Lexus ES 350: цена – от 1 850 000 руб.

Начнем с главного отличия – цены. В базовой версии Lexus ES 350 обойдется российскому покупателю в 1 850 000 рублей, что на полмиллиона дороже Toyota Camry с аналогичным 3,5-литровым мотором. Но на тест нам достались автомобили в максимальной комплектации с более весомым ценником – 2 086 500 рублей. Здесь помимо пакета электронных систем безопасности, климат-контроля, люка и прочих люксовых «полезностей» обшитый более качественной (!) кожей салон, панорамная крыша, камера заднего вида и навигационная система с картами российских городов. В мегаполисах проблем не возникло, но наше знакомство с автомобилем проходило на живописных просторах Краснодарского края, и навигация регулярно показывала езду по чистому полю, хотя мы и не думали съезжать с асфальта.

У водительского кресла 8 параметров регулировки, функции подогрева и охлаждения
Приборы оформлены стильно и читаются безупречно

Дооснастить всевозможной электроникой сегодня можно модель любого класса – вопрос цены. Фактуру пластика и его мягкость тоже оцениваешь субъективно. Но вот парадокс: если бы меня посадили за руль ES 350 с завязанными глазами, заклеили шильдики в салоне, указывающие на принадлежность к бренду, а затем позволили оглядеться, сомнений не осталось бы – это премиум! Окутывает пьянящее ощущение того, что автомобиль все сделает за тебя. А если и не справится с чем-то, на этот случай с собой запасная навигация, а значит, ничто не омрачит курортные выходные с ES 350.

Навигация и меню бортового компьютера русифицированы

Мечта лентяя

Не доводилось еще встречать идеального с точки зрения эргономики автомобиля. Не исключение и Lexus ES 350. Валик поясничной опоры ощущается и тогда, когда утапливаешь его до упора в спинку сиденья. Высокому водителю сесть вертикальнее мешает низко нависающий потолок, где к тому же встроен люк. Удобством приходится расплачиваться за стремительность силуэта. Коэффициент лобового сопротивления всего 0,28 – очень похвально для седана бизнес-класса. Уложиться в заявленные 14,7 л/100 км в городском режиме вполне реально. Достойный показатель для 3,5-литрового мотора, мощность которого порадует налоговиков – 277 л.с. Для Китая, кстати, Lexus подготовил также версию ES 240 с 4-цилиндровым мотором, развивающим 165 л.с.

Табун породистых жеребцов нашего подопечного ничем себя не выдает в штатных режимах – спасибо отменной шумоизоляции и тихим шинам Yokohama E70 Decibel. Кстати, на холостых оборотах вибрации подавляет активная передняя опора двигателя. Но стоит перевести селектор 6-ступенчатой АКП в спортивный режим, как мотор принимается услаждать слух приятным баритоном. Разгон ровный и напористый, отклики предсказуемые и четкие. Под стать этому и рулевое управление – точное, с хорошей обратной связью. Но главное конструктивное отличие от Toyota Camry – в настройках подвесок. Они комфортнее и собраннее одновременно. Последнее качество проявляется азартным силовым подруливанием на неровной дороге.

Места на втором ряду достаточно, но потолок низковат
Линий подсказки при парковке на дисплее нет

На помощь ветеранам

Придираться к хорошему автомобилю – моветон, и совсем неуместно, когда тот непрерывно сдабривает ощущения качественным многоканальным звуком аудиосистемы Mark Levinson, подстраивает алгоритм работы «интеллектуальной» коробки передач под индивидуальную манеру вождения да еще и является одним из лучших в классе с точки зрения пассивной безопасности. Интенсивность срабатывания фронтальных подушек варьируется в зависимости от силы столкновения. Разной может быть и высота раскрытия аэрбэга – с учетом положения водительского сиденья. А подушка для защиты коленей есть не только у водителя, но и у переднего пассажира.

Российское представительство марки сегодня делает ставку на единственный переднеприводный седан в стане Lexus

Соразмерный Lexus GS сегодня продается вяло. Поэтому российское представительство марки показало на Московском автосалоне уже популярную за океаном модель ES 350 после ее рестайлинга, и теперь намеревается продавать 1500 автомобилей в год.

На мой взгляд...

Константин Васильев, редактор:

– Выслушав наши впечатления после езды по горным серпантинам в спортивном режиме, представители марки задумались, не ошиблись ли, определив возраст потенциального покупателя – от 35 лет. Думаю, с этим все в порядке.

Этот автомобиль, со своим чрезмерным комфортом и одновременно мощным двигателем в паре с адаптивной, отменно настроенной АКП, может пагубно сказаться на юношеской психике. Lexus ES 350 для тех, кого сложно впечатлить.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Lexus ES

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв